» » » » Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.


Авторские права

Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.
Автор:
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4165-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Описание и краткое содержание "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать бесплатно онлайн.



Карл Барц рассматривает историю люфтваффе с их основания до полного поражения, подробно описывая все значительные операции с участием германских авиационных подразделений. Люфтваффе впервые померялись силами с Королевскими ВВС Британии в Дюнкерке, и Геринг потерпел первое поражение в воздухе. Но в дальнейшем немецкая авиация нанесла огромный урон противнику. В Германии были разработаны автоматизированная система наведения ночных истребителей, превосходящий по техническим параметрам все зарубежные аналоги истребитель Ме-262, а в декабре 1944 года состоялся первый запуск «Кобр» — пилотируемых ракет, предназначенных для использования против соединений бомбардировщиков врага. Однако никакие научные достижения уже не могли спасти Германию, погубленную противоречивыми действиями безумного диктатора.






И Харрис и Черчилль были удовлетворены результатами налета, но они преувеличивали степень нанесенного ущерба. Они думали, что завершенная конструкторская документация уничтожена во время налета, но существовали другие ее копии, и работы не были остановлены. Разрушения на поверхности земли были намеренно оставлены нетронутыми, чтобы с воздуха Пенемюнде напоминал опустошенную область, и этот простой и достаточно прозрачный трюк, кажется, сработал, потому что в течение последующих девяти месяцев Пенемюнде больше не беспокоили, хотя уже через месяц там возобновились полномасштабные работы. Позднее исследовательский центр был расформирован — завод переместили в Ильфельд[263] в Гарце, где его расположили под землей, а испытательные стенды для проверки «Фау-2» построили в Польше.

Фактически налет на Пенемюнде, хотя и был мощным, не сильно помешал ходу событий, особенно это касается последующих месяцев, когда Пенемюнде оставили в покое и работы там могли продолжаться. Но было еще кое-что, затормозившее развитие и задержавшее использование немецкого секретного оружия на шесть месяцев, и это стало решающим.

Теперь Дункан Сэндис постоянно получал сообщения от движения Сопротивления во Франции и Бельгии, предупреждавшие его, что десятки тысяч рабочих были заняты на строительстве странно выглядящих сооружений — «похожих на перевернутые лыжи», — которые должны были, очевидно, использоваться для пусков секретного оружия. К этому времени он почти не сомневался в том, что это готовились позиции к пускам против Англии, вероятно по Лондону, некоего нового дистанционно управляемого снаряда. Район, в котором, по сообщениям, располагались эти места, протянулся от Остенде и затем вдоль французского побережья до Гавра. И сами эти места находились не только прямо на побережье; они располагались и в глубине страны вплоть до Абвиля. Независимо от того, для чего они были предназначены, немцы, очевидно, намеревались использовать их в большом количестве.

Район размещения пусковых установок простирался в глубь территории приблизительно на 50 километров. От его самой отдаленной точки было около 190 километров до английского побережья, но пусковые установки около мыса Гри-Не находились в пределах 140 километров от центра Лондона. Некоторые сообщения, которые находились в распоряжении Дункана Сэндиса, говорили о намерении использовать против Лондона самолеты-снаряды.

Все эти сообщения вызывали большое беспокойство в Лондоне. К середине декабря были обнаружены не менее 69 пусковых установок. Особенно тревожным было направление, в котором они указывали, — к этому времени осталось не много сомнений в том, что удар предназначается Лондону.

Делалось все возможное, чтобы защитить столицу от грядущей опасности, но это было нелегко, поскольку никто точно не знал ее характер. Первые атаки ожидались весной, поэтому были организованы четыре зоны обороны. Столица по периметру должна была быть окружена аэростатами заграждения, область от Лондона до побережья — постоянно патрулироваться истребителями. Непосредственно на побережье располагалась тысяча зениток. И наконец, постоянные патрули истребителей должны были действовать над Ла-Маншем.

Тем временем начали распространяться различные слухи, леденящие истории о гигантских ракетах, имевших боеголовки с 10 или даже 20 тоннами взрывчатки. Другие слухи касались нового, смертельного газа, который якобы будет распылен ракетами над Лондоном. Затем шли рассказы о бактериологической войне: должен выпасть дождь из ужасных микробов и т. д. Независимо от того, что в действительности могло произойти, в Лондоне чувствовали, что столкнулись с некоей новой, ужасной опасностью, которая была еще более устрашающей, потому что ее точный характер был неизвестен. Даже весьма здравые люди предполагали, что столица могла быть так опустошена, что станет непригодной для жилья. Что это было за оружие? Какова была его скорость? Могла ли быть какая-то защита от него?

