» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








б) Поистине, страшен будет этот суд, но страшен для грешников.

Каким позором и срамом покроются они, когда все их «постыдные дела тьмы» явятся во всем свете пред взорами всевидящего Бога, пред тьмами ангелов и человеков. — Тогда совесть представит грешнику всю его протекшую жизнь. Грешник узрит себя во всей наготе и прийдет в ужас, и раскается. Какой позор и смятение!

Но еще ужаснее приговор, какой услышат грешники от сидящего на престоле славы Господа: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный».

«Идите» — Я не признаю вас более своим народом; вы презрели мой крест, мое евангелие; вы отреклись от Меня, теперь и Я отрекаюсь вас. Время благодати и покаяния уже прошло и не возвратится (Мат. 7:22;[156] Лук. 13:26–27[157]); вся надежда на спасение потеряна (Прем. 3:18).[158]

«И пойдут сии в муку вечную.» Тут вечный плач и скрежет зубов; тут огонь вечно горит и не угасает, мучениям нет предела, времени нет конца.

2. Утешительно для праведников.

а) «Приидет Сын Человеческий во славе своей»

и это пришествие, столько страшное для грешников, будет невыразимо радостным для праведников.

«Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лук. 21:28), сказал Господь смущенным ученикам, после того, как возвестил им о грядущем суде своем.

Теперь избранные Божьи ведут мучительную борьбу с своею греховной природой; тогда настанет для них «избавление от этой борьбы».

Теперь они терпят поношения и оскорбления, тогда Бог «отымет всяку слезу от очей их» (Апок. 20:4).[159]

Теперь они скрываются во мраке и неизвестности, тогда «просветятся как солнце» (Матф. 17:2).[160] «Приидите», скажет Господь одесную стоящим, «благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Приидите все, подвизавшиеся в вере и благочестии, и наследуйте не царство мира, земное, преходящее, но царство вечное. — И придут «праведники в жизнь вечную». Настанет блаженство, которого никакое слово человеческое не в состоянии выразить (1 Коринф. 2:9;[161] Рим. 8:18;[162] 1 Иоан. 3:2[163]), и этому блаженству не будет конца.

б) «Приидет Сын Человеческий во славе своей»:

итак вы, ревнующие о Господе, «вы же, братия, не унывайте, делая добро» (2 Фесс. 3:13). «Труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15:58). «В мире будете иметь скорбь» (Иоан. 16:33), но «и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Иоан. 16:22; Псал. 125:5[164]).

Не унывайте и вы, которые в нужде и бедности пресмыкаетесь теперь при вратах немилосердых богачей. Имейте терпение. Пусть душа ваша очищается в несчастии, как золото в горниле, и потом думайте, что «не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иак. 2:5).

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною» (Апок, 22:12).

Как важно и спасительно для нас постоянное памятование о страшном суде

«приидет Сын Человеческий во славе Своей… и соберутся пред Ним все народы» (ст.31–32).

Что мы все некогда умрем, это мы знаем несомненно, об этом говорит нам наша природа и повседневный опыт. Но что после временной жизни настанет вечная, и мы предстанем некогда на суд Божий, об этом мы ничего не знали бы, если бы слово Божье не открыло нам этого. A как часто и ясно говорит оно об этом (Евр. 9:27;[165] Деян. 17:31[166])! Как выразительно в дневном евангелии представлен страшный суд, которого не избежит никто из нас!

1. Оно должно пробудить нас от греховной беспечности и легкомыслия.

а) Нельзя отрицать, что большая часть людей проводит жизнь свою в крайней беспечности; смотрит на жизнь, как на игрище, и на отношения людей, как на торжище. Мало думают о едином на потребу; легко относятся к своим обязанностям, как людей и христиан.

б) Мысль о страшном суде выводит нас из этой беспечности. Как должна перемениться вся наша жизнь, если мы серьезно подумаем, что настанет некогда суд, на котором воздастся каждому по делам, где придется отвечать за всякую потерянную минуту, за каждое праздное слово и проч.

