» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








в) Вопреки запрещению Иисуса Навина некто Ахан, при взятии Иерихона, утаил часть добычи. Иисус Навин, как судья народа, поставленный Богом, требовал публичного признания, которое и было дано (Нав. 7:19[1319]), хотя ему все было известно.

Так и наши мирские судьи, даже такие, которые вовсе не хотят знать о Святой исповеди, и которым совершенно известна сущность дела, требуют признания от преступника, дабы облегчить вину кающегося.

г) Давид, образец всех кающихся, исповедал свое прегрешение. Ему стало легче на сердце, и он мог плакать. Затем Нафан возвестил ему прощение. Только нужно было понести временное наказание.

Так между израильтянами во все времена приносилась исповедь!

д) К Иоанну, проповеднику покаяния в пустыне, приходил народ и исповедывал грехи свои (Мф. 3:6[1320]). Следовательно, уже при Иоанновом покаянии требовалась исповедь. Впрочем, многое относительно исповедания и силы разрешения было тут неясно и неопределенно. Прощение могло иметь силу только в отношении к Иисусу Христу и Его голгофской жертве.

е) После страданий и смерти Спаситель сказал апостолам и их преемникам, епископам и пресвитерам: “примите Духа Святаго. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” (Иоан. 20:22–23).

Так как апостолы, епископы и пресвитеры не были и не могут быть всеведущими, то следует исповедовать перед ними грехи, чтобы они могли разрешать их или удерживать.

ж) Все дело домостроительства Иисус Христос передал Своей Церкви.

На Свою Церковь Господь указывал верующим относительно учения, крещения, евхаристии и т. д. Точно также и относительно отпущения грехов.

A если предстоятели Церкви обязаны прощать грехи, то необходимо исповедовать перед ними грехи.

Духовно прокаженные должны, таким образом, “показаться священникам!”

Но теперь мы имеем исповедь тайную (на духу) — нельзя ли указанные изречения Спасителя растолковать иначе?

История христианской Церкви — лучшая истолковательница!

2. Исповедь устная (на духу) всегда существовала в истинной Церкви Христовой.

а) Христиане, называемые Фомитами, Яковитами, Маронитами, Коптами, имеют до сих пор исповедь, а они отделились от Церкви уже в пятом и шестом столетии.

б) Римская Церковь, как до отпадения, так и после отпадения от вселенской Церкви, всегда хранила и хранит тайную исповедь.

в) Послушаем свидетельств св. отцов и учителей Церкви. “Недостаточно, говорит блаженный Августин († 430), исповедоваться перед Богом, надобно исповедоваться также и перед теми, которые получили от Бога власть исповедовать… Нет никакого стыда в том, чтобы исповедоваться, но в том стыд, чтобы грешить.”[1321] О святом Амвросие говорит Павлин, что когда кто-либо у него исповедоваться, то он так плакал, что приводил в слезы самих исповедников.

Святой Григорий Назианзин: “покажи священнику явно то, что сокровенно, открой тайну души врачу.”[1322]

Святой Василий Великий: “необходимо исповедовать грехи тем, коим вверены тайны Божии; потому что так поступали кающиеся в древности, как об этом говорится в Священных Писаниях.”[1323]

Святой Киприан: “пусть каждый исповедует свои грехи, пока его исповедь может быть принята, пока полученное им от священника отпущение приятно Господу.”[1324]

Тертуллиан во 2 веке: “многие страшатся исповеди или откладывают ее от одного дня к другому, думая более о своем стыде, чем о своем спасении.”[1325]

Святой Климент Римский, ученик апостола Павла, увещевает к немедленному покаянию “потому что в другом мире мы не можем более исповедоваться или принести покаяние.”[1326]

г) Апостол Иаков говорит: “признавайтесь друг пред другом в проступках” (Иак. 5:16). Он требует, следовательно, исповедания грехов, а самое лучшее будет, если исповедуют их священнику.

д) Апостол Иоанн говорит: “если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Иоан. 1:9). В Деяниях апостолов сказано: “многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои” (Деян. 19:18).

