» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








Но как свет вещественного солнца может освещать лишь одну часть земного шара, причем другая часть в это самое время остается во тьме, так и разум без высшей помощи веры может постигать вселенскую истину только с одной стороны, и когда он, не сознавая этой своей ограниченности, воображает, что постиг всю истину, то неизбежно становится жертвой заблуждения. И история Церкви после вселенских соборов представляет печальные и вместе поразительвые примеры такого заблуждения. В чем заключается причина отпадения западного мира от истины православия? Да именно в том, что глава этого мира слишком положился на свой личный разум, авторитет которого он поставил выше авторитета вселенских соборов. Он вообразил, что своим личным разумом он может постигнуть истину православия во всей ее полноте и совершенстве, и так как это по самой ограниченности личного разума было невозможно, то воображаемая им истина оказалась в действительности заблуждением, и притом таким, которое повлекло за собой неисчислимые пагубные последствия. Увлекаемый честолюбием своего главы, весь западный мир отпал от истины православия, начал жить по стихиям мира сего; в нем затемнилось самое понятие о Церкви, как царстве не от мира сего, и напротив, явилась ложная мысль, что Церковь есть именно царство мира сего, глава ее должен повелевать всем миром и пред ним должны преклоняться все цари и народы земли. И эта ложная мысль повлекла за собой все те ужасы, которыми ознаменовалась история западной церкви после ее отпадения от православия, — ужасы борьбы церковной власти с гражданской, a затем и ужасы инквизиции, составляющие позорнейшее кровавое пятно на страницах этой истории.

Но заблуждение, даже опирающееся на два меча — мирской и духовный, — не могло навсегда утвердить свое царство, и из глубины народа, сохранявшего в своем сердце искру сознания ненормальности установившегося самовластия в Церкви, вышел могучий протест, низвергший владычество папы во всех северных странах Европы. Протест был сделан во имя церковной правды, во имя свободы Церкви от деспотизма ее самозванного главы. К сожалению, этот протест не удержался на должном равновесии между авторитетом и свободой в Церкви, и впал в противоположное заблуждение, которое оказалось еще горше первого, ибо было прямым продолжением и развитием его.

Если Рим подавлял свободу Церкви безграничным авторитетом ее самозванного главы, тем самым подрывая и притупляя жизненные силы в ее организме, то с другой стороны протестантизм подорвал авторитет Церкви и отдал ее в жертву личного разума каждого из ее членов, так что она как царство перестала существовать и сделалась собранием необъединимых между собой атомов, — из космоса превратилась в хаос.

И в таком состоянии она, к несчастью, продолжает быть и доселе, причем все более и более сказываются печальные плоды этого двустороннего заблуждения. Не научившись ничему из горького опыта, римский католицизм продолжает все далее идти по пути возвышения авторитета папы, который уже и возведен на богохульственную высоту непогрешимости, a протестантизм, отрешившись от всякого авторитета Церкви, всецело погрузился в бездну беспринципного движения, которое привело его к отрицанию существеннейших догматов христианства. Эти две церкви вполне уподобились двум кораблям, захваченным бурей. И носятся они по безбрежному морю по воле капризной стихии, не имея возможности достигнуть тихого пристанища, потому что на одном из них вся власть безусловно находится в руках самозванного капитана, который, называя себя непогрешимым, однако, всегда руководствуется не правилами и законами мореплавания, a капризами своего самовластия, принимая обманчивые призраки за светящиеся маяки; a на другом и совсем нет капитана, и управление кораблем переходит из одних рук в другие, причем каждый из пассажиров воображает себя наилучшим знатоком мореплавания, хотя все они в действительности совершенно незнакомы с этим искусством и от страха потеряли головы. Такие корабли не только не могут достигнуть тихой пристани, но и самое сохранение их от полного крушения есть лишь чудо бесконечной милости Божьей.

