» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








Пророка содержат указания на одно или несколько возможных

толкований аята, устанавливают качественные или количествен-

ные характеристики предписаний. Например, когда был ниспос-

лан аят «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в не-

справедливость, пребывают в безопасности и следуют прямым

путём» (сура 6 «Скот», аят 82), сподвижники поняли под неспра-

ведливостью любой недобрый поступок. Они решили, что если

человек хоть иногда совершает проступки и грехи, то его нельзя

причислить к тем, кто следует прямым путём. Это сильно опеча-

лило их, но Пророк разъяснил, что под несправедливостью здесь

подразумевается многобожие и приобщение Аллаху сотовари-

щей. При этом он сослался на другой аят: «Многобожие — вели-

кая несправедливость» (сура 31 «Лукман», аят 13).

В Сунне мы находим объяснение того, что относится к тем

недозволенным продуктам питания, которые в Коране назва-

ны «скверными» (сура 7 «Ограды», аят 157). Отчасти это пред-

писание комментируется аятом: «Вам запрещены мертвечина,

кровь, мясо свиньи и то, что было зарезано не ради Аллаха,

или было задушено, или забито до смерти, или погибло из-за

падения, или заколото рогами, или задрано хищником, если

только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на камен-

ных жертвенниках» (сура 5 «Трапеза», аят 3). Пророк же сооб-

щил, что к скверной пище также относится мясо домашнего ос-

ла, диких зверей, хищных птиц и т. д.

Своими поступками Пророк показывал, как следует выпол-

нять повеления Аллаха, касающиеся совершения намаза, палом-

ничества и прочих обрядов, поскольку в Коране все эти повеления

изложены сжато. Примером этого могут служить слова Пророка:

«Если растения питаются дождевой водой, водой источников или

подземными водами, то выплачивается одна десятая часть уро-

жая, если же они орошаются при помощи рабочих верблюдов или

другим путём, то выплачивается половина одной десятой». В этом

хадисе истолкованы тексты Корана, содержащие повеление вы-

плачивать закят, но не разъясняющие деталей этого предписания.

§ 1. Сунна как часть небесного откровения 111

112 Глава 3. Сунна — наставления Пророка Мухаммада

Сунна — ключ к умеренности. Одна из важнейших функций

Сунны — удержание мусульман от крайностей, излишеств

и заблуждений, причиной которых может стать неправильное

истолкование Священного Корана. В Писании Аллаха в сжа-

той форме сообщается, что ислам — религия умеренности.

Это прямой путь между двумя крайностями, между чрезмер-

ностью и небрежностью: «Мы сделали вас общиной, придер-

живающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо

всём человечестве» (сура 4 «Женщины», аят 143). Это значит,

что только умеренный во взглядах, избегающий крайностей

мусульманин является справедливым и считается свидетелем

перед Аллахом.

В другом месте подчёркивается, что мусульманин должен

избегать чрезмерности даже в делах религии, поклонении и слу-

жении Всевышнему Аллаху: «Не проявляйте чрезмерности

в вашей религии» (сура 4 «Женщины», аят 171). А в достовер-

ном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад сказал: «Остере-

гайтесь чрезмерности, потому что именно чрезмерность погу-

била ваших предшественников». Это объясняется тем, что если

человек проявляет излишнее усердие в одном деле, то он неиз-

бежно делает упущения в чём-то другом.

В этой связи практика Посланника Аллаха является хо-

рошим примером того, как мусульманин должен совмещать

служение Аллаху с выполнением семейных, общественных

и прочих обязанностей. Сунна изобилует хадисами о том, как

Пророк разъяснял людям пагубность чрезмерности и излишес-

тва в одежде, еде, праздных развлечениях и даже в поклонении

Аллаху и в призыве к добрым делам.

Однажды видный сподвижник Салман аль-Фариси пришёл

навестить Абу ад-Дарду. Увидев его жену в изношенной одеж-

де, он спросил: «Что с тобой?» Она ответила: «Твой брат Абу ад-

Дарда не нуждается в этом мире». Когда Абу ад-Дарда принёс

ему угощение, Салман сказал: «Поешь». Тот ответил: «Я пощусь».

