» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






Меня назначили на приход в Ушакове лишь за год с небольшим до письма. Двадцать седьмого июня 1988 года. До Ликурги довез автобус, дальше 17 километров пешком, обе руки заняты, жара, подрясник весь в пыли, тучи оводов жалят нещадно. Уже к вечеру впервые увидел храм. Лоскутная крыша крашена в какие-то немыслимые четыре цвета, отдаленно напоминающие голубой, Зеленый, желтый и красный сурик. Цоколь и фундамент разрушаются, прямо из кирпичей не только крапива растет, но и несколько тополей в руку толщиной. Церковь уже лет сорок не ремонтировали; только однажды, десять лет назад, какие-то заезжие "реставраторы" промыли живопись теплой водой со стираль-1 ным порошком, потребовав за труд семь тысяч. Постоянного свя--^щенника в храме давно уже не было, поэтому, естественно, и де-,нег у церковного совета нет. Службы нет, откуда деньги? ¦\          Старую крышу чинить бесполезно, она что решето, лата-

. ная-перелатаная, в дождливые дни до начала службы тряпкой по , храму ведра два воды собирал. По стенам церкви и по столбам .-.давно пошел грибок, какой-то заботливый человек тщательно за-¦' конопатил и замуровал все вентиляционные люки, забил гвоздя-,;ми все форточки, иконы гниют, облачения в плесени, плащаница '/вся превратилась в труху. Решили сразу же начинать с крыши, все I, До копеечки тратить на оцинкованное железо, чтобы потом не

46

Очевидцы

47красить. На железо и прочие материалы для крыши ушло без малого пять тысяч рублей. И сразу же нужно крыть; это тоже не в одну тысячу обошлось. Вот два полных годовых дохода понадобилось, еле-еле хватило. А где их взять? Почти одновременно с крышей необходимо было сменить электропроводку: старая от той же сырости в полную негодность пришла — гнилая, пожароопасная. По всему деревянному иконостасу какой-то из моих предшественников развесил гирлянды разноцветных елочных лампочек, чтобы, как делается в кафедральном соборе, вывешивать на Пасху над всеми Царскими вратами торжественное объявление "Христос Воскрес". Иллюминацию удалил сам, но для того чтобы новую проводку сделать, нужны материалы, нужны специалисты. Вот еще полторы тысячи. Опять вопрос — откуда? От чадящих свечей патриархийных мастерских, от машинного масла в лампадах, от мерзопакостного зловонного вещества, именуемого ладаном6, от постоянной влажности и резких колебаний температуры на стенах храма толстый налет липкой грязи, в алтаре чернее, чем в курной избе, пока стены от копоти отмывал, более двадцати раз воду в корыте сменил. О какой-либо реставрации живописи и икон даже мечтать не смею — еще много лет денег таких не будет, но хоть в алтаре стены покрасить необходимо. Кисти и краска денег стоят, если сумеешь найти. В летнем храме пол на солее прогнил, на левом клиросе зияет огромная дыра, того и гляди уголек из кадила туда попадет — весь храм непременно сгорит, пожарники-то в Буе, а дороги нет. Кадило мне каждый раз над самой дыркой подают. "Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш... возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа". Устами читаю молитву, а всем сердцем, всей душою молюсь сберечь от пожара. Кто бесплатно тес привезет, кто без денег да без бутылки пол перегонит? Давай, давай. Туалет весь сгнил и провалился. Крыльцо, что мужички-богоносцы колоколом сокрушили, вот-вот рухнет; подпорочки деревянные гнилые, крышу совсем не держат — от малейшего колебания колышется; неровен час свалится на головы во время крестного хода — будет нам праздник. Работы все неотложные, времени нет.

Месяц обдумывал письмо архиепископа Иова, старался успокоиться, не решаясь отвечать правящему архиерею в запальчивости, под влиянием сиюминутного настроения или раздражения. Потом ответил так:


"Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему ИОВУ, %                                                 архиепископу Костромскому и Галичскоми

||;.

рс                                          Докладная записка

if'         Считаю своим долгом довести до сведения Вашего Высокопреос-Врященства, что 28 августа с. г. я дал благословение приходскому совету ; ;Щ)дигитриевской церкви с. Ушаково, настоятелем которой являюсь, ]В *Д)екратить выплату мне зарплаты за службу на приходе. |*        Две причины побудили меня сделать это.