2. Оно должно усугубить наше внимание к нашему нравственному состоянию.

а) Кто может за собой заметить, как часто он погрешает?

Должен со смирением сознаться каждый из нас. Между тем, нет ничего опаснее для нашей добродетели, как та нравственная дремота, находясь в которой многие, быть может, не замечая того сами, продолжают коснеть во грехе. Только постоянное внимание к самим себе, только частое испытание своей совести может предохранить нас от такого ослепления, в котором мы сами обманываемся на счет наших грехов.

б) Из этой опасной дремоты выводит нас постоянное памятование о том дне, когда «сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов». Перед великим Судьей откроются все тайные и явные грехи каждого человека. Какой позор будет для нас, если мы своими поступками обманывали только мир, скрывая под личиной благочестия отвратительные пороки?

3. Оно должно ободрять нас в подвигах добра.

а) Добродетель требует труда и жертв.

Путь, ведущий к вечной жизни, тесен и узок; на нем изнемогают часто лучшие и благороднейшие из людей. Что может так ободрить человека в подвигах добродетели, как не мысль о великом дне мздовоздаяния, где его труды оценятся, его стремления к добру вознаградятся?

б) Сила чувственных влечений и страстей очень велика и вызывает человека добродетельного на тягчайшую борьбу. Что может укреплять его в этой борьбе, как не память о том часе, в который Сын Человеческий воздаст каждому по делам?

в) Неисчислимые соблазны и искушения ко злу окружают добродетельного человека, и тем легче колеблют его в добре, чем менее его добро признается и оценивается миром. Как удобно он поддается тогда искушению! Но как сильно и здесь опять может ободрить его мысль о вечности, где каждое благородное самоотвержение не останется без возмездия!

4. Оно должно утешать u укреплять нас среди несправедливых оскорблений и незаслуженных страданий.

а) Нет сомнения, что посредством мудрого и добродетельного образа жизни мы отвращаем от себя множество несчастий, которые часто постигают людей безумных и порочных. Но несомненно также и то, что самый добродетельный терпит в этом мире много лишений, огорчений, оскорблений.

б) Что может утешить и укрепить невинно страждущего, как не мысль о дне праведного мздовоздаяния? Временные страдания ничего не значат в сравнении с вечной славой, ожидающего добродетельных. Прийдет некогда день, в который страдания окончатся, слезы осушатся, незаслуженные оскорбления прекратятся.

Страшный суд будет поистине страшен

«Приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» и проч. (ст.31, 32).

Потому что это будет:

1. Суд совести.

При наступлении страшного суда люди живые изменятся, a умершие воскреснут.

Затрубит труба архангела, и со всех концов мира соберутся все народы на суд. Совесть, которая прежде была усыплена, теперь пробудится, как пробуждаются утром после безобразно проведенный ночи. Она предстанет человеку как чистое зеркало. «Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» (Псал. 49:21). Что же представит человеку некогда подавленная, a теперь свободная совесть?

а) Пренебрежение обязанностями звания.

«Пастыри церкви! учила ли я вас быть только наемниками в винограднике Господнем?»

«Судьи и начальники! не предохраняла ли я вас от всякого пристрастия и не возбраняла ли вам кривить правдой ради денег или лицеприятия?»

«Родители! как часто я увещевала вас приложить более труда и усилия к доброму воспитанию детей!»

«Богатые! не побуждала ли я вас постоянно приносить жертву для царствия Божия из дарованных вам Богом благ?»

«Не побуждала ли я „всех“ к верному исполнению обязанностей звания?».

б) Увлечение страстями.

«Ты предался честолюбию, и чрез оклеветание и очернение других и лучших вытеснил их из должности, лишил достоинства, чтобы самому занять их место!»

«Ты из суетного „тщеславия“ и страсти к „щегольству“ промотал состояние родителей и так часто огорчал их!»

«А ты, вопреки моим предостережениям, предавался по целым ночам „играм и пьянству“, между тем как твои родные ожидали тебя и скорбели!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.