» » » » Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2


Авторские права

Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2

Здесь можно скачать бесплатно "Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Московская Духовная Академия, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2
Рейтинг:
Название:
Пастырское богословие, т.2
Издательство:
Московская Духовная Академия
Жанр:
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пастырское богословие, т.2"

Описание и краткое содержание "Пастырское богословие, т.2" читать бесплатно онлайн.








Второй характерной чертой благодатного дара священства, неразрывно связанной с первой, как со своим основанием, является независимость этого дара по существу от степени действительного нравственного совершенства его носителя[115].

Третьей характерной чертой дара хиротонии, как и всякого благодатного дара, подаваемого в таинствах Церкви, должно признать его неотъемлемость[116]. Священник может быть отрешен от своего служения на время или навсегда; но внешний суд Церкви не простирается на невидимые действия благодати хиротонии и потому последней, по существу, не касается. Благодать хиротонии является, таким образом, неизгладимою ни личным несовершенством священника, ни приговором церковного суда, а самое таинство священства неповторяемым[117].

Четвертой характерной чертой благодати священства является то, что эта благодать сообщается в различной мере (иное диакону, иное священнику, иное епископу), именно в трех степенях священства.

Ко всему этому прибавим, что в Церкви Христовой, по православному учению, существует двоякое священство, согласно словоупотреблению «Православного исповедания»: духовное и таинственное. Духовное все истинно верующие (Исх. 19,6; 1 Петр. 2,3); таинственное пастыри Церкви (Мф. 16,19). Необходимость «особого» таинственного священства вытекает из самого понятия о Церкви и ее жизни и основывается как на внутренней нужде особого пастырства в Церкви Христовой, так и на непосредственно выраженной воле Самого Бога.

Иерархическое священство находится в живой связи с служением Пастыреначальника и может быть названо продолжением его на земле до скончания века.

Эта связь со Христом не только «духовно–органическая», но и внешне–таинственная, осуществляемая чрез преемственное рукоположение от Самого Спасителя, выражаемое в особом благодатном даре Святого Духа.

б) Порядок совершения хиротонии во иерея

Посвящение во иерея совершается после Херувимской песни[118]. На великом выходе архиерей полагает воздух на голову посвящаемого, и он вперед всех выходит на середину храма. Отдав воздух одному из диаконов, ставленник остается на своем месте. По окончании пения Херувимской песни протодиакон и диакон приводят его к Царским вратам и, возглашая: «повели, повелите, повели, преосвященнейший владыко», вводят в алтарь.

Ставленник поклоняется земным поклоном архиерею, сидящему на кафедре у левой стороны престола. Архиерей осеняет его рукой крестовидно.

Старший из протоиереев (или архимандрит) трижды обводит ставленника вокруг престола. Он благоговейно целует при этом углы престола, осеняя себя крестным знамением с произнесением слов: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». После каждого обхода ставленник целует руку архиерея, омофор и палицу его.

При обхождении последовательно поются: «Святии мученицы», «Слава Тебе, Христе Боже», «Исаие, ликуй»[119].

После обхождения престола, рукополагаемый совершает два поясных, третий земной поклон святому престолу, произнося: «Боже, милостив буди мне, грешному». Вслед за этим преклоняет оба колена у правой стороны престола, полагает крестовидно на престол руки, положив чело между руками.

Архиерей, встав с кресла, возлагает на главу посвящаемого конец омофора, а затем, после благословения, возлагает на главу и руки, произнося первую совершительную молитву: «Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восплоняющая, проручествует благоговейнейшего диакона (имя рек) во пресвитера: помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа».

На этот призыв архиерея следует троекратное пение в алтаре сослуживцами: «Господи, помилуй» и певчими хора от лица народа.

Во время пения архиерей трижды благословляет рукополагаемого, полагает на его голову руки и читает две тайные молитвы («Боже Безначальныйблагослови подъять великую силу благодати Святаго Твоего Духа» и пр.). Затем вслух: «Боже, великий в силе и неисследимый в разуме».

По прочтении молитв ставленник встает, Архиерей подает ему принадлежности священнического облачения: епитрахиль, пояс, фелонь, крест и служебник, возглашая: «Достоин» (Аксиос). Ставленник целует каждую подаваемую ему вещь и руку архиерея. Облачившись, новорукоположенный целует омофор и руку архиерея, отходит и целует сослужащих священников в правое плечо и становится возле первенствующего.

По освящении Святых Даров архиерей вручает ему часть Тела Христова (с надписью Х–С) со словами: «Прими залог сей и сохрани его цел и невредим до последнего своего издыхания, о немже имаши истязан во второе и страшное пришествие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа».

