Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
«Ты из суетного „тщеславия“ и страсти к „щегольству“ промотал состояние родителей и так часто огорчал их!»
«А ты, вопреки моим предостережениям, предавался по целым ночам „играм и пьянству“, между тем как твои родные ожидали тебя и скорбели!»
«А ты дозволил „плоти“ господствовать над духом и часто терял рассудок!»
«Ты служил гневу!» и т. д.
в) Причиненную неправду.
Как часто человек, совершивший вопиющую несправедливость, считает себя правым; Он не желал хорошо подумать, не превозмог себя, чтобы стать на беспристрастную точку зрения. Заметьте это вы, христиане, которые очень часто ссылаетесь на свое «право». Многим из вас совесть скажет тогда: «ты несправедливо обходился с своими старыми родителями, которых ты худо призревал; ты своею несправедливой ревностью мучил жену; ты обижал братьев и сестер, обделив их состоянием при разделе родительского имущества!» и т. д.
г) Пренебрежение покаянием.
«Я часто призывала тебя к покаянию: но ты упорствовал. Время жизни шло и смерть внезапно застигла тебя» и проч.
2. Суд людей.
На месте суда соберутся все народы, колена, племена, люди дальние и близкие нам.
Те, которые не принесли покаяния на земле, не прощали и не исправились, сделают горькие «упреки» злым людям, которые соблазняли их и развращали. Кто же выступит с этими угрозами и упреками?
а) Пренебреженные,
о воспитании и исправлении которых не заботились во время земной жизни.
«Дети», по выражению Спасителя, будут судьями собственных родителей и скажут им: «на вас падает вина за нашу погибель, до которой вы довели нас своею обезьяньей любовью и своим дурным примером.»
«Слуги» скажут господам: «вы Препятствовали нам исполнять наши христианские обязанности.»
«Жены» мужьям: «вы пренебрегали нашими благочестивыми чувствами и отвлекали нас от посещения храма Божия.»
б) Угнетенные.
К одному: «ты лишал нас заслуженной платы за труд и тем понудил нас взяться за порочное ремесло.»
К другому: «ты пользовался нашей „нуждой“ и взимал непомерные проценты.»
К третьему «ты пред судом „ложно свидетельствовал“ на нас и мы потеряли правое дело.»
К четвертому: «ты выиграл Процесс посредством подкупа.»
Все угнетенные скажут угнетателям: «возмущенные вашими неправдами, мы проклинали вас и не прощали, и теперь вместе с вами подвергнемся вечному осуждению.»
в) Соблазненные.
«Мы жили в счастье невинности: вы похитили ее у нас.»
«Наша брачная жизнь была счастлива: но пришли вы и разрушили наше счастье.»
«Мы имели правую веру: но вы вашими насмешками и издевательствами совратили ее.»
«Мы радовались в служении Господу но вы отравляли это служение.»
«Мы верно исполняли обязанности нашего звания: но вы называли нас безумными, и мы пренебрегали нашим долгом.»
3. Суд Сына Человеческого.
Кто в состоянии выразить ужас, который овладеет всеми, при появлении на суд Сына Человеческого? Самые праведные вострепещут. Сын Человеческий и вместе Сын Божий явится во всей славе, окруженный сонмом ангелов. Он всеведущ и все беззаконно тайное сделает явным. Что может быть ужаснее этого? Если бы Он судил только известные всем, явные дела: то это было бы сносно. Но Он судит сердце. Тут не устоят многие из тех, которые считали себя праведниками. Что же Он приведет во свет?
а) Тайные грехи плотские.
Одной толпе Господь скажет: «вы жили, по всей видимости, честно. Но в вашей плоти горел неугасаемый огонь. Самое хождение ваше в храм и ваши молитвы были отравляемы злыми похотями и пожеланиями: ваше сердце — яд.»
б) Сокровенное честолюбие.
Другой толпе скажет: «вы сделали много истинно доброго. Но вашим побуждением была не любовь к Богу и ближним, a искание похвалы и славы пред людьми. Вы получили уже мзду свою. Небо — награда только для любящих во смирении.»
в) Тайное корыстолюбие.
Третьей толпе скажет: «вы были бережливы, деятельны, умеренны, воздержны: но единственно из корыстолюбия. Вы доставляли другому хлеб и услугу: но только для того, чтобы самим обогатиться. Вы много жертвовали для бедных: но для того, чтобы еще более взять с богатых.»
