Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
в) Лазаря. Там, в Вифании, плакали сестры: быть может, и о тебе, грешный муж и грешная жена, плачут твои братья, сестры и дети! Сам Спаситель плакал: Он плачет также и о тебе, закоренелый грешник.
Тело Лазаря, после четырех дней, подверглось зловонию, отталкивавшему других от приближения к гробу: твои злословия, враждолюбие, клеветы также отталкивают от тебя людей! “Нечестие твое отмечено предо Мною” (Иер. 2:22[270]).
Присутствовавшие при воскрешении Лазаря веровали: веруй и ты, грешник, в Спасителя, — и воскреснешь от греховной смерти! Вера и грех не терпят друг друга.
3. За воскрешением от греховной смерти следует великая радость.
Воскрешение наинского юноши навело на всех страх, но вместе и великую радость, ибо говорится: “славили Бога” (ст.16). Радость воскресшего юноши! Радость счастливой матери!
Дозволим и мы Спасителю воскресить нас от греховнойсмерти — и будет великая радость.
а) Радость для людей. Об обратившемся грешнике радуются родители, дети, родственники, все добрые люди. Если только эти радуются, то насмешки и издевательства злых людей ничего не значат!
Любовь и уважение возвращаются снова. Прежние преступления скоро забываются и прощаются!
б) Радость для собственного сердца. Тяжелый камень, налагаемый грехом, сваливается. Страх смерти исчезает. Совесть награждает и одобряет. Мир, утешение и бодрость снова возвращаются душе. Сознают себя победителями. “И возрадуются; в восторге будет сердце их о Господе”. (Зах. 10:7).
в) Радость для неба. На небе бывает великая радость о кающемся грешнике. Доставим эту радость ангелам и святым!
Угроза Спасителя: “если не обратитесь … не войдете в Царство Небесное” (Мф. 18:3), превращается для обратившихся в обетование. На небе только радость!
Заключение. Кто живет всегда во грехе, пусть расстанется со грехом! Спаситель хочет воскресить нас: последуем Его любвеобильному зову!
Об обязанностях детей к родителям
“И отдал его Иисус матери его” (ст.15).
Спаситель наш возвратил несчастной матери ее утешение, отдал ей сына. Как должна была обрадоваться мать? Но и сын ее не будет ли отныне еще более, чем прежде, любить, почитать и поддерживать свою мать?
Нет никакого сомнения, что этот сын и прежде был добрым сыном, иначе Спаситель не воскресил бы его; еще менее сомнительно, чтобы после воскрешения не был добрым сыном, не исполнял своих обязанностей в отношении к любящей и любимой матери.
Это дает нам случай беседовать — об обязанностях детей к родителям.
Они состоят:
1. В почтительности.
а) Почтение имеют к тем лицам, которые отличаются высоким достоинством. Родители “как представители Божии”[271] имеют весьма высокое достоинство. Поэтому заповедует Бог в пятой заповеди: “чти отца и мать!”
б) К почтению относятся: нежность, искренность и ласковость. Непочтение напротив состоит в невежливости или грубости, в замкнутости или неискренности и в неласковости. В первом обнаруживается всякое истинно-христианское добро, последнее служит признаком всего худого. Примеры!
2. В послушании.
а) Дети обязаны слушаться родителей, потому что они их любят. Любовь есть послушание, любящий охотно исполняет желание любимого.
б) Бог ясно заповедует это. “Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе” (Ефес. 6:1).
Как Иисус Христос повиновался своей матери и своему мнимому отцу? “Если Бог повиновался рабам, то почему вы не повинуетесь вашим родителям?”[272]
в) В непослушании к родителям заключается всякое зло, в послушании — напротив — всякое добро. Примеры!
3. В благодарности.
а) Мы обязаны благодарностью тем, которые делают или сделали нам добро. Но как много оказали и оказывают нам добра наши родители?
“Если мы подумаем, что сделали для нас наши родители, то мы будем поражены неизмеримостью нашего долга.”[273]
Им после Бога мы обязаны воздавать величайшую благодарность.
б) Как благодарен был Иосиф Египетский?
в) Черная неблагодарность к родителям есть величайший грех.
Неверие современных саддукеев в воскресение мертвых
“Юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить” (ст.14.15).
Воскресив умершего юношу, Иисус Христос ясно доказал, что Он обладает живыми и мертвыми (Рим. 14:9[274]), — и тем самым заверил нас в истине нашего воскресения.
Есть однако не мало людей, отвергающих истину воскресения мертвых, это — современные саддукеи (Мф. 9:4;[275] Деян. 4:2;[276] 1 Кор. 15:17[277]).
