Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
Сергиев И., (Кронштадтский) прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 529–539.
Путятин Р., прот. Полн. собр. поучений (93 г.), 115.
Белоцветов Α., прот. Круг поучений (94 г.), 147.
Долинский И., свящ. Краткие поучения (95 г.), 359–362.
Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), ч. II, 260.
Дьяченко Г., свящ. Ежедневные поучения (97 г.). т. I, 295–305.
Неделя 20-я по Троице
I. Евангельское чтение. Зачало (30): от Луки 7:11–16
11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
Практический очерк содержания рядового чтения
История нынешнего Евангелия о воскрешении Наинского юноши убеждает нас в той истине, что Иисус Христос есть победитель смерти. Здесь изображаются нам:
1. Его милосердая любовь к людям, открывающаяся:
а) из того, что множество народа следует за Ним, ст. 11;
6) из Его сердечного сострадания к горестям матери, ст. 12–13 (“сжалился над нею”);
в) из Его любвеобильного слова утешения, ст. 13 (“не плачь”);
г) из его деятельной и немедленной помощи, которую Он оказывает, не дожидаясь просьбы, ст. 14 (“подойдя, прикоснулся к одру”).
2. Его божественное всемогущество и слава, открывающиеся:
а) из Его всесильного слова, ст. 14 (“и Он сказал”);
б) из воскрешения умершего юноши, ст. 15 (“мертвый, поднявшись, сел и стал говорить”);
в) из возвращения сына матери, ст. 15 (“и отдал его Иисус матери его”) и
г) из прославления Его народом, ст. 16.
Всматриваясь глубже во все частные обстоятельства, сопровождавшие воскрешение Наинского юноши, проповедник может найти повод беседовать:
Ст. 11: “О том, что множество народа, следующего за Иисусом Христом, не всегда служит признаком истинной веры в Него.”
Ст. 12: “О чувствах христианина при взгляде на гроб юноши. Почему смерть разрывает наш кровный союз часто так преждевременно, всегда так болезненно? Родители никогда не должны забывать, что дети их могуть быть ранней жертвой смерти. О христианском участии к горю вдов и сирот. Почему достойно желания, чтобы погребение наших умерших не было лишаемо некоторой религиозной торжественности? Жизнь коротка, нодостаточна для цели.”
Ст. 13: “Господь призирает на нужды вдовиц. Об утешении родителей в тяжких семейных потерях. Слезы, проливаемые любовию, осушаются верою.”
Ст. 15: “О несомненности свидания за гробом” (отдал его … матери его) и т. п.
Какие чувства должны возбуждаться в нас при взгляде на гроб юности?
“Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова” (ст.12).
Трогательное зрелище представилось Спасителю при входе Его в град Наин! Мертвый, которого выносили, не был какой-либо усталый странник или отживший старец, который, после трудов, ищет покоя; это был юноша, полный сил и надежд, единственный сын матери, которого несли для предания земле.
Кто из нас не вспомнит при этом множества подобных примеров, встречавшихся в жизни и, быть может, в собственной семье? Ранний гроб, к сожалению, нередкое явление. Многие в подобных случаях предаются ропоту и жалобам на Провидение, но мы, как христиане, должны одушевляться при этом лучшими чувствами.
Какие чувства должны возбуждаться в нас при взгляде на гроб юности?
1. Сетование и скорбь, соединенные однако с непоколебимым упованием на Бога.
Много скорбных дум невольно возбуждается в душе, при виде юных жертв, похищаемых смертью. Понятно отсюда трогательное сочувствие Спасителя в нынешнем Евангелии!
Только человек огрубелый и бесчувственный может относиться равнодушно к подобным случаям. Как прискорбна должна быть, например, мысль, что с ранней смертью доброго дитяти потеряны для родительского сердца многие радости и надежды!
Какую скорбь должен ощущать в себе истинный друг человечества, если он замечает, что иная юность своим легкомыслием и безрассудством готовит часто сама себе раннюю могилу!
