Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"
Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.
В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".
'. бесплатно в дар от зарубежных религиозных организаций. Странно было бы приводить в запустение одни храмы, чтобы за их счет открывать какие-то другие. Замечу также, что доходы всех без исключения известных мне монастырей РПЦ и без вклада Одигитриевской церкви с. Уша-, ково непомерно велики. Что служит им только во вред.
Приход с. Ушаково, где я служу, — один из беднейших в епархии. Как я уже имел честь докладывать Вашему Высокопреосвященству, на приходе не проводились никакие ремонтные работы около 50 лет. Деньги выкачивались под разными предлогами в государственный карман или разворовывались. На строительные материалы и на самые неотложные работы потребуется ВЕСЬ ДОХОД в ближайшие 5—7 лет. Может, и больше. Перечисление в епархиальное управление указанных в Вашем письме сумм поведет к полному разорению и запустению прихода. Сейчас наши расходы сведены до минимума, зарплату получает только один человек — 25 рублей в месяц (уборщица-г дворник). Для сравнения позволю себе напомн'ить Вашему Высокоп-,^ реосвященству, что зарплата отца секретаря в нашем епархиальном уп-," равлении (заместителя председателя областного общества «Милосер-' дие»!) равна девятистам рублям. Думаю, что ни один человек в Кост-' роме не получает более высокую зарплату. Не кажется ли Вам, что ее . следовало бы сократить втрое? Ведь при существующей системе нало-.' ,гообложения священнослужителей это просто способ перекачивания ч церковных денег в государственный карман.
« ,Смею также напомнить Вашему Высокопреосвященству, что 90%
I.моих прихожан — пенсионеры по старости, т. е. беднейшая группа насе-1 ' лення нашей страны. Неужели они должны перечислять свои гроши на -'; , зарплату отцу секретарю или на икру и семгу для политиканов из Всемирного Совета Церквей? Я не смею дать на это свое благословение. Но, .',,не смея также ослушаться Правящего архиерея, я постараюсь перечис-'' *, лять на счет епархиального управления «для распределения по принад-<Н.лежности наиболее щедрые суммы взносов по прилагаемой смете-про-,л . екту», как говорится в Вашем циркулярном письме. Для этой цели я ис-Ц> пользую свою зарплату. Эти деньги, 150 рублей ежемесячно, будут по-,; ступать в епархию регулярно, начиная с сентября сего, 1989 года.
Вашего Высокопреосвященства смиреннейший послушник, настоятель Одигитриевской церкви с. Ушаково Буйского р-на
священник Георгий Эдельштейн"
50
51Так и не получаю зарплату по сей день8, дожидаясь выхода РПЦ из еретического конгломерата христианских направлений, толков и сект, именуемых каким-то "Всемирным Советом Церквей". Чудно это православному: ведь на каждой литургии исповедует всенародно, что веруем только "Во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь", исповедует, что Церковь — это Тело Христово. Сколько же у нас нынче Церквей и сколько у нас нынче Христов? Почему "Журнал Московской Патриархии" никогда не употребляет слово "еретик"? Существует ли оно в современном русском языке? Существует ли в нашей советской действительности и в современном мире некая объективная реальность, восемнадцать веков обозначавшаяся этим словом? Принятия закона о единой налоговой системе в СССР я уже, кажется, дождался — еще один знак, что перестройка в государстве не только началась, но и продолжается, хотя со скрипом, рывками, зигзагами, пробуксовками. Но если сравнивать Политбюро ЦК КПСС и Священный Синод РПЦ, то придется употреблять совершенно иную лексику: Политбюро движется вперед семимильными шагами, а Синод поспешает следом черепашьим шагом, с постоянными оглядками, как бы чего не вышло, если, не дай Бог, реформаторов уберут с политической арены: тише едешь... Боюсь, что по темпам признания своих ошибок и покаяния в своих злохудожествах КПСС опережает Синод лет на пять, если не более: церковные функционеры отстают от своих собратьев по всем параметрам "перестройки" — они сегодня выходят на рубежи 1985-го. Тут мало-мальски знакомому с нашей жизнью и удивляться нечему: кто из номенклатурных работников, назначенных в Политбюро ЦК КПСС в самом начале 60-х, благополучно восседает в своем кресле по сей день? Ни единого там нет. А в Священном Синоде — пожалуйста, каждый второй, начиная с Его Святейшества, Патриарха Московского и всея Руси, народного депутата СССР, кавалера ордена Трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов.
