» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








сах получила своё дальнейшее развитие в трудах Мухаммада

бин Абдаллаха аль-Хакима (933–1014), Ахмада бин Абдаллаха

Абу Нуайма (948–1038), Ахмада бин аль-Хусейна аль-Бейхаки

(994–1066) и других исследователей.

Аль-Хаким в своём «Мустадраке» собрал хадисы, не вошед-

шие в сборники аль-Бухари и Муслима, но соответствующие

тем требованиям, которые они предъявляли к достоверным ха-

дисам. Абу Нуайм в «Мустахрадже» собрал хадисы, вошедшие

в сборники аль-Бухари и Муслима, дополнив их своими иснада-

ми, отличающимися от иснадов этих двух учёных.

Наряду с такими трудами появились специальные тракта-

ты, посвящённые терминологии хадисов. Сочинение «Аль-му-

хаддис аль-фасиль» кади аль-Хасана бин Абд-ар-Рахмана ар-Ра-

махурмузи (ум. ок. 970) стало одним из первых трудов на эту

тему. Ввиду его небольшого объёма в нём не освещены многие

тонкости науки о хадисах и приведена лишь краткая классифи-

кация хадисов.

Одним из лучших трудов по терминологии хадисов при-

знано сочинение «Улюм аль-хадис» Усмана бин Абд-ар-Рах-

мана аш-Шахразури, больше известного как Ибн ас-Салах

(1181–1245). Он собрал мнения своих предшественников

по различным вопросам хадисоведения, дал им свою оцен-

ку, сформулировал общие принципы данной науки. Впос-

ледствии исследователи не только обращались к его труду,

но и писали к нему комментарии и даже перекладывали его

в стихи. Краткое изложение трактата Ибн ас-Салаха приво-

дится, в частности, в работе «Иршад» Яхьи ан-Навави (1234–

1278), а также в стихотворном произведении «Ат-табсира ва-

т-тазкира» Абд-ар-Рахима аль-Ираки (ум. 1404), состоящем

из тысячи бейтов.

В более поздний период учёные принялись объединять ос-

новные своды хадисов в одно сочинение. Так появились много-

томные труды «Джами аль-усуль» аль-Мубарака аш-Шейбани,

известного как Ибн аль-Асир (1149–1210), «Мишкат аль-маса-

бих» аль-Хатыба ат-Табризи (XIV в.), «Аль-джами аль-кабир»

Джалял-ад-дина ас-Суюти (1445–1505).

Некоторые исследователи составляли сборники хадисов,

касающихся различных вопросов мусульманского права. Среди

них можно выделить трактаты «Умдат аль-ахкам» Абд-аль-Гани

аль-Макдиси (1146–1203), «Булюг аль-марам» Ахмада бин Али

аль-Аскаляни, известного как Ибн Хаджар (1372–1449), «Мун-

така аль-ахбар» Абд-ас-Саляма аль-Харрани (1194–1254). Ком-

ментарии к таким сборникам считаются одними из основных

сочинений по мусульманскому праву.

Хадисоведение на современном этапе. Наука о хадисах до сих

пор остаётся одной из важнейших шариатских дисциплин. Не-

смотря на столетия, отделяющие нас от эпохи Пророка Мухам-

мада, эта наука постоянно развивается, и время ставит перед

учёными новые задачи. В прежние времена фундаменталь-

ные труды по экзегетике, хадисоведению и правоведению были

предметом внимания учёных, которые тщательно их изучали.

Поэтому при цитировании хадисов многие авторы ограничи-

вались упоминанием иснада, не давая оценку его достовернос-

ти. Богословы прекрасно разбирались в особенностях иснадов

и биографиях рассказчиков, и для них не составляло труда са-

мостоятельно установить достоверность или слабость хади-

са. Кроме того, многие труды переписывались учениками под

чутким руководством шейхов, которые по ходу работы дава-

ли ценные разъяснения и указания. В настоящее время широ-

кое развитие полиграфии сделало фундаментальные трактаты

достоянием широкой общественности, и возникла необходи-

мость в комментариях учёных относительно степени надёжнос-

ти встречающихся в них хадисов.

В связи с этим современные учёные исследуют своды ха-

дисов, которые не были подвергнуты тщательному анали-

зу на предыдущих этапах, и комментируют трактаты по эк-

зегетике, правоведению и истории, чтобы сделать их более

доступными для широкого круга читателей. Исследования

в области хадисоведения создают основу для дальнейше-

го развития остальных шариатских наук, помогают уберечь

мусульманское вероучение от ошибочных интерпретаций

в духе нетерпимости и радикализма. Знатоки хадисов обыч-

но отличаются умеренными, центристскими взглядами, пос-

кольку умеренность была одной из главных особенностей

практики Мухаммада и его наследия.