Другим эффективным шагом в части обороны столицы были бомбежки пусковых установок, и Королевские ВВС начали уделять им внимание уже в 1943 году. Это было очень опасное дело. И бомбардировщики и истребители должны были заходить на малой высоте, чтобы быть уверенными в том, что их атака произвела эффект, поскольку эти позиции были не очень большими. Кроме того, они были хорошо замаскированы и имели мощную зенитную оборону. В одном из докладов говорилось о 56 тяжелых и 76 легких зенитках, защищавших лишь одну позицию. Истребители, атаковавшие в близкой дистанции, должны были пролетать сквозь ад зенитного огня, чтобы лишь на секунду или две увидеть свою цель.

Позиции, имевшие длину 45 метров, были хорошо подобраны и тщательно замаскированы. Часто они скрывались в глубине леса, в водостоках, оврагах и карьерах. К наклонным пусковым рампам были проложены рельсы, а вокруг — расположены бункеры для стартовых расчетов и множество позиций зенитной артиллерии. Истребители летели прямо в эти смертельные западни, имея лишь одну бомбу и собственное бортовое вооружение, проносились через овраги и выскакивали с другой стороны, — если не были сбиты потоками огня, направленного в них, и не врезались в каменные стены.

Налеты начались в сложных метеоусловиях и продолжались несмотря ни на что. Уровень потерь был ужасно высоким, но пауз не существовало — ставки были слишком большими. Число позиций, которые следовало атаковать, постоянно увеличивалось. Сначала были известны 69. Три недели спустя их стало 75. Ежедневно для атаки всех известных этих адских мест совершалось 1300 самолетовылетов. До конца декабря 1943 года 57 процентов из них подверглись мощным налетам, но только 10 процентов из них были полностью уничтожены. Еще 20 процентов получили сильные повреждения.

Ответственные за строительство позиций также учились. Новые позиции строились более обособленно и просто. Однако восстановление тех позиций, которые уже были разрушены, и ремонт поврежденных заняли несколько месяцев. Многие смелые пилоты отдали свою жизнь, и много машин были потеряны, но не напрасно. Гитлер приказал, чтобы «Фау-1» были готовы к применению 15 февраля. Фактически же «Фау-1» оказалась готова к использованию только в мае, но даже тогда, из-за постоянных мощных налетов, совершаемых англо-американской авиацией, стартовые позиции не были готовы, и первый самолет-снаряд упал на Лондон лишь 13 июня, но к этому времени благоприятная возможность была упущена. Англичане теперь имели пояс из 2800 зенитных пушек, сконцентрированных на побережье перпендикулярно курсу полета «Фау-1». Кроме того, имелось заграждение из 2 тысяч аэростатов и многочисленные истребители, готовые сбивать новое оружие. В конце концов защита от новой угрозы была создана.

Однако Лондон обстреливался самолетами-снарядами в течение восьмидесяти дней, всего их было выпущено 9300; 30 процентов из них действительно достигли цели, почти 50 процентов уничтожены обороной прежде, чем достигли района цели, а оставшиеся потеряли управление и упали на поля и открытые места, не причинив вреда. После захвата стартовых позиций наступавшими англо-американскими армиями Лондон оказался вне досягаемости «Фау-1», хотя их продолжали использовать против Антверпена.

Первое немецкое оружие «возмездия» продемонстрировало свою опасность, но оно не имело решающего значения, хотя Эйзенхауэр и придал ему большую важность, заявив, что если бы его начали применять шестью месяцами ранее, то операция «Оверлорд» — кодовое наименование союзнического вторжения в Европу — столкнулась бы с гораздо большими трудностями, стоила бы значительно более тяжелых потерь и, возможно, даже могла стать полностью невыполнимой.

Но «Фау-1» была лишь самолетом-снарядом. За ней последовала «Фау-2».

Глава 14

Люфтваффе в Заполярье

Пока Британия делала все возможное, чтобы защитить свой дом и удержаться в Африке, когда радары были еще совершенно не развиты и одновременно люфтваффе еще не были истощены бесчисленными непосильными задачами во всему миру, последние достигли весьма значительных успехов, действуя против британского судоходства, прежде всего минируя все устья, гавани, прибрежные воды и морские пути. Для этого использовались 500- и 920-килограммовые мины. Сначала их сбрасывали с He-111, а позднее с Ju-88. Первоначально эта минная война с воздуха была очень успешной. С одной стороны, она уберегала от постоянного использования около тысячи минных заградителей и тральщиков и около 20 тысяч человек, хотя фактическое число поставленных мин было не очень большим. А с другой стороны, несмотря на постоянное траление, корабли Великобритании и ее союзников продолжали наталкиваться на эти мины и тонули. Так, IX авиакорпус докладывал, что до 31 июля 1941 года были потоплены 490 судов общим тоннажем 918 тысяч брт. Полученный результат доказывал необходимость продолжения кампании в больших масштабах, но сначала не было мин в нужном количестве, а когда со временем их производство увеличилось до 2 тысяч штук в месяц, не хватало уже самолетов, чтобы нести их, — люфтваффе были обескровлены в ходе вторжения в Россию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Книги похожие на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Барц

Карл Барц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.