Полную противоположность с ними представляет Святая Православная Церковь, которая никогда не отдавалась на волю стихий мира сего. Ее также можно уподобить кораблю, но такому, на котором управление находится в руках не самозванного, мнимо-непогрешимого капитана — папы, или несогласных и соперничающих между собой пассажиров, a в длани начальника нашего спасения, Самого Иисуса Христа, Который неизменно ведет Свой корабль к предназначенной ему цели.

Конечно, и этому кораблю во время его плавания часто приходилось испытывать жестокие бури, когда свирепые волны грозили потопить его; но он, имея во главе себя истинно-непогрешимого божественного Кормчего, всегда преодолевал их, и плывущие на нем всегда имеют возможность надеяться достигнуть тихого пристанища, если только сами от малодушия не побрасаются в кипящую стихию. И в этой испытанной веками надежности корабля православной Церкви, который, не страшась никаких бурь, из века в век продолжает совершать свое великое предназначение — перевозить человеческие души через житейское море к тихому пристанищу вечной жизни, и заключается его несравнимое преимущество пред кораблями инославными, a вместе с тем и постоянное торжество православия, которому одному только, как неизменному хранителю непреложной истины спасения, дано торжествовать победу над всеми заблуждениями человеческого недомыслия и своеволия.

Если, таким образом, и здравый смысл, и исторический опыт доказывают, что только именно корабль Святой Православной Церкви имеет способность перевозить нас через житейское море к жизни вечной, как цели нашего земного существования, то как жалки и безумны те из сынов православной Церкви, которые, получив высшее благо по рождению и крещению принадлежать к ней, в своем греховном ослеплении восстают против своей матери, клевещут на нее, называя ее мертвой и бездеятельной, и находя ее движение слишком медленным, оставляют ее, чтобы самим попытаться скорее достигнуть пристани жизни вечной!

С этой целью они оставляют корабль православной Церкви, на утлой ладье самоизмышленного учения пускаются в бурно волнующуюся стихию и — конечно погибают в ней. Но если жалки эти несчастные жертвы заблуждения, то уже вполне преступны те, кто являются распространителями и учителями лжи! Сами погибая от самомнения своего помраченного разума, восстающего под влиянием плотских страстей против богоустановленного авторитета Церкви, они увлекают за собой и многих других; и если последние действительно достойны более сожаления, чем осуждения, то первые положительно заслуживают строгую кару, и потому-то Святая Церковь, желая предохранить эти жертвы от слепого увлечения заблуждением, грозно карает лжеучителей, подвергая их отлучению или анафеме. В силу этого отлучения, она как бы сама выбрасывает их за борт своего корабля и представляет им вполне убедиться, насколько они способны собственными силами бороться с разъяренной стихией бурно-волнующегося житейского моря. Этот приговор над лжеучителями есть заключительный акт торжества православия, как не только торжествующего победу над заблуждениями, но и производящего свой страшный суд над непокорными врагами истины.

Библиографический указатель слов, бесед и поучений на 1-ю Неделю Великого Поста

Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Т. V, 398.

Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения, т. III, 236.

Палладий, еп. Рязанский. Слова и речи. 37.

Феофан, еп. Тамбовский. Слова в Св. Четыред. 132. 138. 144.

Евсевий, архиеп. Могилевский. Сочинения, 331.

Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы. 7. 3, 41–51.

Павел, арх. Кишеневский. Слова и речи. Т. I, 123.

Димитрий, арх. Херсонский, Сочинения, 218.

Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочин. т. I, 354–390.

Павел, арх. Казанский. Проповеди. Т. II, 49.

Нордов, прот. Сеятель благочестия. Т. I, 40.

Сергиев, И. прот. Собрание сочинений, т. II, 73–84.

Путятин, Р. прот. Полное собр. поучений. 217–221.

Кудрицкий, свящ. Внебогосл. беседы. 99.

Романов, прот. Полное собр. поучений. 207.

Бухарев, И. Беседы пастыря на воскр. еванг. чт. 171.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.