г) Лицемерие.
Четвертой огромной толпе скажет: «Я часто видел вас в церкви, но в домашней клети вы никогда не молились. Молитва ваша, какую вы произносили устами, не исходила из сердца и не возносилась к небу.»
Заключение. Кто не устрашится суда совести, людей и Сына Человеческого? Тот, кто всегда поступает справедливо и непрестанно очищает грехи свои покаянием.
Страшный суд
«И соберутся пред Ним все народы» (ст.31–32).
1. Он непременно наступит.
Иной думает и говорит: «всеобщего суда не будет. К чему он, когда каждый человек судится уже частным судом?» Но слово Божье и даже разум уверяют в противном. Будет, непременно будет последний, всеобщий суд.
а) Все сотворенное имеет конец, стремится к своему разложению.
Так и человек. Он живет, растет, стареется и умирает. По смерти он будет судим.
б) Tо же самое нужно сказать и обо всех народах.
Они возрастают, процветают, стареются, исчезают и находят свой суд. Так, иудейский народ рассеян и чрез то осужден; он более — не народ.
в) Так и со всем человечеством.
Оно имеет свой возраст детства, юности, мужества и старости. В великий день суда Бог хочет собрать все человечество вместе и подвергнуть его суду. Задачи, которые оно имело, должны быть сопоставлены между собой: решило ли оно их или нет? Все добрые должны быть противопоставлены всем злым, как при обширном судном процессе на земле, в котором замешаны весьма многие лица. Каждому частному человеку уже предуказано, часто ясно сказано, что его ожидает. И, однако же, Судья при конце мира хочет собрать всех вместе и пред всеми произнести приговор: одни выйдут оправданными, другие подвергнутся большему или меньшему наказанию.
Следовательно, всеобщий суд будет уже по требованию разума, тем более потому, что о нем сказал Спаситель.
2. Он наступит неожиданно и при ужасных обстоятельствах.
а) «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мат. 24:42). Один будет застигнут врасплох в своем сластолюбии; другой — в начертании своих планов; третий — когда только начали поправляться его трудные обстоятельства и т. д. Какое будет смятение! Не ужаснее ли оно, чем если внезапно врывается пожар в дом?!
б) Пробьет последний час; нужно будет расстаться со всем земным. Как горька уже одна мысль об этом!
в) «Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Мат. 24:29)! Какой ужас наводит на нас уже землетрясение! Но оно — ничто, в сравнении со всем этим.
г) «Восплачутся все племена земные» (Мат. 24:30)! Каждое несчастие на земле становится тем сильнее и убийственнее, чем громче слышатся при этом раздирающие вопли. Осужденные возопиют: «горы, падите на нас; холмы, покройте нас» и т. д.
3. Решение его будет последнее и вечное.
а) Для благочестивых — отрадное.
Они возрадуются и возвеселятся; внидут в царский чертог, в радость Господа, в царство Отца небесного! Борьба привела их к самой счастливой цели. Не напрасно подвизались они на земле, страдали, каялись.
б) Для нечестивых — ужасное.
Уже совесть судила их, теперь судит Бог. Никакие извинения и оправдания не помогут. Что они дали бы за то, если бы могли на веки умереть? Они увидят между избранными тех, которых при жизни презирали, угнетали, преследовали! Они увидят родителей, учителей, супругов, советы которых презирали. Они увидят Спасителя, который так много сделал для них (что?) и которого они отвергли! Теперь Он отвергнет их!
Заключение. Страшный суд непременно придет и решит навеки участь каждого из нас. Подумаем об этом серьезно, чтобы нам не погибнуть!
Различие между раем и адом
«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (ст.46).
Вот участь, ожидающая людей праведных и грешных в вечности! Первые наследуют жизнь вечную, a вторые — муку вечную. Благочестивые будут в раю, a нечестивые — в аду. Какое же главное различие между этими двумя местами: раем и адом?
1. Ад ужасен и, однако же, он дорого стоит людям.
а) Ад ужасен.
Мы не знаем всех адских мучений, но то, что известно нам из откровения Божьего, приводит нас в ужас.
Там живут только между одними нечестивыми людьми. Уже на земле бывает почти невыносимо жить со злыми людьми: но на земле зло еще не достигает полного развития; здесь находятся и добрые люди, здесь можно избегать злых.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.