» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








2. Для других людей.

Привычка лгать вредит также в высшей степени другим людям, потому что:

а) Она ослабляет уважение и любовь к истине и препятствует ее распространению. Ограниченность нашего разума, несовершенство наших познаний, многие трудности и препятствия, которые мы должны преодолеть при стремлении к познанию истины, приводят к тому, что мы подвергаемся многим заблуждениям и обольщениям.

Где наш отдельный опыт и сведения не достаточны для убеждения, там мы верим другим, которых считаем более сведущими.

Но это доверие к другим ослабляется, уважение к истине уменьшается, если мы были обмануты, увлечены, проведены нечестными людьми.

С потерей доверия к их честности, теряется даже вера в то, что другие выдали нам за истину.

Лжец своим примером побуждает также и других к неверности в своих речах, так что по его вине истина всегда находит меньше друзей.

б) Она часто нарушает спокойствие и довольство людей. Мы чувствуем себя счастливыми в общении с людьми, на честность и доверие которых мы можем положиться, не опасаясь быть обманутыми ими. Мы считаем тогда себя безопасными в обладании нашей чести и нашего имущества.

Но совершенно иное происходит, когда мы обращаемся с людьми лживыми и коварными, живем всегда в опасении быть ими обманутыми. Кто может при этом жить спокойно и довольно? То они передают наши речи другим в превратном виде, то искажают выражения других и тем обманывают нас (Псал. 40:7[1351]).

Вследствие этого возникают недоразумения, споры, оскорбления, распри, вражда. Лжец всегда также и клеветник.

Говорите истину каждый ближнему своему” (ср. Ефес. 4:25).

в) Она вредит также счастью наших ближних. Нельзя поверить, чтобы легкомысленный, бесчестный и бессовестный лжец думал хорошо о других и заботился об их благополучии.

Если даже он только из легкомыслия нарушает истину, то и тогда он, посредством ложных, искаженных сведений и клеветы, может причинить большой вред их чести, их доброму имени, благосостоянию, успеху их занятий и предприятий.

Но еще большего вреда надобно опасаться, если он лжет из лукавства и злобы. Он имеет тогда явное намерение обмануть и провести других, обогатиться к их вреду или стяжать неправедную прибыль, низвергнуть ближних, чтобы возвысить себя. Как вреден тогда лжец! Какую погибель готовит он себе! Как истинно то, что говорит Премудрый (Сир. 20:25–26[1352]): “лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь

Что обязывает и побуждает нас говорить всегда правду?

Не говорите лжи друг другу” (ст.8), ибо “злой порок в человеке — ложь” (Сир. 20:24)

Посему “отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему” (Ефес. 4: 25).

1. Страх перед Богом.

Прямота и правдивость вживлены нам Самим Творцом. Что делают неиспорченные дети? Что делает диавол?

Лжец насмехается над волей Творца.

а) Бог дал нам в языке прекраснейший дар! Лжец злоупотребляет этим даром. Какая неблагодарность к Богу?!

“Бог дал нам язык для того, чтобы мы передавали свои мысли другим, а не для того, чтобы люди проводили им друг друга. Слово, употребляемое для лжи и обмана, есть грех.”[1353]

б) Даже язычники сознавали низость лжи, некоторые из них (Эпаминонд) не позволяли себе лгать даже в шутку. И почему мы должны менее сознавать то, что вложено в нас самих Богом?

в) Бог дал прямую заповедь: “не произноси ложного свидетельства” (Исх. 20:16). Он сказал: “мерзость пред Господом — уста лживые” (Прит. 12:22)! Не должны ли мы говорить всегда правду из одного уже страха перед Богом, для Которого ложь — мерзость, и Который не оставит без наказания преступления против Его заповеди?!

2. Любовь к ближним.

а) Можно иногда скрывать истину: при детях, при злонамеренных людях и т. д., но никогда не следует лгать.

б) Мы обязаны ближним любовью, ложь противоречит этой любви, а правдивость дополняет другие выражения любви. “Не выдумывай лжи на брата твоего, и не делай того же против друга” (Сир. 7:12–13[1354]).

в) Без правдивости исчезла бы всякая вера и всякое доверие вообще, — и гражданское общество не могло бы существовать. “Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь” (Сир. 20:26).