Одним из выдающихся хадисоведов современности был

шейх Ахмад Мухаммад Шакир (1892–1958). Он родился в Ка-

ире, в семье известного мусульманского богослова Мухамма-

§ 3. Развитие хадисоведения на последующих этапах 123

124 Глава 3. Сунна — наставления Пророка Мухаммада

да Шакира, чья родословная восходит к аль-Хусейну бин Али,

внуку Пророка Мухаммада. Получив начальное и среднее ре-

лигиозное образование в Хартуме и Александрии, в семнадца-

тилетнем возрасте Ахмад поступил в Университет Аль-Азхар

(в Каире). Его учителями были такие выдающиеся учёные, как

Абдаллах бин Идрис ас-Сануси, Ахмад бин аш-Шамс аш-Шан-

кыти, Мухаммад Рашид Рида и другие. Большую часть жизни

шейх Ахмад Мухаммад Шакир занимался судебной практикой.

В 1951 г. он ушёл на пенсию с должности заместителя председа-

теля Верховного шариатского суда Египта. Значительная часть

его трудов посвящена проблемам мусульманского права и ис-

следованию фундаментальных сводов хадисов. Есть среди них

и комментарии к т рактатам средневековых мусульманских

мыслителей. Но самой важной из его работ было исследование

«Муснада» имама Ахмада.

Среди авторитетных знатоков хадисов, живших и творив-

ших в последние десятилетия, можно отметить Мухаммада На-

сир-ад-дина аль-Албани (1914–1999), Мукбила бин Хади аль-

Вадии (1944–2001), Абд-аль-Кадира аль-Арнаута (1928–2004).

§ 4. Структура и виды хадисов

Структура хадисов. Хадисы — предания о словах и действиях

Пророка Мухаммада, затрагивающие различные религиозно-

правовые стороны жизни мусульман. Слово хадис означает «но-

вость», «рассказ». Его синонимами в арабском языке являются

слова хабар и асар. В русскоязычной мусульманской литерату-

ре для обозначения хадисов также используются слова «преда-

ние», «сообщение». Если же эти понятия противопоставляются

друг другу, то под хадисом следует понимать сообщение о Про-

роке, а под преданиями — остальные сообщения, включая вы-

сказывания сподвижников.

Хадисы отличаются от обыкновенных преданий тем, что со-

стоят из двух частей: собственно текста (матн) и цепочки рас-

сказчиков (иснад), содержащей имена людей, передававших

текст хадиса из поколения в поколение. Приведём пример из

свода «Аль-джами ас-сахих» имама аль-Бухари:

Хадис 69. Мухаммад бин Башшар рассказал нам, что

Яхья бин Саид рассказал ему, что Шуба рассказал ему,

что Абу ат-Тайях рассказал ему со слов Анаса, что Про-

рок, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Облегчайте, а не создавайте затруднения, возвещайте

благое, а не внушайте отвращение [к исламу]».

Иснад этого предания указывает на то, что каждый из рас-

сказчиков слышал его непосредственно от своего шейха. В него

входят следующие передатчики:

1. Мухаммад бин Башшар (ум. 252) был известен по про-

звищу Бундар и жил в Басре, отличался правдивостью,

заслуживал доверия.

2. Яхья бин Саид аль-Каттан (ум. 198) жил в Басре, в своё

время считался самым авторитетным учёным города.

Али бин аль-Мадини сказал о нём: «Я не видел более зна-

ющего человека».

3. Шуба бин аль-Хаджжадж аль-Азди (ум. 160), жил в Ба-

сре. Суфьян ас-Саури назвал его эмиром правоверных

в хадисоведении. Яхья аль-Каттан сказал: «Я не видел ни-

кого, кто бы знал хадисы лучше него».

4. Абу ат-Тайях Язид бин Хумейд (ум. 128), жил в Басре,

скончался в Сиджистане, был правдивым, достойным до-

верия учёным.

5. Анас бин Малик аль-Ансари (ум. 91), сподвижник Про-

рока, позднее поселился в Басре. С его слов рассказыва-

ли хадисы десятки учёных.

Текст хадиса может содержать слова Пророка или историю

из его жизни. Такие сообщения называются пророческими ха-

дисами (набави).

Если текст сообщения содержит слова Аллаха, переданные

через Пророка Мухаммада, то хадис называется священным

(кудси). Главное отличие таких хадисов от Священного Корана

в том, что Коран есть слово Аллаха как по форме, так и по смыс-

лу, тогда как священные хадисы по смыслу — от Аллаха, а по

форме — от Пророка.

Приведём пример такого сообщения из сборника «Аль-джа-

ми ас-сахих» имама Муслима:

Хадис 2675. Кутейба бин Саид и Зухайр бин Харб (в при-

водимой форме хадис передал Кутейба) рассказали нам,

что Джарир рассказал от имени аль-Амаша, что тот рас-

сказал от имени Абу Салиха, что Абу Хурейра расска-

§ 4. Структура и виды хадисов 125


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.