^0 Первое. С сего дня я отказываюсь платить подоходный налог госу-iy по существующей системе налогообложения, ибо эта система — из форм экономического подавления Церкви и ограбления верую-ЖЩих. Священнослужители облагаются сегодня более высоким подоход-КНЫМ налогом, чем любая иная группа граждан нашей страны. Мы всегда щбыли и остаемся «чуждым элементом» и «лишенцами» в своей родной ЯрТране. С открытым протестом против действующей системы налогооб-Шщожения сейчас выступил священник Николай Гайнов, чье дело недавно щ^Лушалось в народном суде Пушкинского р-на Московской области, ее итиковал в светской печати священник РПЦ Павел Адельгейм. К со-Ц&лению, ни наши иерархи, ни официальные печатные органы РПЦ по день не промолвили ни слова против этой формы дискриминации рующих.

Второе. Отказ от получения любой формы денежного доволь-ия на приходе является моим ответом на циркулярное письмо Ваше-Высокопреосвященства (№ 338 от 8 июля с. г.). Я категорически отка-Щваюсь перечислять деньги православного прихода на финансирова-ье мероприятий, совершенно чуждых и даже вредных для Русской :равославной Церкви.

В своем письме, разосланном по всем приходам Костромской рхии, Вы сообщаете, что в июле с.г. в Москве «проводится заседание «трального Комитета Всемирного Совета Церквей и ряда соответ->ующих ему Комитетов, в которых примут участие около 700 человек, ;*также переводчики и другой обслуживающий персонал».

Я полагаю, что участие Московской Патриархии в работе ВСЦ явится ошибкой; Церковь была вовлечена в деятельность этой организа-вопреки всем предыдущим православным документам и суждениям экуменизме. Не сомневаюсь, что это было сделано администрацией [осковской Патриархии по прямому указанию Совета по делам рели-исполнявшего директивы КГБ и Отдела агитации и пропаганды

fiS

48

49ЦК КПСС. Вступление Московской Патриархии в ВСЦ следует рассматривать в одном ряду с прочими решениями антиканоничного Архиерейского Собора 1961 г.7, но по своим последствиям оно было гораздо более вредоносным, чем устранение настоятеля от руководства приходом, т. е. превращение пастыря в наемника. Одно было призвано разрушить приход, другое — превратить Православную Церковь в придаток еретического сборища.

Деятельность ВСЦ неоднократно подвергалась суровой критике в печати разных стран; я считаю эту критику в основной части справедливой. Выступление руководящего деятеля ВСЦ Эмиля Кастро на том самом заседании в Москве, о котором Вы писали и на которое благословили жертвовать деньги нашего и других православных приходов, представляется мне крайне соблазнительным политиканством — оно диаметрально расходится с фундаментальными принципами православия, выраженными в постановлениях Поместного Собора РПЦ 1917— 1918 гг., расходится с основными мыслями авторитетнейшего документа РПЦ — Послания соловецких епископов-исповедников советскому правительству 1927 года.

Я готов всеми силами и средствами оказывать содействие восстановлению, как говорится в Вашем письме, «вновь открытым храмам в нашей епархии и вновь открытым монастырям общецерковного значения». Но я считаю нужным без обиняков заявить, что эти храмы и монастыри были насильно и противозаконно отобраны у верующих воинствующими безбожниками. Почему же восстанавливать храмы должны не они, безбожники, и не государство воинствующих безбожников, а верующие? Почему Московская Патриархия даже не ставит этот вопрос? Почему наши иерархи не поднимают проблемы экономического подавления Церкви и ограбления верующих на Съезде народных депутатов?

На нашем епархиальном съезде, проходившем в начале года под председательством Вашего Высокопреосвященства, я уже ставил вопрос о необходимости резко сократить или, еще лучше, полностью прекратить взносы в так называемый Фонд мира. Это добровольно-принудительное изъятие от 10 до 20% церковных доходов также является одним из способов экономического подавления Церкви. Согласно официальному заявлению уполномоченного Совета по делам религий, Костромская епархия ежегодно вносит в этот фонд более 300 000 (трехсот тысяч) рублей. Этих денег с лихвой хватит на строительство нового здания епархиального управления. Полагаю, что на помощь вновь открытым храмам следует также перечислять деньги от продаваемых епархиальным управлением книг Священного Писания, которые РПЦ получает

'.  бесплатно в дар от зарубежных религиозных организаций. Странно было бы приводить в запустение одни храмы, чтобы за их счет открывать какие-то другие. Замечу также, что доходы всех без исключения известных мне монастырей РПЦ и без вклада Одигитриевской церкви с. Уша-, ково непомерно велики. Что служит им только во вред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.