Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
Но есть опасности для стада. Эти опасности приходят от волков и наемников.
1. Опасные волки.
а) Те, которые нападают на Православную веру и Церковь в своих писаниях.
Люди, отпавшие от Бога и церкви, глумятся над священниками и совершаемым ими богослужением, над исповедью и постом, над церковными обрядами и обычаями и т. д. Они разрушают веру в читателях их произведений; a если вера падает, то вместе с ней исчезает и всякое истинное благо. Может ли дерево продолжить свою жиизнь, когда корень его подточен?
Не читайте таких сочинений, не слушайте таких речей: они исходят от самых хищных и опасных волков!
б) Те, которые соблазняют на грех.
Греховный человек не может выносить, если другие добры, и делает их злыми, соблазняет на зло. Часто не могут совершать греха одни, и соблазняют к тому других. Часто нуждаются в сообщниках, пособниках, утайщиках, и стараются их приобрести и совратить. Соблазнители прежде всего похищают веру и говорят: «то или другое вовсе не грех.» Почему честные прежде девицы сделались теперь бесчестными? Почему некогда послушная и скромная прислуга сделалась теперь наглой и бесстыдной? На них отразилось пагубное влияние соблазнителей!
в) Те, которые удерживают от добра.
Люди делаются плохими не только потому, что их соблазняют на зло, но и потому, что их удерживают от добра. Жена и дочь хотят к исповеди, — муж или отец противятся этому. Юноша стремится из общества домой, в храм, — товарищи удерживают его. Благотворитель хочет оказать добро, — ему говорят, что благодетельствуемые им — подозрительные люди, недостойные личности и т. д.
Овца никогда не общается с волками. Так и христианин должен избегать всех тех, которые издеваются над религией, соблазняют на грех, — этих волков, расхищающих и разгоняющих стадо Христово.
2. Опасные наемники.
а) Родители и воспитатели.
Там, где они строго исполняют свою обязанность и имеют бдительный надзор, там волку не легко проникнуть в малое стадо семьи. Дурные сочинения в доме и в руках детей не терпятся. Дети удерживаются от худых сообществ. Дурная прислуга изгоняется. Но как часто бывает наоборот! Дети растут, как грибы, без надзора и воспитания, или, еще хуже, от самих родителей и воспитателей учатся всему дурному.
б) Домовладельцы и господа.
В наше время часто слышится мнение: «домохозяин платит прислуге за работу содержанием и жалованьем, и затем от всех дальнейших обязанностей к своим домочадцам он свободен. Слуги и работники должны сами позаботиться о спасении своей души.» Это, конечно, удобно, но неизвинительно в глазах Божьих. Господа имеют обязанности родителей и от них потребуется некогда отчет о душах им подчиненных.
в) Всякого рода должностные лица,
которые собирают с своих подчиненных «только пух и шерсть», но не исполняют своих обязанностей по долгу и совести; напротив, обижают невинных, не преследуют виновных и т. д.
Сколько поучительного для нас заключается в том, что Иисус Христос называет себя добрым пастырем!
«Я есмь пастырь добрый» (ст.12–14).
1. Как добрый пастырь питает и поит свое стадо, так Иисус Христос доставляет нам пищу и питье в духовно-нравственном смысле.
Заботливый пастух стад в знойных, восточных странах, постоянно озабочен поиском таких мест, которые доставляли бы обильные пастбища, с богатыми ручьями и источниками, для утоления голода и жажды вверенных ему овец. Ясные доказательства такой заботливости мы находим в Ветхом Завете, если перенесемся к тем временам, когда потомки Авраама составляли еще пастушеское сословие. Чем был в те дни верный пастырь для своих стад, тем становится для нас теперь Иисус Христос в духовно-нравственном смысле.
Не успокаивает ли и не обогащает ли Его учение нашего разума великими истинами о Боге, о божественном промышлении, о нашем назначении к мудрости и добродетели, о нашем блаженном бессмертии? Не заключает ли оно в себе могущественного влияния на направление и исправление нашей жизни? Не доставляет ли оно нам великого утешения в неизбежных земных скорбях и бедствиях и т. д.?