Чувство скорби еще более увеличивается при обстоятельствах, подобных тем, о каких упоминается в нынешнем Евангелии (“единственный сын,” “вдова”).
Однако истинный христианин во всех этих случаях хранит непоколебимое упование на вседобрейшего Бога, и к этому он имеет причину (Иов. 1:21;[258] 1 Цар. 3:18;[259] Ис. 45:9;[260] Псал. 67:6[261]).
2. Искреннейшее участие.
Какое трогательное участие оказал Иисус Христос в нынешнем Евангелии!
Будем и мы подражать этому примеру. Как много значит для убитого горем дружеское слово утешения! Конечно, самое лучшее и успокоительнейшее утешение мы находим в вере. Но в минуту глубочайшей скорби мы неспособны пользоваться им, мы совершенно предаемся тогда нашему безутешному горю.
Но вот является к нам участливый друг, которого мы любим и уважаем, и в расположении которого твердо убеждены. Мы замечаем, как наше жестокое горе причиняет боль ему самому, и поэтому его утешительное слово становится успокоительным бальзамом для нашего уязвленного сердца.
Но не словами только, а и делом он должен оказывать свое участие, подобно Иисусу Христу в нынешнем Евангелии.
3. Живейшее чувство непрочности собственной жизни.
Многие люди имеют опаснейшую привычку откладывать на будущее время то добро, которое они могут сделать сегодня.
Сластолюбец думает, что у него еще довольно времени для обращения на путь добродетели, — и беспечено предается своим похотям, откладывает свое исправление на завтрашний день.
Богатолюбец сознает, что пора уже сделать из своего богатства более благородное и полезное употребление: но он желает еще некоторое времени насладиться богатством и откладывает исполнение святой обязанности на будущее время.
Несчастные, можете ли вы с уверенностью сказать, что завтрашний день застанет вас еще в живых? Посмотрите на гробы юности и убедитесь в непрочности жизни.
Здесь христианский мудрец извлекает для себя важные уроки. Он искупает время, не откладывает на завтра того, что может сделать сегодня, и если смерть позовет его в неизвестную страну, он готов, подобно страннику, долгое время уже приготовлявшемуся в путь.
4. Возвышенное и утешительное сознание бессмертия.
Гроб юности ясно говорит нам, что наша жизнь — не здесь, что мы бессмертны.
Здесь на земле мы стоим только на низшей ступени духовно-нравственного развития.
Что любовь и добродетель соединила здесь, того никогда не разлучит небо.
Как на земле есть цветы, полузрелые и созрелые плоды, так дожно быть и там.
Даже во внешней природе ничто не подвержено совершенному уничтожению, а только превращению и переходу в другие виды и явления. Не тем ли более бессмертный дух человека будет жить вечно — (1 Иоан. 4:2;[262] 1 Пет. 1:3;[263] 2 Кор. 5:1[264])?
Высокое достоинство материнской любви
“Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова” (ст.12).
В группе лиц, окружавших гроб наинского юноши, обращает на себя наше внимание мать умершего. Мы видим в ней нежную материнскую любовь, плачущую о потере своего единственного сына.
Пользуясь этим случаем, изобразим — высокое достоинство материнской любви.
Оно проявляется:
1. В ее чистоте.
Велика любовь матери к своим детям. С любовью она охраняет, защищает и заботится о своих детях. Что сделала мать наинского юноши из любви к своему сыну с самого раннего детства его?
Но эта материнская любовь не только велика, но и чиста, и эта чистота составляет ее достоинство.
а) Случается иногда, что мать любит в своем дитяти красивое лицо, беззаботный смех, ранние проблески ума, подобие свое или своего мужа. Но она любит дитя и тогда, когда оно обижено природой, некрасиво, невзрачно, болезненно. Такое дитя пользуется часто гораздо большей материнской любовью, чем дитя благообразное.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.