г) Каждая ложь приносит вред ближнему. Ложь, употребляемая в шутку, также находит иногда веру. Ложь промышляющая причиняет бездну вреда. Ложь, вынужденная, так называемыми, затруднительными обстоятельствами, препятствует справедливости. Ложь злонамеренная достойно носит название язвы. Может ли быть любовь к ближнему там, где все основано на лжи?

“Есть ложь шуточная, которая употребляется для забавы; это грех еще простительный. Услужливая ложь, которая не вредит, а приносит пользу ближнему, также простительна. Но злонамеренная ложь, распространяемая к вреду других, есть по существу своему величайший грех.”[1355]

3. Наше собственное благо и счастье.

а) Лжец должен стыдиться самого себя. Он теряет честь и уважение перед людьми, лишается их доверия. “Кто находит радость во лжи, тот теряет всякое почтение, всякую веру, потому что он становится ненавистным, как перед Богом, так и перед людьми. Лживый человек подвергается от всех выталкиванию и поруганию!”[1356]

б) Лжецы впадают во многие другие грехи, потому что они дерзко грешат, надеясь выпутаться ложью.

в) Грех ведет ко лжи, а ложь защищает грех и покровительствует греху.

Не говорите лжи друг другу

Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его” (ст.9).

Потому что ложь:

1. Тягостна и обременительна.

Ложь есть очень тяжелое ремесло и весьма постыдная вещь. Человек всегда отвращается от того, что служит для него тяжестью и бременем: почему же он не отвращается от лжи? Разве она не тягостна? Посмотрим!

а) Первая ложь стоит человеку больших усилий. Если дитя в первый раз сделает погрешность и хочет скрыть какое-либо зло, оно начинает говорить против истины. В начале оно запинается и дрожит. Язык отказывает в услуге. Кровь разжигается, лицо краснеет или бледнеет. Тягчайшего наказания едва ли можно придумать. Достойно удивления, что за первой ложью следует вторая и третья. Родители, не допускайте детям лгать!

б) Лжецу не верят. Он употребляет все усилия, чтобы ему верили, потому что он живет и обращается среди людей. Он вынужден бывает тогда оправдываться, клясться, приводить доказательства, ссылаться на свидетелей и т. д.

Добрый христианин говорит правду, и если ему не верят, то он много об этом и не хлопочет.

Изображение таких дел, в которых принимают участие два лжеца, и таких, в которых участвуют два друга правды!

в) Лжец должен иметь хорошую память и быть весьма внимательным к своим словам. Ты рассказываешь что-нибудь в обществе, и после опять повторяешь свой рассказ: что теперь, если ты солжешь?

Ты хочешь удачно выпутаться из допросов родителей или учителей: но если ты лжешь? Не должен ли ты подготовить ответы на всевозможные вопросы и всегда помнить, что ты сказал? Как бывает тогда, если ты имеешь какого-либо соучастника в своей вине, как ты должен его наставлять?

Лжец в допросе перед судьею! Какого бремени стоит ложь!

2. Зловредна для человеческой жизни.

Если бы наше слово было: “да, да” или “нет, нет,” тогда жизнь наша была бы счастлива. Но ложь людей во многих отношениях отравляет ее.

а) Неопытный и добродушный человек верит каждому слову. Он не лжет и думает, что и другие также не могут и не будут лгать. Как иной жестоко бывает обманут в торговле, в общении, и должен испытать сильнейшее огорчение? Как иной по доверчивости вступил в дружеские отношения, которые послужили к его вреду? Как иные люди заключили брак по обману и приготовили себе несчастье на всю жизнь?

Невозможно перечислить плачущих, окровавленных, бедных, несчастных, которые пали жертвой лжи!

б) Жизнь человеческая есть большей частью жизнь продавца или покупателя, обмена и договора, даяния и обещания. Так как теперь многие люди неверны на словах, так как иной уже обманывал и был обманут, то понадобилось утверждать взаимные условия письменными договорами, квитанциями, свидетельствами и тому подобным. Впрочем, мы не говорим здесь о том, что письменные документы предохраняют также от невинных погрешностей памяти, — но о том, как посредством подобных договоров отравляется человеческая жизнь, какое стеснение и боязнь должны испытывать перед и после каждого дела, утверждаемого законным актом! Если бы все христиане были правдивы — как прекрасна и легка была бы жизнь?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.