Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
Там живут только между одними нечестивыми людьми. Уже на земле бывает почти невыносимо жить со злыми людьми: но на земле зло еще не достигает полного развития; здесь находятся и добрые люди, здесь можно избегать злых.
Там страсти продолжаются. Как они пожирают души людей уже здесь! Как они сильно бушуют в груди человека! В аду они будут иметь еще больший для себя простор.
Там мучит совесть. Сколько мучений причиняет совесть уже здесь!
Там вина сделается сознательнее и яснее.
Там будут лишены лицезрения Божьего. И все эти мучения будут продолжаться вечно. Никакой надежды на спасение. При земных страданиях всегда имеют утешение в том, что они некогда прекратятся.
б) Но как ад ни ужасен, однако же, он покупается дорогой ценой.
Самые обыкновенные грехи, ведущие в ад, уже здесь отравляют жизнь и уже здесь делают людей несчастными. Таким образом, покупают горечь за горечь, погибель за погибель. Гневливость и нетерпение причиняют уже здесь огорчение, удваивают страдания, отравляют расположение духа и все радости: стыдятся самих себя за такую слабость. Изнеженность, нецеломудрие, невоздержность похищают уже здесь мир, убивают всякие возвышенные стремления и самоуважение, причиняют раскаяние, тоску и досаду. Человек, подпавший этим страстям, чувствует себя рабом. Ложь, нечестность и обман навлекают уже здесь презрение, позор, проклятие, дурное мнение и тысячи неприятностей. Ненависть, вражда и зависть сокрушают кости, отравляют всякое удовольствие, отпечатлеваются на лице. Во всех этих страстях — одно только огорчение для человека.
Таким образом, грех причиняет скорбь уже здесь и мучения там. Мучение за мучение! Как дорого стоит ад!
2. Рай так привлекателен и, однако же, обходится дешево человеку.
а) Люди добродетельные, будущие обладатели рая, счастливы уже здесь.
Они — победители, a каждый победитель ощущает радость и восторг. Рай, таким образом, обходится им дешево. Возьмите самые обыкновенные добродетели, ведущие в рай; все они осчастливливают человека уже на земле. Самообладание доставляет радости; в нем чувствуют свою крепость, господствуют над самими собой, a господство — приятно. Воздержание есть не меньшее господство; оно облегчает стремление к Богу. Верность в своем звании и неутомимая деятельность награждаются уже тем, что пища и питье кажутся вкуснее, дневной труд вознаграждается радостным удовлетворением. Благожелательство и благотворительность доставляют многие радости; давать приятнее, чем принимать. Молитва ведет к небу, a Бог — бесконечно блажен. Так и со всеми добродетелями, ведущими в рай!
б) Кто имеет, тому дано будет.
Высочайшие блага, приобретаемые добродетелью, сокрыты в небе. Хотя их «ни око не видело, ни ухо не слышало» и т. д., однако же мы знаем много радостного о рае: он привлекателен и славен. Там нет никакой болезни и горя, там только радость и блаженство — настолько превышающие земные радости, насколько небо выше земли. Там созерцают истину, имеют высшее знание, проникаются мировыми планами Божьими. Там легко и охотно исполняют волю Божью и получают круг действий, как ангелы. Там живут только с одними добрыми. Какое счастье — там зреть лицо Божье. Там радость не имеет конца; она продолжается вечно. Здесь всякая радость омрачается мыслью, что она не долго продолжится.
Несомненное воздаяние на небе, хотя бы на земле многое осталось без возмездия
«Приидет Сын Человеческий во славе Своей» (ст.31, 32; ср. Апок. 22:12).[167]
1. Для благочестивых — какое утешение!
В мире остается многое без возмездия (Иов. 12:4–5).[168]
Посмотрите теперь на высшего Мздовоздаятеля.
а) Он воздает всякому и за все (Maр. 9:44).[169]
б) Он хочет воздать во времени и в вечности (Лук. 6:38;[170] 14:14;[171] Мат. 19:27–29[172]).
2. Для грешников — какой ужас!
Как много зла в мире остается без наказания! (Сир. 23:24–26;[173] Зах. 5:3[174]) И здесь Бог есть Мздовоздаятель:
а) потому что всякий грех оскорбляет его, как безгрешного.
б) грешник должен ожидать себе наказания уже здесь, на земле (Псал. 49:21; Сир. 19:3; Иер. 2:19).
