» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








бит. По приказу Посланника Аллаха он изучил древнееврейскую,

а потом ассирийскую грамоту и был его личным переводчиком.

Он лучше других учёных разбирался в вопросах разделения на-

следства, считался лучшим из писцов Корана и руководил соби-

ранием Корана в единый свод при жизни Абу Бакра. В период

правления Усмана ему было поручено возглавить группу учё-

ных, которые переписывали Коран. Когда он скончался, Абу Ху-

рейра сказал: «Сегодня умер выдающийся учёный нашей общи-

ны. О, если бы Аллах сделал Ибн Аббаса его преемником!»

Абдаллах бин Масуд был первым мусульманином после Проро-

ка, осмелившимся вслух прочесть Коран в Мекке. По свидетельству

самого Пророка, он читал откровения так, как они были ниспос-

ланы. Ибн Масуд считался одним из лучших знатоков Священно-

§ 1. Исламская мысль в период праведных халифов 339

340 Глава 10. История развития исламской мысли

го Корана и говорил: «В Писании Аллаха нет аята, о котором бы я

не знал, о ком и где он был ниспослан. Если бы я узнал, что где-то

есть знаток Писания Аллаха лучше меня и что до того места можно

добраться верхом, я бы тотчас отправился к нему». Он многие годы

преподавал богословие в Куфе и оставил после себя целую плеяду

правоведов, среди которых были Масрук, Алкама и многие другие.

Другим славным знатоком Корана был Абдаллах бин Аббас,

двоюродный брат Пророка и племянник его жены Меймуны.

Он родился за три года до Хиджры и с детства целиком посвя-

тил себя изучению религиозных наук. Пророк Мухаммад помо-

лился за него: «О Аллах, научи его религии!» За свои глубокие

познания Абдаллах бин Аббас получил прозвища «комментатор

Корана», «море знаний» и «первосвященник уммы». Несмотря

на его юный возраст, Умар бин аль-Хаттаб отдавал предпочте-

ние мнению Абдаллаха бин Аббаса перед суждениями многих

старших сподвижников. Он воспитал десятки учёных, которые

внесли огромный вклад в развитие правоведения и экзегетики.

Когда он скончался, известный сподвижник Джабир бин Абдал-

лах сказал: «Умер самый знающий и самый выдержанный чело-

век, и эта община понесла потерю, которую не возместить».

Мать правоверных Аиша, дочь Абу Бакра ас-Сыддика, была

самой знающей среди мусульманок. Она прекрасно разбиралась

в мусульманском праве, занималась медициной, увлекалась по-

эзией. За советами к ней обращались даже старейшие сподвиж-

ники, и значительная часть Сунны дошла до нас через её расска-

зы. Абу Муса аль-Ашари говорил: «Когда у нас, сподвижников

Посланника Аллаха, возникали сложные вопросы, мы обраща-

лись к Аише, и у неё всегда находился ответ».

§ 2. Основные течения и направления в исламе

Суннизм. На протяжении первых двух веков после Хиджры

в результате религиозно-политической борьбы за власть и бо-

гословских дискуссий мусульманская община разделилась на

ряд течений и направлений. Большая часть мусульман сохра-

нила приверженность принципам, изложенным в Писании Ал-

лаха и разъяснённым в Сунне Пророка. Они стали именовать-

ся приверженцами Сунны и единой общины (ахль ас-сунна

ва-ль-джамаа). Из этого названия вытекают и главные положе-

ния данного направления: следование путём Пророка и отказ от

раскольничества. Эта доктрина обеспечивала идеологическое

единство приверженцев Сунны, которые понимали Священный

Коран сообразно толкованиям Пророка и его сподвижников.

Однако во второстепенных вопросах, связанных с практичес-

кой стороной религии, между ними были определённые разно-

гласия. В период возникновения религиозно-правовых учений

(мазхабов) в среде приверженцев Сунны сформировались три

основные школы: сторонники хадисов (ахль аль-хадис), сторон-

ники умозаключений (асхаб ар-рай) и сторонники буквального

понимания канонических текстов (ахль аз-захир).

Историческим центром первой школы была Медина, где на-

ходилась резиденция трёх праведных халифов и где проживало

больше сподвижников, чем в других городах. Мнению мединс-

ких учёных отдавали предпочтение омейядские и многие абба-

сидские халифы. С увеличением политического и культурного

влияния Багдада многие учёные Хиджаза по приглашению ха-

лифа Абу Джафара аль-Мансура поселились в Ираке. Постепен-

но ученики и последователи этой школы распространили своё

влияние и на другие регионы мусульманского мира.