Таким образом, апостолам исповедовались. Исповедь существовала в церкви во все времена.

Как мы выражаем благодарность Богу за Его различные благодеяния?

И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин” (ст.16).

Неблагодарность девяти исцеленных прокаженных возбуждает в нас негодование. Столь великое благодеяние и — никакой благодарности!

Не похожи ли часто и мы на этих неблагодарных, и имеем ли мы полное право негодовать на них?

Но как поучительна для нас благодарность самарянина? Будем подражать ему!

Как мы выражаем благодарность Богу за Его различные благодеяния?

1. За благодеяния естественные или физические.

Перечисление Божьих благодеяний, которые мы называем естественными.

Бог дал нам жизнь, сделал нас людьми, тогда как Он, по выражению блаженного Августина, мог бы создать нас подобно камням или животным. Быть человеком — какое достоинство!

Дал духовные способности: разум, волю, чувства и проч. Телесные преимущества: зрение, слух, язык и проч. Многие телесные блага: пищу, питье, сон и проч. Многие радости и проч.

Бог в отношении к нам несравненно более добр, чем мы можем себе вообразить. Как же теперь благодарить Его?

а) Мы должны постоянно сознавать, что Бог дарует нам всякое благо.

б) Правильно употреблять Божьи дары. Здоровье, телесные силы, ум, свободную волю.

в) Выражать благодарность. После всякого успеха в делах, после жатвы и выздоровления от болезни, утренней и вечерней молитвой и т. д.

г) Оказывать со своей стороны благодеяния. Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25:40) и т. д.

2. За благодеяния благодати.

Гораздо важнее и выше благодеяния благодати. Бог дал закон, открыл Свою волю. Он послал Своего Единородного Сына, хотя мы этого не просили и не заслужили, предал Его на смерть. Христос указал истинный путь к небу и дал сильнейшие побуждения, установил таинства и основал церковь. Святой Дух дает нам благодать и все божественные силы, к жизни и благочестию. Как теперь благодарить за это второе, высшее творение?

а) Терпеливо переносить скорби, даже благодарить за них. Через страдания мы приобщаемся к крестным страданиям Спасителя и Его бесконечным заслугам.

б) Воспринимать благодатные дары. Освобождаться от греха посредством веры и покаяния. Слушать и принимать слово Божье.

в) Соответственно с этим вести жизнь. Кто исполняет все вышесказанное, тот будет бороться со страстями, избегать греха, творить добро.

г) Делиться с другими своим счастьем и благодатью. Посредством поучения, вразумления, одобрения, примера. Апостолы хранили благодать не для себя только самих. Счастьем нужно делиться.

3. За обетования и надежду будущей славы.

Еще более и возвышеннее будущие дары и блага, которые обещаны нам Богом, и которых мы ожидаем с несомненной надеждой. “Не видел того глаз, не слышало ухо!” (1 Кор.2:9). Уже обещание есть благодеяние. Там не будет более никакой печали. Общение с одними праведными людьми. Лицезрение Бога. Никакого конца блаженству. Как теперь благодарить?

Есть только один ответ “благодарят, если к этим благам стремятся!” Как же к ним стремиться?

а) Посредством непреодолимого влечения. Кто в земной обители плача не будет вздыхать о таких благах?

б) Посредством борьбы и победы. Кто ради таких благ не будет дерзать, не захочет употребить напряжения сил?

в) Посредством молитвы. Истинная молитва открывает небо, прокладывает путь к небу!

г) Посредством подготовки к будущему блаженству. Там радость, любовь и мир. Таким образом, там только те годны, которые здесь радовались добру, искренне и бескорыстно любили, искали мира, давали и насаждали мир.

Три степени благодарности

И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин” (ст.16).

Иисус Христос, хотя не требовал Себе никакой благодарности и не искал для Себя никакой чести, однако, вменял девяти исцеленным в преступление их неблагодарность и радовался искренней благодарности самарянина (ст.17–18[1327]). Этим Он предостерегает нас от порока неблагодарности и учит быть благодарными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.