Неверие современных саддукеев в воскресение мертвых.
1. Оно в высшей степени неразумно.
Какое безумие отвергать воскресение (Езек. 3:21[278]), считать душу угасающей искрой (Прит. 13: 2–4[279])!
Непреодолимое требование лучшего мира, замечаемое в бессмертном духе, природа, весна со своими распускающимися почками, громко проповедуют воскресение.
Наинский юноша, Лазарь, дочь Иаира.
Безумно не верить никакой вечности, никакому мздовоздаянию за гробом (Еккл. 3:16–17[280]). Где тогда награда добродетели и наказание порока, и как несчастен человек, не имеющий никакой надежды на лучшую будущность!
Безумно отвергать Откровение, которое признает даже диавол (1 Кор. 3:19;[281] Рим. 1:22[282]).
2. Оно приводит к величайшим грехам — (Езек. 5:6[283]).
Саддукеи были люди тщеславные, сластолюбивые, жестокосердые, легкомысленные. Ирод, принадлежавший к их секте, отличался тиранством и прелюбодеянием. Кто не имеет никакой религии и совести, для того не существует никакого закона. Через попрание страха Божия и Евангельского учения (1 Кор. 15:32[284]) открывается широкий путь всем грехам. Тогда жизнь проводится в похотях плоти (Ефес. 2:2;[285] 1 Кор. 15:32).
3. Оно не дает сердцу никакой отрады.
Иисус Христос говорит: “не плачь” (ст.13), — и те, которые чают воскресения мертвых, утешаются верой и надеждой (Рим. 12:12[286]).
Но какое утешение для тебя, неверующий (Ис. 57:20–21[287])? Представь себе, если бы было действительно так, как ты хочешь: не чувствовал ли бы ты тогда еще большей скорби (1 Фес. 4:13[288])? Вечная разлука с близкими сердцу! Потерять все со смертью и ничего не приобрести (2 Макк. 7:14;[289] Прит. 11:7[290])! Быть вечно мертвым (Псал. 48:20[291])!
Утешение христианина в тяжких семейных потерях
“Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь” (ст.13).
Смерть близких естественно возбуждает плачь и рыдание (Иер. 31:15[292]).
Так и должно быть. Сам Спаситель проливал слезы при гробе Лазаря (Иоан. 11:33–36[293]).
Но эти естественные чувства природы мы должны препобеждать благодатью (2 Кор. 6:10;[294] Псал. 61:2[295]).
Неверие современных саддукеев в воскресение мертвых.
1. Без воли Божьей ничто не происходит.
Так думает христианин:
а) Во всех обстоятельствах. Особенно в скорбных случаях жизни. Вдова, мать единственного сына. Хотя я вижу даже только человеческие руки и человеческие действия (2 Цар. 16:11[296]), однако я думаю: так не случилось бы со мной, если бы это не было допущено Богом.
б) Бог имеет власть делать со своим творением, что хочет. Следовательно, дерзну ли я спрашивать: что Ты делаешь (Ис. 45:9[297])? Он делает, что Ему угодно (1 Цар. 3:18[298]), имя Его да будет благословенно (Иов. 1:21[299])!
в) Что Бог делает, то сделано хорошо. Как ни трудно сердцу примириться с мыслью, что Бог посылает нам горе (Руф. 1:20[300]), но христианин однако проходит с верой через все шипы, уязвляющие земных странников, и следует неуклонно за своим Богом через горы и долы. В видимом горе всегда скрывается невидимое благо. Поэтому христианин утешается (Псал. 115:7[301]).
2. Бог все устраивает к нашему благу.
Христианская надежда имеет прочное основание, потому что она основывается:
а) На любви и милосердии Божьем. “Увидев ее, Господь сжалился над нею” (Езек. 16:6;[302] Евр. 4:15;[303] Иер. 31:30[304]).
б) На Его непреложных обетованиях. Обетованиями этими наполнена вся Библия. “Не плачь” (Ис. 41:1;[305] Осии 6:2[306]). Бог даже клянется (Ис. 54:9. 10). Пока я твердо держусь этих обетований, я спокоен, и если горы рушатся, я уверен, что они не поразят меня. Бог чуден и может от смерти избавить (Псал. 51:11[307]).
в) На опыте. Уже пример других укрепляет нас. Наинский юноша, Иосиф, Руфь, Даниил (Сир. 2:11[308]). Бог никогда и ничего не пропускает без внимания в своем управлении. Он спасал нас доселе (Иов. 5:19[309]).
г) На будущей вечности. Это мое последнее утешение. Он “отдал его Иисус матери его” (Псал. 36:37).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.