Ранние богословы Ирака не имели возможности находить от-

веты на многие правовые вопросы из Сунны Пророка, посколь-

ку опирались только на дошедшие до них предания. Для решения

возникавших вопросов они часто прибегали к суждению по ана-

логии и другим методам свободного суждения, и поэтому их ста-

ли называть сторонниками умозаключений. Наиболее яркими

представителями этой школы были Абу Ханифа и его последо-

ватели. Коран и Сунна оставались для них главными источника-

ми права, однако они придавали больше значения рассуждениям

и логическим построениям, чем сторонники хадисов.

Противоположной точки зрения придерживались сторонни-

ки буквального понимания Корана и Сунны, которых называли

захиритами. Первым богословом, который в правовой практи-

ке опирался исключительно на буквальное понимание текстов,

был Давуд бин Али аль-Асбахани (815–884), получивший извес-

тность как Давуд аз-Захири. Он родился в Багдаде и обучался

у таких известных правоведов, как Абу Саур и Исхак бин Раха-

вейх. Поначалу Давуд придерживался мазхаба имама аш-Ша-

фии, но потом выработал собственные религиозно-правовые

§ 2. Основные течения и направления в исламе 341

342 Глава 10. История развития исламской мысли

принципы, сложившиеся как реакция на позицию сторонников

умозаключений. Он не признавал суждение по аналогии, не уг-

лублялся в понимание канонических текстов, вследствие чего

иногда выносил разные решения относительно схожих вопро-

сов или наоборот. Последователи захиритской школы имелись

как на востоке Халифата, так и на западе. В Андалусии жил из-

вестный правовед-захирит Ибн Хазм (994–1064). Однако после

XV в. представители этой школы постепенно исчезли.

Возникновение и развитие шиизма. Несмотря на то что разногла-

сия между мусульманами относительно верховной власти поя-

вились сразу после смерти Посланника Аллаха, избрание Абу

Бакра в конце концов было единогласно одобрено всеми спод-

вижниками. Никто из мусульман не выступал с претензиями

на власть в периоды правления Абу Бакра и Умара бин аль-Хат-

таба. Однако в середине срока правления Усмана бин Аффана

проблема верховной власти стала предметом серьёзных религи-

озно-политических разногласий.

Выходец из Йемена по имени Абдаллах бин Саба, прикры-

ваясь любовью к семье Пророка, начал распространять идеи

о преимущественном праве на власть Али бин Абу Талиба как

ближайшего родственника Пророка. Пропагандистская де-

ятельность его сторонников (сабаитов) пользовалась успехом

в отдалённых областях Халифата (Ирак, Египет), где жители

традиционно поддерживали наследственный принцип передачи

власти. Этому во многом способствовал ряд религиозных реше-

ний и политических назначений халифа Усмана, вызвавших не-

одобрение отдельных групп мусульман. Сабаиты спланировали

и осуществили убийство Усмана, но халиф Али после прихода

к власти начал проводить жёсткую политику против всех, кто

пытался спекулировать любовью к семье Пророка и вносил рас-

кол в мусульманскую общину. Когда же группа сабаитов заяви-

ла о божественной природе халифа Али, он приказал сжечь их.

Дискуссии о верховной власти получили новый толчок после

убийства Али в 661 г. и прихода к власти Омейядов. Борьба за пе-

реход власти к потомкам Али бин Абу Талиба носила политичес-

кий характер, и между группами немногочисленных сторонни-

ков Алидов существовали большие разногласия. Они избирали

своими имамами разных потомков сыновей Али — аль-Хасана

и аль-Хусейна, несмотря на то что некоторые из них не подде-

рживали саму идею имамата в роду Пророка. Сторонников этой

идеи называли шиитами (от араб. шиа — «партия», «привержен-

цы»), а само это направление получило названии шиизм.

В период правления Омейядов шиитское движение приобрело

широкий размах. Это было вызвано, прежде всего, недовольством

политикой халифов и неразрешённостью экономических и соци-

альных проблем. Несправедливое отношение к принявшим ислам

народам, жестокость некоторых наместников и другие причины

побуждали многих мусульман связывать надежды на лучшее бу-

дущее с переходом власти к родственникам Пророка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.