Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
Апостол Павел напоминает христианам о своей прошедшей жизни. Мысль, что он был некогда гонителем христианства и разрушителем церкви Божией, никогда не выходила из его памяти (ср. 1 Тим. 1:13; 1 Кор. 15:9; Фил. 3:9).
Каждый разумный человек считает своим долгом время от времени обозревать пройденное им поприще жизни.
Но все ли мы делаем это?
Как многие проживают дни и годы, не обращаясь назад, не задавая себе вопроса: что я испытал или чему научился в течение моей жизни? что я сделал для себя и других? какую извлек для себя пользу из счастья или несчастья и т. д.?
Такое размышление весьма необходимо.
1. Оно укрепляет нашу веру в Божественный Промысл.
а) Разум и Откровение заставляют нас верить в благое и премудрое Провидение. Но этой вере часто недостает силы и твердости.
То люди с уверенностью признают, что они находятся под водительством Промысла, то сомневаются в этой истине: в счастьи обыкновенно веруют, в несчастьи отвергаются.
Потому что они рассматривают случаи и обстоятельства только с одной стороны, а не в связи со всей своей жизнью и Божьими целями.
Считают злом добро, жалуются на страдания и бедствия, посредством которых Бог содействует их благу.
б) Но если бы люди чаще и внимательнее рассматривали явления и перемены своей жизни, то увидели бы несомненные следы Божьего Промысла, заботящегося о нас, бодрствующего над нами и управляющего нашей участью.
Вспомним ли счастливые обстоятельства нашей жизни или несчастные, — те и другие укрепят нашу веру в Провидение и убедят, что “любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим. 8:28).
Но эти опыты может извлечь только тот, кто часто размышляет о путях своей жизни. Пример апостола Павла.
2. Оно содействует нашему счастью и довольству в жизни.
а) Как много есть людей, вечно недовольных своей участью! Но на самом ли деле все идет для них так худо, как они воображают? Действительно ли все, что их окружает, — все, что они получают в награду за свои заслуги, так ничтожно и недостаточно, что они не могут этим довольствоваться?
Нет, причина недовольства заключается в них самих. Они не имеют правильного понятия о достоинстве вещей, о цели своей участи и обстоятельств жизни.
Им недостает опытности, житейской мудрости, которая умеет сообразоваться со всеми обстоятельствами (Ефес. 5:15–16), извлекать из всего пользу к улучшению своего внешнего положения, к отвращению зла и бедствий, к достижению счастья жизни.
б) Этому недостатку может помочь размышление о нашей прошедшей жизни.
Кто часто думал о пройденном им поприще жизни и пользовался опытами прошедшего, тот обладает необходимыми условиями для того, чтобы быть довольным в жизни, потому что наша прошедшая жизнь учит нас — как непостоянны все земные блага, и как безумно поступают те, которые ставят свое существование в зависимость от этих благ, — учит, что несчастья нередко происходят от нас самих, наших ошибок и заблуждений, и что мы только должны удалить эти ошибки, чтобы быть довольнее и счастливее.
Размышление о протекшей жизни научает нас также и тому, что все случающееся с нами происходит от Бога и служит к нашему благу. Следовательно, мы имеем достаточно причин мириться со своей участью, не роптать в бедствиях и довольствоваться Божьими судьбами (Прит. 29:26[345]).
3. Оно побуждает к раскаянию и исправлению.
а) Без частого самоиспытания и самопознания невозможно раскаяние во грехах и усовершенствование в добродетели.
Как спасительно и благодетельно в этом отношении размышление о прошедшей жизни! Оно напоминает нам прежние грехи и заблуждения, указывает причины наших недостатков и несовершенства, учит нас познавать искушения, опасные для нашей добродетели.
Оно побуждает нас к покаянию и исправлению (Рим. 6:21[346]).
б) Не потому ли многие люди откладывают свое исправление, что они никогда не обращали серьезного внимания на прошедшую жизнь, никогда не думали, как много они имеют причин поспешить раскаянием, прежде чем окончилась их жизнь?