И в гласности мы далеко отстаем от КПСС, и здесь на церковном календаре еще февраль 1985 года. Совсем простой пример. Недавно было заявлено, что XXVIII съезд КПСС обошелся стране в 11 миллионов рублей. Потом сказали, что съезд народных депутатов РСФСР — в 4 миллиона. Пусть тратят, если строго из своей собственной кассы, не из общенародной. Но пока никто не посмел даже на ушко нашему народу шепнуть страш-
ную тайну: во что обошлось православным христианам помпезное празднование 1000-летия Крещения Руси 5—6 июня 1988 года. Или даже малюсенькую деталь того празднования: сколько иностранных гостей получили от Московской Патриархии конвертики, и какая сумма была по конвертикам разложена? По какой статье провели эти расходы в ОВЦС — помощь жертвам мирового империализма или лжесвидетельство о процветании Церкви и свободе совести в СССР? Почему православные христиане, съехавшиеся в Москву из разных концов России, не получили такие же конвертики? Здесь не одно праздное любопытство. Напомню профанам, что пышное торжество, гостиницы, банкеты, роскошные лимузины, торжественный акт в Большом театре, тысячи видеокассет (опять же для иностранных гостей) для распространения по всему миру мифа о процветающей в СССР Православной Церкви, благостных настоятелях соборов, великолепных профессиональных хорах, о величественных, поблескивающих золотом интерьерах — все было оплачено, разумеется, отнюдь не из зарплаты архиереев или благостных настоятелей кафедральных соборов, а из куда более скудной зарплаты прихожан и из пенсий старушек, в том числе и моих бабулек из села Ушаково, где чуть больше дюжины изб, да живут уж не во всех; где в год славного юбилея, когда Священный Синод бездумно швырял миллионы рублей на развесистую клюкву прокоммунистической пропаганды, в десяти местах протекала церковная крыша, где весь доход значительно ниже дохода любого члена Священного Синода (профанам опять напомню, что все епископы непременно монахи, т. е. люди, давшие обет бедности). "А какая у вас зарплата? Сколько вы получаете?" — спросила какая-то наивная девушка митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, когда у телевизоров сидели десятки миллионов людей. Митрополит поерзал в кресле и ответил, что скоро будет принят новый закон о налогах с населения. Так сколько же вы получаете, Ваше Высокопреосвященство? И по какой статье уплачиваете последние двадцать лет налог, по той же, что и все ваши клирики, по дискриминационной, или по пятой, как все советские труженики? К сожалению, такие секреты в РПЦ не выдает никто. О М. Горбачеве уже можно, о Ювеналии или Питири-ме — ни-ни, о них дозволено только с благоговением, потому что У нас — "перестройка в отношениях между Церковью и государством" и "религиозное возрождение", которые приняли форму
52
53культа человека в рясе, в клобуке (желательно белоснежном) и с панагией. Разве могут наши такие фотогеничные депутаты быть хапугами, стяжателями, доносчиками, лжесвидетелями? Увы, вынужден засвидетельствовать: могут. И отлично в том преуспевают.
А тут и другой функционер, областной уполномоченный Совета по делам религий, от архиерея не отстает, не хочет зря свой хлеб есть, бумагу пишет и тоже по всем приходам епархии шлет, в ней тоже "сердечно благодарит, но в то же время сообщает о том, что..." и "обращается с просьбой изыскать возможность". Попросту говоря, давай деньги. Иногда сами давали, никакой бумаги не дожидаясь, например, после землетрясения в Армении, но никогда нет уверенности, что деньги пойдут по назначению.
"Председателю приходского Совета Одигитриевской церкви с. Ушакове Буйского р-на
Уполномоченный Совета по делам религий от имени общественности области выражает Вам огромную благодарность за Ваше активное участие в миротворческой, патриотической и благотворительной деятельности, которая выразилась в том, что в истекшем 1988 году Вы приняли активное участие в перечислении средств в Фонд мира, а также в Детский фонд им. В.И. Ленина и в Фонд милосердия и здоровья. Все эти средства будут использованы на лечение больных, помощь престарелым, инвалидам войны и труда, детям, воспитывающимся в сиротских домах, а также на лечение воинов-интернационалистов, получивших увечья в Афганистане.
Хотелось бы выразить уверенность в том, что и в текущем году Ваш храм не ослабит своих усилий в пополнении Советского фонда мира и, кроме того, проведет специально благотворительную службу, средства от которой перечислит в одинаковых долях Костромскому отделению Фонда милосердия и здоровья и Костромскому отделению Детского фонда им. В.И. Ленина.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"
Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"
Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.