» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








1. Это — огонь действительный по своему существу.

Слово Божье единогласно говорит об этом (Сир. 7:19;[207] Псал. 20:10;[208] Исаии 34:10[209]). Неведающие Бога и не принимающие евангелия будут гореть в «пламенеющем огне» (2 Фесс. 1:7–8[210]), в «в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21:8).[211] Не ясно ли?

Но, быть может, Иисус Христос употребляет слово «огонь» в смысле переносном, иносказательном? Нет. Господи, сказали некогда ученики, объясни нам притчу о поле и плевелах. Иисус Христос, исполняя их просьбу, объяснил им каждое иносказательное выражение в притче, но слово «огонь» оставил без объяснения, — почему? потому, конечно, что Он говорит о действительном, a не о мнимом огне (Мат. 13:24–30; 36–43).

Может ли быть еще место сомнению, когда Спаситель выразительно говорит: «Идите … проклятые, в огонь вечный

2. Это — огонь чудесный по своим действиям.

«Если во аде будет настоящий огонь, то как, возражают, он может сжигать душу, дух»?

A как, спросим, он может мучить «диавола и ангелов его», которые суть также духи? «Идите» сказано, «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.» Конечно, это может быть не иначе, как по особенному действию всемогущества Божьего; это будет огонь «чудесный», как в отношении душ, так и тел. Он будет мучить души, как бы они были тела, и тела, как бы они были души, потому что эти тела никогда не уничтожатся от огня. «Души в этом огне, говорит один святой отец[212] будут мучиться хотя чудесным, но действительным образом.» Следовательно, если Богу угодно будет сообщить действительному огню свойство мучить души, то он и будет выполнять это назначение. Священное Писание прямо говорит, что огонь геенский возгорится от ярости правосудного Бога, разжется до ада преисподнего (Втор. 32:22).[213]

Если Бог сообщает воде крещения освятительную силу для крещаемых в ней душ, то не может ли Он сообщить и огню мучительную силу для грешных душ? Далее, если Бог в награду избранных одарит их тела некоторыми свойствами духовности, сделает их бессмертными, бесчувственными, проницаемыми, «духовными», как учит апостол Павел, то Он может также в наказание нечестивых дать их душам некоторые свойства телесности, сделать восприимчивыми к геенскому огню, телесными. Но самое чудесное в этом огне то, что степень его мучительности будет не для всех одинакова. Кто более согрешил, тот более будет и страдать, потому что правосудие требует, чтобы наказание было соразмерно с виною, как об этом говорится в откровении: «воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей» (Апок. 18:6–7).

Не думаете ли, быть может, что геенский огонь будет не так мучителен, как он изображается в Писании? Напрасно.

3. Это — огонь ужасный по своей мучительности.

Посмотрите на действия естественного огня. Как они мучительны для человеческого тела! Мучения огнем самые ужасные из всех мучений. Но естественный огонь только тень геенского огня. О, как ужасно быть низвергнутым во ад! Ибо, что такое ад? Темница, всецело наполненная огнем. Идите, скажет праведный Судья, в огонь вечный.

Какой язык человеческий в состоянии выразить адские мучения, которым не будет ни предела, ни конца!

Разлучение с жизнью ужасно для нераскаянных грешников, но разлучение в последний день будет еще ужаснее

«И отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (ст.32).

1. Разлучение с жизнью ужасно для нераскаянных грешников:

а) потому что души их разлучаются с телами, без надежды на другую жизнь, уничтожающей страх смерти;

б) потому что они разлучаются со всеми близкими их сердцу;

в) потому что они разлучаются со всеми благодатными средствами спасения, которыми они при жизни злоупотребляли;

г) потому что они разлучаются со всеми своими благами, в которых полагали всю свой надежду.

2. Но разлучение в последний день будет еще ужаснее:

а) потому что тела их по воскресении соединятся с их душами для принятия вечных мучений, тогда как они желали бы быть вечно погребенными в земле с своими грехами;

б) потому что они разлучатся как козлища от овец, которых праведный Судья поставит «справа» (разлучение тяжкое, потому что оно разлучит детей с родителями, братьев с сестрами; для многих унизительное, потому что тут ни к чему не послужит ни знатность, ни богатство; вечное, а не временное, какое бывает на земле от продолжительного отсутствия или по причине смерти. Лук. 16:26;[214] Прем. 5:l-5;[215] 7–9[216]);

в) потому что они, по окончательному приговору Судьи, разлучатся от вечной надежды на милосердие Божье, между тем как ответ их показывает, что они не думали лишиться этой надежды (Матф. 7:22;[217] Лук. 8:27–28[218]);

г) наконец, потому что они подвергнутся вечным мучениям и, таким образом, навеки отлучатся от Бога и небесного блаженства.

II. АПОСТОЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ. Зачало (140) 1-е послание к Коринфянам 8:8-13 и 9:1–2

8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.

12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.

13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.

1 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.

Практический очерк содержания рядового чтения

В апостольском чтении недели предлагается наставление об охранении христианской свободы. Некоторые из образованных коринфских христиан, рассуждая, что идолы суть ничто и что приносимые им в жертву «брашна» не составляют никакого осквернения для вкушающих их, как и всякая обыкновенная пища, спокойно, без смущения совести, входили в идольские капища и ели идоложертвенное мясо.

Апостол Павел, не отрицая свободы христиан употреблять в пищу идоложертвенное мясо, считает, однако, необходимым указать пределы этой свободы. Предположим, говорит он, что идоложертвенное есть ничто иное, как обыкновенная пища, которую мы можем употреблять, как употребляем всякие другие яства. Но, во-первых, употребление этой пищи совершенно излишне и не имеет никакой нравственной заслуги пред Богом, так как «пища не приближает нас к Богу.» Поэтому, «едим ли мы» идоложертвенное, мы «ничего не приобретаем, не едим ли», мы «ничего не теряем» в очах Божьих (ст.8). Во-вторых, бывают случаи, когда вещь, сама по себе позволительная и безвредная, может сделаться положительно опасной для нашей нравственности, коль скоро она служит поводом к соблазну для других. В этих случаях долг христианского благоразумия и любви требует воздерживаться от таких вещей.

Нет сомнения, что христиане имеют свободу употреблять всякую незапрещенную законом пищу без разбора, следовательно и идоложертвенную; однако же, «берегитесь», заповедует апостол, «чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном» для людей «немощных» (ст.9), малосведущих и малоразвитых. Они не рассуждают о том, что в мире нет ни идола, ни идоложертвенного, и потому соблазняются вкушением идоложертвенных мяс. «Ибо если кто-нибудь» из этих немощных «увидит, что ты, имея знание» о несуществовании идолов, «сидишь за столом в капище» и ешь идоложертвенное, то «совесть его, как» человека «немощного», не обладающего твоим знанием и не понимающего, почему ты это делаешь, «не расположит ли и его есть идоложертвенное», и не утвердит ли его в той мысли, что идолы суть боги, перед которыми нужно благоговеть (ст.10)? Таким образом, твоя свобода есть идоложертвенные брашна, как простую пищу, делается виной погибели твоего ближнего: «и от знания твоего» о ничтожестве идолов «погибнет немощный брат твой, за которого умер Иисус Христос» (ст.11). «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете» в то же время «против» самого Иисуса Христа (ст.12).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.