Мы не знаем, конечно, как долго продолжится еще наше земное странствование, но потому-то и должны быть всегда готовы считаться с жизнью. Никто не должен опускать случая к размышлению о своей прошедшей жизни.
Как мы можем оказывать живейшее участие в дальнейшем распространении Евангелия в наше время? —
“Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью” (ст.15–16).
Известно из истории, как апостол Павел выполнил это высокое избрание Божьей благодати. Богу угодно было явить Сына Своего Павлу, да благовествует Его среди язычников (Деян. 9:3–5;[347] 26:15–17[348]), — и не он ли более всех потрудился во благовестии Христове?
Но то, что говорит апостол о себе, относится некоторым образом и ко всем нам (1 Пет. 2:9[349]).
Как мы можем оказывать живейшее участие в дальнейшем распространении Евангелия в наше время? — Мы оказываем такое участие:
1. Если сердечно радуемся, что с распространением Евангелия распространяется более и более истинное Богопознание и любовь к добродетели между людьми.
а) Такова была цель, которой старались достигнуть апостолы при проповедании Евангелия (Мф. 28:19–20;[350] Деян. 3:19;[351] 14:15[352]).
Эта цель должна быть и ныне при распространении Веры Христовой и ее Богоустановленных учреждений. Что пользы, если язычник, с переменой своего языческого имени на христианское, не изменяет прежнего образа мыслей и жизни?
Главное дело состоит в том, чтобы с распространением Евангелия распространялось истинное Богопознание, сокрушалось идолослужение, уменьшались суеверие и невежество, — чтобы истинный Бог был почитаем, как Отец всех людей, Его святая воля, как вечный и всеобщий закон нравственной деятельности и благочестия, — чтобы все люди и народы с непоколебимой верой и любовью исповедывали Иисуса Христа, как Единого Спасителя, Искупителя и Примирителя всех людей и народов и т. д. Вот святейшая и высочайшая заботливость при распространении Евангелия и потому также достойнейший предмет радости для благочестивых христиан!
б) Будем искренно радоваться, коль скоро слышим или читаем, что и ныне еще люди, исполненные веры и ревности к истине, странствуют в отдаленные страны земли для проповедания Евангелия язычникам, “да будет приношение еже от язык благоприятно и освящено Духом Святым” (Рим. 15:16[353]), — или что сила Божественного слова спасительно действует на умы и сердца тех, которые, хотя и крещены во Имя Христа, но до сих пор отвергались Его неверием и пороками.
Какая радостная, возвышенная мысль для истинного христианина — “хвалите Господа, все язычники” (Рим. 15:11), что свет Веры Христовой озарит всю вселенную!
Не служит ли это доказательством божественности Евангелия?
2. Если мы, для дальнейшего распространения Евангелия, пользуемся каждым обстоятельством, чтобы всюду приобретать ему более и более истинных поклонников и почитателей.
а) Вера Христова, при всех несомненных признаках своего Божественного происхождения, служит однако часто камнем преткновения для многих.
Были и есть еще между нами люди равнодушные, которые относятся к ней с холодностью, оспаривают ее достоверность и ее благотворное влияние на благо человека и человечества, смотрят на нее, как на вынужденное средство для обуздания народов.
Есть люди легкомысленные, которые хотя и не отвергают достоинства христианства и обязательности его правил, но которые, однако, никогда не заботились об исполнении его предписаний.
Если мы принимаем искреннее участие в распространении христианства, если оно, по нашему убеждению, составляет важнейшую и святейшую потребность рода человеческого: то мы должны также заботиться о том, чтобы прекратилась всякая вражда и равнодушие к нему, чтобы оно более и более приобретало истинных друзей между людьми.
б) Мы должны пользоваться каждым случаем, чтобы убедить наших собратий в том, что христианство есть дело Божье, что только в нем находят человек и человечество все необходимое для своего блага и счастья.
Мы можем обратить их внимание на великие и важные выгоды, которыми род человеческий, во все времена и при различных внешних обстоятельствах, обязан Вере Христовой, — указать им на Божественную защиту, под которой оно возрастало и распространялось, не смотря на все нападения врагов.
Этим можем мы одних привлечь к Вере — другим внушить высокое уважение к ней.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.