в) в вечности будет возмездие еще ужаснее (Апок. 11:8). — Сир. 5:3. 1; Пет. 3:12; Псал. 72:13. 14.
Ужасное и вместе с тем отрадное учение евангелия о страшном суде
«Приидет Сын Человеческий во славе Своей» и т. д.
1. Для кого оно ужасно.
Уже преображение Иисуса Христа на Фаворе привело учеников Его в страх (Мат. 17:6);[175] не тем ли ужаснее будет Его явление во славе, как Судьи вселенной, в особенности:
а) Для грешника, имеющего злую совесть.
Все его грехи откроются (Гал. 5:19–21;[176] Еккл. 3:17[177]). Судья потребует отчета за всякое праздное слово (Мат. 12:36),[178] за всякое зло, им содеянное, за всякое добро, им упущенное. Ужасный день для омраченной грехами совести! (Еккл. 11:9;[179] Прем. 17:10–11[180]).
б) По причине вечного наказания, ожидающего грешника.
«Идите от Меня, проклятые» и проч. Это несомненно последует. И грешник не убежит от карающего правосудия Божьего. Он ввержен будет в «озеро огненное» (Апок. 19:20),[181] во тьму кромешную, и на долго ли? Навсегда (Исаии 66:24;[182] Апок. 14:11[183]).
2. Для кого оно отрадно.
а) Для праведников. Впрочем не все ли мы грешники? (Псал. 142:2).[184] Какие шипы у самой прекрасной розы! — Есть обратившиеся, раскаявшиеся и примирившиеся с Богом грешники (Иоан. 5:24),[185] которых сердце более не осуждает нас (1 Иоан. 3:21),[186] которые праведно и благочестно жили в этом мире и всегда хранили свою совесть (Иов. 27:6).[187] Такие с радостью явятся пред судилищем Христовым (Сир. 34:16).[188]
б) По причине несомненной и вечной награды, ожидающей их. На их главе венец (2 Тим. 4:8).[189] Невыразимое блаженство (2 Кор. 4:17).[190] Радость после печали. Жатва после посева, награда после труда. Добрые дела их последуют за ними (Апок. 14:13).[191] Судья воздаст им (Евр. 11:6;[192] Мат. 5:12[193]) за каждую чашу воды (Мат. 10:41[194]), за каждое дело их милосердия к меньшим братьям.
Заключение. Многие слушают об этом с холодным сердцем. О, слепой, беспечный человек (Исаии 28:15),[195] вспомни известного богача (Лук. 16:24).[196] Cо смертью Судья уже при дверях. — Лицемер, Бог знает твое лукавое сердце (Мат. 7:22–23).[197] Бедный Лазарь, не унывай духом!
Нынешнее евангелие открывает нам зрелище вечности
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свой сторону, а козлов — по левую.»
1. Все мы явимся перед судищем Христовым (2 Кор. 5:10).[198]
Кто Судья?
«Сын Человеческий во славе своей». Он явится как Царь всех царей (1 Фесс. 4:16),[199] сидящий на троне (Мат. 26:64).[200] Перед Ним соберутся все народы. Никакого предпочтения к национальностям, к званию, состоянию, происхождению, возрастам и лицам. Те, которые доживут до страшного суда, также восхищены будут (1 Фесс. 4:17).[201]
2. Все мы обнаружимся на судище Христовом со всеми своими делами.
Судья отделит одних от других, не по званию и достоинству земному, но по добродетели (Мал. 3:18).[202]
Благочестивый обнаружится здесь, как по своему внутреннему миру, (1 Пет. 3:4), так и по своим внешним делам (Мат. 6:34). Нечестивый также обнаружится со всеми злыми помыслами, словами и делами (Псал. 89:8). Он даст отчет о каждом слове (Мат. 12:36).
3. Каждый получит мзду свою.
Праведный получит награду. «Приидите благословенные» и проч. Все, даже чаша воды (Мат. 10:42),[203] богато вознаградится. Неправедный получит свое наказание. «Идите проклятые» и проч. (Исаии 66:24).[204] Грешник, мера твоя переполнена; Христос взывает: ей гряду скоро (Апок. 12:10).[205] Кто верует, для того не страшен суд. (Иоан. 3:17–18).[206]
Об огне геенском
«Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (ст.41).
Ужасная участь ожидает немилосердных и нераскаянных грешников в вечности! «Идите … проклятые», скажет им Господь, «в огонь вечный.» «И пойдут сии в муку вечную» (ст.46).
Что это за мука вечная? Что это за огонь вечный?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.