» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








Павел, арх. Казанский. Проповеди. Т. II, 49.

Нордов, прот. Сеятель благочестия. Т. I, 40.

Сергиев, И. прот. Собрание сочинений, т. II, 73–84.

Путятин, Р. прот. Полное собр. поучений. 217–221.

Кудрицкий, свящ. Внебогосл. беседы. 99.

Романов, прот. Полное собр. поучений. 207.

Бухарев, И. Беседы пастыря на воскр. еванг. чт. 171.

Шумов, свящ. Беседы на воскр. апостольск. чтения, 51.

Белоцветов, прот. Круг поучений, 89.

Полисадов, прот. Проповеди. Стр. 241.

Тихвинсхий. Ф. Время зимнего покаяния. 39.

Сеятель. Сборник поучений. 224.

Дьяченко, Ежедневные поучения. Т. I, 588–605.

2-Я НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА

I.ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ. Зачало (7) от Марка 2:1–2

1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.

2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.

Зачало (36) от Иоанна 10:9-16

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения

Содержание первого евангельского чтения то же самое, что и в шестую неделю по Троице (см. VI нед. по Троице). Во втором чтении от Иоанна изображается Иисус Христос, как Добрый Пастырь.

1. Он обладает всеми свойствами доброго пастыря:

а) истинной пастырской мудростью (ст. 11, 12);

б) истинной пастырской заботливостью (ст.12).

2. Он имеет самоотверженную любовь к стаду;

а) не убегает, когда грозит опасность Его стаду;

б) защищает его и печется о нём с пожертвованием собственной жизни (ст. 12, 13).

3. Он находится в теснейшем внутреннем соединении с своими пасомыми;

а) знает их (ст.14) и

б) они знают Его (ст. 14, 15).

4. Его пастырская заботливость простирается на всех:

а) Он хочет, чтобы все принадлежали к Его стаду (ст.16);

б) заботится о том (ст.16) и

в) уверен в успехе своей пастырской заботливости (ст.16).

Частные темы, предлагаемые проповеднику этим евангельским чтением, могут быть следующие:

Cт. 9: без И. Христа и христианства нет спасения.

Ст. 10: о высокой цели, с какой приходил Иисус Христос на землю «чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанн. 10:10). О том, как мы с своей стороны можем содействовать осуществлению тех целей жизни, для которых приходил Спаситель; или о двояком бессмертии, ожидающем ревностных деятелей для истинного блага человечества.

Ст. 11, 12,13: о случаях, где нам позволительно говорить о себе с похвалой. Каждая добросовестно исполняемая обязанность требует жертв. Почему многие люди так небрежно исполняют обязанности, предполагаемые им по своему предназначению. О позорном имени «наемника» в исполнении ими обязанностей своего предназначения.

Ст. 14: о взаимной любви между пастырем и пасомыми. Как прискорбно, если пасомые не знают своего пастыря.

Ст. 15: Упование на Бога — величайшее утешение для истинных, но непризнанных труженников.

Ст. 16: об овцах, которые не суть от двора сего и которые составляют предмет особенной заботливости истинного пастыря Христова. Когда мы имеем право сказать, что мы составляем единое стадо единого пастыря Иисуса Христа и т. п.

Свойства доброго пастыря и добрых овец

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (ст.11).

В нынешнем евангелии Иисус Христос сравнивает себя с пастырем, a своих верующих — с овцами.

1. Свойства доброго пастыря.

а) жизнь Мою полагаю за овец.

Иисус Христос, действительно, так и сделал. Он предал себя на заклание от руки тех, которых пришел спасти. Какая любовь с Его стороны, и какой благодарностью обязаны мы Ему!

6) Я знаю Моих.

После Своих кровавых страданий Иисус Христос вознесся на небо, чтобы оттуда руководить своими овцами. Он наблюдает за нами и знает всех нас. Какое утешение для печальных, для оставленных, для невинно гонимых и Какое утешение для немощных, впадающих в грехи и раскаявающихся в своих грехах! Он поможет, Он милостив!

в) Он дает Своим овцам вечную жизнь.

Неверующий, при одном воспоминании о смерти, приходит в ужас. Но христианин с радостью взирает на смерть. Иисус Христос дает вечноблаженную жизнь. В смерти мы ничего не теряем, a напротив много приобретаем. «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.» (Фил.1:21).

2. Свойства добрых овец.

а) Овцы Мои знают Меня.

Чтознают истияные христиане об Иисусе Христе? Его беспредельную любовь к роду человеческому, Его привлекательный пример, Его неограниченное могущество. Они знают высоту Его божественной личности, Его славные дела, великие и непреложные Его обетования. Они знают Его как Учителя, как доброго Пастыря, как Судью и Спасителя.

б) Овцы голос Мой слышат.

Где раздается зов Спасителя, туда христианин устремляет свой слух. Голос Его он слушает охотно, как голос друга, отца. Охотно он внимает Его словам: «блаженны кроткие», «возлюби Господа Бога твоего», «любите врагов ваших», «Никто не может служить двум господам» и т. д.

в) Овцы за Ним идут.

Что пользы, если слышат голос путеводителя, но продолжают идти своим ложным путем? Так и в отношонии к голосу Иисуса Христа. Добрый христианин не только слышит, но и слушается. Он любит Бога более всего. Любит ближнего, как самого себя. Прощает врагам и проч.

Заключение. Будем добрыми овцами! Последуем за Господом и мы сделаемся наследниками Его царствия.

Какие свойства овцы мы, христиане, должны усвоить себе?

«Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (ст.11).

Иисус Христос сравнивает своих последователей с овцами, и мы можем спросить самих себя: овцы ли мы Иисуса Христа и добрые ли овцы? Овца, конечно, есть животное, но она имеет прекрасные свойства. Если мы в высшем, духовном смысле имеем эти свойства, то мы — добрые овцы.

1. Незлобие.

Овца безоружна; она не имеет никакого орудия для защиты: ни рогов, ни копыт, ни острых зубов, ни когтей, ни жала. Ее защитой служит незлобие.

Такого же незлобия требует Спаситель от нас: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мат. 11:29). «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мат. 5:5). Иисус Христос, страшный Бог, по выражению святого Амвросия, сравнивает себя с пастырем, чтобы научить нас быть овцами. Пока мы гневаемся на своего оскорбителя, хулим его и мстим ему, мы не принадлежим к овцам Христовым и к избранным Божьим.

2. Терпение.

Терпение овцы известно.

Она не визжит, не жалуется, не воет, когда ведут ее на заклание. — Священное Писание называет Иисуса Христа агнцем и говорит о терпении агнца. Так должен быть терпелив и христианин. Не страдания сами по себе ведут на небо, a терпеливое перенесение страданий. «В терпении вашем стяжите души ваши!»

3. Смирение.

Лев, лошадь, павлин и другие животные имеют гордую и надменную поступь. Но не так овца. Она ходит скромно, тихо, спокойно.

Овцы Христовы должны быть также смиренны. «Блаженны нищие духом.» Смирение необходимо для спасения. Врата, ведущие в царствие Божье, тесны, и только малые, т. е. смиренные, могут пройти через них. Напротив, надутое высокомерие не может пройти через них.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.