» » » » Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.


Авторские права

Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.
Автор:
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4165-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Описание и краткое содержание "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать бесплатно онлайн.



Карл Барц рассматривает историю люфтваффе с их основания до полного поражения, подробно описывая все значительные операции с участием германских авиационных подразделений. Люфтваффе впервые померялись силами с Королевскими ВВС Британии в Дюнкерке, и Геринг потерпел первое поражение в воздухе. Но в дальнейшем немецкая авиация нанесла огромный урон противнику. В Германии были разработаны автоматизированная система наведения ночных истребителей, превосходящий по техническим параметрам все зарубежные аналоги истребитель Ме-262, а в декабре 1944 года состоялся первый запуск «Кобр» — пилотируемых ракет, предназначенных для использования против соединений бомбардировщиков врага. Однако никакие научные достижения уже не могли спасти Германию, погубленную противоречивыми действиями безумного диктатора.






Глава 15

Самоубийство Ешоннека

Все меньше и меньше было слышно о Ешоннеке. К этому времени он понял, что шел по неправильному пути, и каждый прошедший месяц подтверждал эту его неприятную уверенность. Налеты люфтваффе на английские города не принесли успеха. Более, чем когда-либо, было ясно, как прав был Вефер, настаивая на создании дальних бомбардировщиков. Затем на пике неудачи люфтваффе над Англией наступил Сталинград. А потом был Тунис. Ешоннек говорил «да» и соглашался со всем. Конечно, было правдой, что начальник штаба, действовавший под руководством таких людей, как Гитлер и Геринг, никогда не мог быть полностью свободным в своих решениях. Но почему он не сказал ни одному и ни другому, если не обоим сразу, о том, что теперь так четко видел и что осознавал уже в течение некоторого времени? Как у начальника штаба, у него в руках были все факты. Почему он не использовал их? Адъютант Гитлера от люфтваффе, фон Белов, настоятельно советовал Ешоннеку добиваться встречи с Гитлером один на один, чтобы дать ему ясную и неприукрашенную картину ситуации. Но Ешоннек не осмеливался.

Большая часть ответственности за существующее положение люфтваффе была на нем, и он знал это. Он слишком долго цеплялся за идею относительно использования двухмоторного бомбардировщика и отвергал все другие предложения. Теперь он уже мог видеть, как неправильно это было. Германия испытывала недостаток прежде всего истребителей, но он всегда недооценивал их важность. Пока дела шли достаточно хорошо для него, он надеялся на то, что Гитлер будет всегда держать его «в седле», но теперь у него были основания полагать, что Гитлер намеревался отправить его в отставку. Он также знал, что не мог надеяться ни на какую поддержку со стороны Геринга. Ведь Геринг даже своего старого друга Удета осыпал проклятиями, для того чтобы переложить на него вину со своих собственных плеч.

Ешоннек очень хорошо знал Геринга. Этот человек полностью возложил всю вину за неудачу воздушного моста в Сталинград на плечи начальника Генерального штаба люфтваффе и не давал Ешоннеку никакой возможности проявить неудовольствие. Некоторое время Геринг вообще отказывался встречаться с ним. И в этот период возникла потребность в переброске частей в Италию. Поскольку Ешоннек не имел возможности связаться с Герингом, он самостоятельно принял решение о переводе эскадрилий люфтваффе в Италию. Как только Геринг услышал об этом, он позвонил Ешоннеку. Присутствовавший при этом Кессельринг слышал все, что говорил Геринг, — это было нечто большее, чем поток брани.

Побледневший и потрясенный Ешоннек положил телефонную трубку. Кессельринг, находившийся в шоке от услышанного, предложил себя в качестве свидетеля на офицерском суде чести, но Ешоннек устало отклонил его предложение.

— Это бесполезно, — сказал он. — Подобное постоянно происходит с этим человеком, и так будет всегда. И ничего нельзя с этим поделать.

После этого дела Ешоннека шли все хуже и хуже. Разрушение Гамбурга стало началом конца. Затем был налет на Пенемюнде, который задержал разработку гитлеровского любимого секретного оружия. Против своего желания Ешоннек начал понимать, что подошел к своему пределу; в Геринге усиливалась ненависть по отношению к нему, а Гитлер готовился уволить его со службы. Он решил не ждать неизбежного и 19 августа 1943 года, два дня спустя после налета на Пенемюнде, застрелился.