2. Как добрый пастырь защищает свое стадо, так Иисус Христос защищает нас от величайших опасностей в жизни, угрожающих нашей нравственности и добродетели.
Бдительность, охрана, защита особенно свойственны пастухам на востоке, потому что в малонаселенных странах, где они водили свои стада, они вынуждены были бороться с опасными хищными животными. Такую же защиту доставляет нам и Христос, особенно в опасностях, угрожающих нашей добродетели. Они возникают, частью от соблазна других, частью от испытующих ударов судьбы, где колеблется наша вера и честь.
3. Как добрый пастырь идет впереди стада, показывая ему путь, так Иисус Христос всегда предшествует нам Своим примером на пути долга и добродетели.
Пастух в восточных странах не мог постоянно оставаться на одном и том же пастбище со стадом; он должен был часто переменять места, проходить через дикие, необитаемые пустыни, чтобы найти новые, зеленеющие луга и долины. При таких переходах он должен был находиться во главе своих стад, должен был давать им знаки своим голосом и другими способами — обстоятельство, на которое ясно указывает Иисус Христос в дневном евангелии. Не то же ли самое делает для нас и Спаситель в духовно-нравственном смысле? Можем ли мы указать хотя одну истину, хотя одно нравственное требование или долг, которых не объяснил бы нам Иисус Христос своим примером? Не имеем ли мы в Нем постоянного образца на нашем пути к долгу и добродетели?
Можем ли мы когда-либо и в чем-либо заблуждаться, если неуклонно следуем этому Вождю во всех своих стремлениях к мудрости и блаженству?
4. Наконец, как добрый пастырь полагает жизнь свою за овец, так и мы должны быть готовы к самопожертвованиям, в нашем звании.
Пастух в восточных странах должен был часто, ради своего стада, бороться с опасностями жизни. Он должен был опасаться не только набегов враждебных соседних племен, но и нападений страшных хищных животных, и борьбу с ними вынужден был вести не на жизнь, а на смерть. Если бы он, гонимый страхом, убежал, тогда его стадо сделалось бы добычей грабежа и расхищения. И это обстоятельство ясно указывается в нынешнем евангелии. Что добрый пастырь для стада, то для нас Иисус Христос. Он не только подвергался опасностям страданий за своих овец, но и претерпел самые тяжкие страдания и смерть.
Благо нам, если мы, подражая нашему пастыреначальнику, не отказываемся от жертв, каких требует от нас христианский долг и обязанности.
Я есмь пастырь добрый
В этих словах Спасителя слышится:
1. Голос побуждения.
Он хочет побудить нас, чтобы мы внимательно слушали Его голос, как овцы слушают пастыря, и охотно следовали за Ним.
2. Голос предостережения.
Он хочет этим предостеречь нас, чтобы мы не оставляли Его и Его стада и не доверялись никаким ложным вождям.
3. Голос утешения. Он хочет нас утешить, чтобы мы не отчаивались, при виде нападений на Его Церковь, или когда сами подвергаемся нуждам и опасностям.
Овцы от двора Христова
1. Любовь — их закон, по которому они поступают.
2. Вечность — их правило, с которым они сообразуются.
3. Добродетель — их путь, которым они идут.
4. Небо — их цель, к которой они стремятся.
5. Спаситель — их Вождь, за которым они следуют.
6. Бог — их царь и владыка, которому они служат.
Наемник в своем деле (ст.13)
Наблюдайте за ним и вы найдете, что:
1. Цели своего дела он не знает.
2. Обязанностей своего дела не исполняет.
3. Награды в своем деле не заслуживает.
4. Радостями своего дела не наслаждается.
Нравственные качества наемников
1. Они трудятся только для себя, но не для других.
2. Только ради выгоды, но не ради совести.
3. Только для земли, но не для неба.
И будет одно стадо и один Пастырь (ст.16)
Это:
1. Обетование Господа, которое еще не исполнилось.
2. Желание любви, которое мы все разделяем в сердце.
3. Цель будущего, к которой мы хотя бы медленно, но верно движемся.
II. АПОСТОЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ. Зачало (304) к Евреям 1:10-2:3
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.