Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
“Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь” (Ст. 13).
Дитя, которого вы так рано лишились, освободилось со смертью:
а) от всяких земных скорбей и бедствий;
б) от всякого соблазна;
в) некогда вы опять увидите его.
II. Апостольское чтение. Зачало (200): к Галатам 1:11–19
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Практический очерк содержания рядового чтения
В апостольском чтении недели святой апостол Павел, отвечая на клеветы врагов, уверявших, будто бы его благовествование есть дело человеческое, а не Божье, доказывает божественность проповедуемого им учения.
“Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое” — не человеческое есть дело и не человеческие мысли содержит в себе. Чем же он доказывает это?
1. Тем, что он призван был к апостольскому служению самим Иисусом Христом, как Петр, Иаков, Иоанн и прочие апостолы (ст.11–12; ср. Деян. 9:3–5[339]).
2. Тем, что он, до обращения к Иисусу Христу, был жесточайшим врагом Евангелия (ст.13–14), а по обращении стал великим его провозвестником (ст.16); прежде — превосходил всех своих единоплеменников в неразумной ревности по отеческим преданиям (ср. Деян. 8:3;[340] 9:1–2[341]), теперь — немедленно изменить прежний образ мыслей и жизни (ст.16). Следовательно, откуда могла произойти в нем такая дивная перемена, такое непостижимое знание тайн веры, если бы сам Бог не научил его истинам Евангелия?
3. Тем, что он никого из апостолов не видел и следовательно не мог научиться от них истинам веры, но тотчас, после первого явления Иисуса Христа, отправился проповедывать Евангелие, и потом уже через три года встретился с апостолом Петром, не для того, чтобы научиться от него, а чтобы “видеться” с ним, т. е. “видеть его жизнь, дела и чудеса” (ст.17–18; ср. Толк. Никиф. in. h. l). “Другого же из апостолов, заключает святой апостол Павел, видел никого, кроме Иакова, брата Господня” (ст.19).[342]
Как важно для нас твердое убеждение в высоком достоинстве христианского учения?
“Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое” (ст.11).
Для убеждения галатских христиан в истинах веры и для предохранения их от заблуждений, апостол Павел напоминает им о высоком достоинстве проповеданного им учения. Текст!
Убеждение в истинах веры необходимо и для нас.
Оно важно:
1. Как верный признак образованного ума.
Опыт учит, что многие люди весьма сильно домогаются преимуществ образованного ума и никогда не чувствуют себя так глубоко оскорбленными и пристыженными, как если обнаруживают в своих мыслях и суждениях явные промахи. И однако, если мы посмотрим на таких людей в области религиозно-христианского знания, то окажется, что они здесь обнаруживают часто величайшие погрешности. Иначе, откуда между, так называемыми, образованными людьми встречается столько легковерных, колеблющихся и неверующих?
Совершенно другое явление представляет человек глубоко убежденный в высоком достоинстве христианского учения!
Истины, проповедуемые христианством, равно как их свойство, назначение и божественное происхождение, обдуманны им со всех сторон, приведены во внутреннюю взаимную связь и порядок. Поэтому такой просвещенный христианин уверен в своей вере, убежден в ее основаниях и, при всех переменах явлений в области религиозно-нравственной, остается верен своим убеждениям и не принадлежит к числу тех, которые увлекаются учениями различными и чуждыми (Евр. 13:9[343]). Как, следовательно, важно для нас постоянно исполняться духовной премудростью и разумом, приобретать твердое убеждение в истинах веры!
2. Как богатый источник благороднейших радостей.
Твердо должно быть в вере наше сердце, дабы оно могло с благоговением, любовью и упованием возвышаться к Высочайшему Существу, — дабы оно могло с благодарностью радоваться тем светом и успокоением, какие приобретены нам Иисусом Христом. Это благоговение, возвышающее мыслящий ум человека над всем земным, эта любовь, служащая источником всякого добра, это упование на водительство Единого Мироправителя — составляют плод непоколебимой веры в Бога и Его провидение.
Но таких высоких чувств не имеет человек, не твердый в вере, потому что “сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой”. (Иак. 1:6[344]). Он не в состоянии сохранить своей веры в Вечную Мудрость, если встречает столь много странного и непонятного в ходе человеческой судьбы, он не имеет никакого твердого основания для своей надежды на бессмертие и праведное мздовоздаяние, его религиозные убеждения так слабы, что каждый иномыслящий, каждая смелая речь неверующего легко вводят его в заблуждения, тогда религия не служит более для него отрадой жизни, становится бесплодной и засыхает подобно растению, лишенному корня. Как важно, следовательно, иметь твердое убеждение в истинах Евангелия!
3. Kак крепкая защита для нашей добродетели.
A как сильно нуждается человек в такой защите! Наша воля, хотя и легко преклоняется к добрым намерениям и предприятиям, но так же легко и колеблется, коль скоро возникает искушение, прельщает соблазн.
Опыт говорит нам, что только непоколебимо-твердая вера в состоянии совершать истинно великие подвиги. Не видим ли, что самые лучшие люди находятся всегда между истинно-верующими христианами? Если посмотрим, какие прекраснейшие нравственные плоды приносят верующие в своей жизни, если убедимся, что они готовы на все лишения, требуемые долгом и даже среди самых тяжких жертв хранят добрую совесть: то не можем не сознаться, что твердое религиозное убеждение служит опорой всякого добра.
Красноречивым доказательством этого может служить апостол Павел. Как неутомима была его ревность по долгу, с каким самоотвержением переносил он труды и лишения, как чисты были его намерения, как беспорочно было его служение! Кто не почтит того непреклонного убеждения, с которым он исповедывал: “нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись,” (Деян.4:12), кроме Имени Иисуса Христа, — убеждения, из которого он черпал силу ко всякому добру? Он говорил и действовал так, как веровал. Как важно поэтому твердое убеждение в истинах веры для нашей добродетели!
4. Kак отрадное успокоение при всех превратностях судьбы.
Благосклонность судьбы непостоянна, и много есть путей, которыми несчастье вторгается в нашу хижину и поражает нас чаще всего с той стороны, с которой мы менее всего ожидали. Примеры!
Но откуда несчастные заимствовали силу, с которой они переносили величайшие страдания? Кто воодушевлял апостола Павла в его скорбях и гонениях?
Откуда все мы черпали утешения, когда должны были испытать превратности судьбы?
Не от убеждения ли, что всеблагой и премудрый Промысел управляет всем? Не от мысли ли, что земля не есть место невозмутимого мира? Не уверенность ли, что “любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу”. (Рим. 8:28)?
Отнимите это убеждение, замените веру неверием, — и ваша жизнь будет безутешна. Но горе тому, кто говорит о таком утешении только до тех пор, пока не забыл своего несчастья!
Польза серьезного размышления о нашей прошлой жизни
“Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее” (ст.13).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.