Ужасное опустошение, произведенное британскими бомбардировщиками в Гамбурге, ясно дало понять: требуется, наконец, что-то сделать, чтобы иметь возможность отражать такие налеты. Самым очевидным шагом было усиление истребительной авиации. Это мог видеть даже Геринг, и он отправился к Гитлеру с рекомендациями своих специалистов, но застал того в совершенно плохом расположении духа. Гитлеру вместо большого количества истребителей требовалось больше бомбардировщиков, чтобы он мог отплатить англичанам той же самой монетой. Он яростно требовал «налетов возмездия». Ввиду слабости немецкой бомбардировочной авиации такая идея была бессмысленной, но вместо того, чтобы возражать и продолжать настаивать на своем, Геринг снова уступил. Против своего же собственного мнения он немедленно согласился с Гитлером и предпринял все необходимые меры для контратаки на Англию. Его первым шагом стало назначение «командующим нападением на Англию» генерала Пельтца, который затем должен был сформировать специальное соединение бомбардировщиков, чтобы выполнить эту невыполнимую задачу.

В чем Пельтц нуждался, кроме количества, так это в подходящем для этого бомбардировщике, и он обнаружил, что фирма «Дорнье» сделала его — на бумаге. Дорнье[281] уже давно считал, что от двухмоторного среднего бомбардировщика не следует ждать многого, и потому намеревался создать нечто иное. Его проект представлял собой четырехмоторный самолет с двумя силовыми установками, каждая из которых состояла из двух установленных тандемом двигателей, одна располагалась в носовой части, а другая — в хвостовой, и каждая приводила в движение собственный пропеллер[282]. Этот самолет должен был летать быстрее, чем любая из существовавших моделей, его преимущество также было и в том, что если одна из силовых установок отказывала, то самолет спокойно мог находиться в воздухе с другой оставшейся.

Это была очень смелая идея, но техническое управление уже отвергло ее, потому испытания первого прототипа начались только в январе 1944 года. Они дали очень хорошие результаты, но массированные бомбардировки союзников тогда задержали производство нового самолета, и всего использовалось лишь одиннадцать машин[283]. Этим самолетом был Do-335. Британские пилоты, летавшие на «Темпесте», машине, способной развивать скорость 700 километров в час, затем сообщали, что они столкнулись с новым немецким бомбардировщиком, который мог запросто обогнать их[284]. Это был Do-335.

1943 год стал годом, когда Германия повсюду быстро теряла свои позиции на земле. После сталинградской катастрофы началось большое русское наступление, которое имело значительный успех. Последнее большое немецкое наступление было организовано и начато на Курской дуге, и оно потерпело неудачу. Русские немедленно ответили успешным контрнаступлением. 27 сентября союзники захватили большой итальянский аэродром в Фодже. Это значительно ухудшило для Германии стратегическую обстановку в воздухе. Хотя взлетно-посадочные полосы и все сооружения были полностью разрушены перед эвакуацией, саперам союзников потребовалось всего две недели, чтобы ввести в строй три взлетно-посадочных полосы для стратегических бомбардировщиков, и 15-я воздушная армия начала действовать из Фоджи, совершая налеты на Южную Германию. После этого немецкие силы противовоздушной обороны еще больше раздробились. Вскоре союзники начали выполнять челночные налеты: четырехмоторные бомбардировщики взлетали с баз в Англии, бомбили цели в Германии и затем приземлялись в Италии или в Северной Африке.

Трудности немецкой обороны также увеличивало еще одно обстоятельство. Дальние истребители союзников теперь начали показываться в районах, которые до этого рассматривались как недосягаемые для истребителей, не обращая внимания на упорные заявления Геринга, что это невозможно. Прежде зона союзнического истребительного прикрытия распространялась только до Кёльна, и дальше Рейна бомбардировщики союзников были вынуждены лететь без эскорта истребителей. Кроме того, нередко было так — особенно в дни господства люфтваффе в воздухе, — что бомбардировщики опаздывали в назначенную точку встречи с истребителями и последним приходилось поворачивать обратно. В результате американские дневные бомбардировщики несли тяжелые потери в ходе атак немецких истребителей, потери, которые были достаточно большими, чтобы заставить 8-ю воздушную армию ограничить свои дневные налеты менее важными целями на Западе, где можно было обеспечить истребительное прикрытие.

Теперь одним из наиболее узких мест немецкой промышленности стало производство шарикоподшипников. Мобильность всех немецких вооруженных сил зависела от устойчивого снабжения ими. Если бы центры их производства были разрушены или существенно повреждены бомбежками союзников, то эффект, который бы это оказало на немецкую боеспособность, был непредсказуемым. Поэтому трудно понять, почему в сложившейся тогда ситуации союзники так долго позволяли немецким заводам, выпускавшим шарикоподшипники, спокойно работать и почему, когда они наконец начали налеты на них, не довели эту работу до конца и не продолжили атаки до тех пор, пока те не были разрушены. Уничтожение или вывод из строя немецкого производства шарикоподшипников принесли бы гораздо больший вред военной промышленности Германии, чем разрушение сотен ее городов. Поэтому союзники должны были сделать все возможное — даже очень высокой ценой, — чтобы уничтожить большие заводы шарикоподшипников в Швайнфурте и в Эркнере[285]около Берлина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Книги похожие на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Барц

Карл Барц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.