Новопосвящаемый, взяв сию Святую Часть при целовании руки архиерея, положив руку со Святой Частицей на престол, преклонив главу, читает пятидесятый псалом. Перед возгласом архиерея: «Святая Святым» новорукоположенный возвращает Святую Часть архиерею.

При причащении он приступает первым из священников к Святым Дарам, получая предпочтение ради благодати и обновления от Святого Духа. В конце Литургии он читает Заамвонную молитву и тем делает первый шаг в священнослужении.

в) Переживания посвящаемого при хиротонии и после неё

Внутреннее состояние рукополагаемого особое, исключительное состояние. Его нельзя ни рассказать, ни описать. Захватывая все существо посвящаемого, оно тем полнее, святее и выше, чем лучше и достойнее подготовил себя к хиротонии посвящаемый.

Могут ли не вострепетать в момент посвящения все струны сердца, когда посвящаемый знает, что на него сходит та же благодать Святого Духа, которая сделала великими святых Апостолов, делает его сослужителем ангелов, совершителем и раздаятелем величайших тайн, солью земли, светильником на свещнице (Мф. 5,136), что отныне он обязан духовно руководить своей паствой, соединять ее с Богом, спасать от вечной смерти?

С другой стороны, в это же время сознанию посвящаемого преподносится и тот крестный путь пастырских подвигов, лишений, страданий, скорбей, который неизбежен на пастырском служении (Ин. 15,20). Все это, сталкиваясь и переплетаясь в душе посвящаемого, усиливает его молитву.

Пламенная молитва посвящаемого открывает его душу для Божественной благодати, которая, проникая все его существо, укрепляет его силы и, как зерно, упавшее на добрую почву, принесет затем и великие плоды.

Витающего же в момент посвящения своими мыслями в земном, суетном мире Господь хотя и не лишает благодати ради его паствы, однако, Он не делает его духоносным, любвеобильным пастырем, готовым служить пастве всеми благодатными дарами.

После благодатно воспринятой хиротонии рукоположенный чувствует себя не столько на земле, сколько на небе. Тихая, большая радость и неизъяснимый мир вошли в его душу и сердце и расширили их до необычайных размеров. Все в нем и около него озарилось особым сиянием. Все окружающие стали как–то по–особому близки и дороги. Душа внутренне полна тем состоянием, которое смело можно назвать благодатным. И это бросается в глаза всем, присутствующим при хиротонии.

Хиротония и принятие Тела и Крови Христовой, здесь как бы сливаются два солнца в душе ставленника. Одно восплоняется другим, усиливая Серафимовскую любовь в сердце его. «Духовный хлеб Тела Христова, говорит епископ Игнатий Брянчанинов, укрепляет сердце, укрепляет все существо, укрепляет волю, укрепляет ум, доставляет правильность пожелания души и тела»[120].

К новопосвященному подходят собратья, сердечно поздравляют и многие из них с особой настойчивостью просят его иерейского благословения, справедливо считая, что благодать, только что почившая на нем, коснется и их душ через его благословение.

С каким благоговением, с какой четкостью и строгостью очерчивает в воздухе начертание креста благословляющая рука новопосвященного батюшки!

О, как важно было бы сохранить на всю жизнь это строгое, благоговейное отношение к своему иерейскому благословению, как, впрочем, и все благодатные дары хиротонии!

г) Действие Божественной благодати при хиротонии[121]

Действие благодати хиротонии тайна. К тому же оно различно в каждом отдельном случае, сообразно различию духовной природы и подготовки к рукоположению ищущих священного сана.

В нашей пасторологической литературе существуют два крайних взаимопротивоположных взгляда на действие благодати хиротонии на душу пастыря.

Проф. В. Певницкий в своих высказываниях приближается к взгляду, что благодать хиротонии есть благодать служения в узком, специальном смысле этого слова. Она не затрагивает глубоко внутренний мир пастыря. Духовно–нравственное состояние пастыря мало изменяется сравнительно с тем, что оно было до посвящения. У почтенного профессора имеется тенденция сущность пастырского служения определить преимущественно как деятельность таинства, а к внутреннему миру пастыря предъявлять общехристианские требования[122].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пастырское богословие, т.2"

Книги похожие на "Пастырское богословие, т.2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора доц.архимандрит Тихон Агриков

доц.архимандрит Тихон Агриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2"

Отзывы читателей о книге "Пастырское богословие, т.2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.