Салман сказал: «Я не стану есть, пока не поешь ты!» Он прервал

пост и поел, а Салман решил остаться у них на ночь. Посреди

ночи Абу ад-Дарда хотел встать на намаз, но Салман сказал ему:

«Спи». Через некоторое время он снова захотел встать, и Сал-

ман снова сказал: «Спи». А в конце ночи Салман сказал: «Теперь

вставай», — и они вместе помолились. Потом Салман сказал ему:

«Поистине, у Господа твоего есть на тебя право, и у души твоей

есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так отда-

вай же каждому обладающему правом должное!» Когда Абу ад-

Дарда рассказал об этом Пророку, тот сказал: «Салман прав».

Из этого следует, что проявлять умеренность полагается

и при соблюдении поста, и при раздаче милостыни, и при со-

вершении других благодеяний. Этими принципами руководст-

вовался Посланник Аллаха, и они являются обязательными для

каждого, кто придерживается его Сунны. Если же мусульманин

впадает в крайности и забывает о своих обязанностях, если он

пытается самостоятельно интерпретировать Коран, оправды-

вая свои действия, и фанатично следует этим принципам, то он

отступил от Сунны и сбился с прямого пути.

Когда Пророк Мухаммад услышал, как некоторые люди изъ-

явили желание непрерывно поститься, молиться в течение всей

ночи и отказаться от семейной жизни, он запретил им посту-

пать так и сказал: «Не относится к нам тот, кто отказывается

от моей Сунны». Для того чтобы следовать Сунне Пророка, му-

сульманин должен уделять достаточно внимания учёбе и труду,

отдыху и спорту, созданию семьи и выполнению семейных обя-

занностей, поддержанию родственных связей и выполнению

гражданского долга.

Изучение Сунны и следование ей помогает мусульманам за-

нять достойное место в любом обществе, независимо от его ус-

тоев и культурных особенностей. Взвешенный, умеренный под-

ход к пониманию Корана и мусульманской традиции позволяет

им наладить диалог со всеми социальными группами и рели-

гиозными конфессиями, эффективно реализовывать свои воз-

можности, способствовать укреплению и развитию того обще-

ства, в котором они проживают.

§ 2. Сохранение Сунны при жизни Пророка

и праведных халифов

Заучивание хадисов наизусть. Важность Сунны для правильно-

го понимания ислама прекрасно осознавалась сподвижниками.

Практические советы и детальные разъяснения Пророка были

ключом к пониманию Корана. Сподвижники вникали в его сло-

§ 1. Сунна как часть небесного откровения 113

114 Глава 3. Сунна — наставления Пророка Мухаммада

ва, запоминали их и передавали друг другу. Пророк знал об этом

и поощрял такое поведение своих учеников. В известном хадисе

говорится: «Рассказывайте от моего имени, даже если это всего

один аят. Рассказывайте от имени сынов Исраила, и в этом нет

ничего плохого. А тот, кто сознательно солжёт от моего имени,

займёт своё место в Аду».

Пророк говорил понятным языком, произнося слова отчёт-

ливо, не спеша. Иногда он повторял свою мысль трижды, что-

бы сподвижники могли усвоить и запомнить её. Обычно он го-

ворил спокойным голосом, но иногда повышал голос, чтобы его

проповеди произвели большее впечатление на слушателей. Он

говорил: «Пусть Аллах обрадует того, кто услышал мои слова,

запомнил и усвоил их, а потом передал другим». Иногда он го-

ворил: «Пусть Аллах обрадует того, кто услышал что-либо от

нас, и передал эти слова так, как услышал, ведь тот, кому переда-

дут их, может усвоить их лучше того, кто их услышал».

Большинство арабов до появления ислама не знали грамоты,

однако они искусно владели арабским языком и обладали хорошей

памятью. Многие из них могли запомнить наизусть такое объём-

ное произведение, как касыда, услышав её всего один раз. Ибн Аб-

бас сумел с первого раза запомнить касыду Умара бин Абу Рабии,

состоявшую из семидесяти бейтов (двустиший). Поэтому для му-

сульман не составляло труда запоминать высказывания Мухам-

мада. Сподвижники стремились не пропускать его собрания, вни-

мательно собирали и запоминали его изречения и ответы.

Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб и его сосед в Медине

вместе обрабатывали участок финиковой плантации. Они поо-

черёдно сопровождали Пророка, сменяя друг друга на планта-

ции, а вечером рассказывали друг другу обо всём, что слышали

от него. Таким образом, каждый из них один день посвящал ра-

боте, а другой — приобретению знаний и духовному обогаще-

нию. Из этой истории видно, что первые мусульмане уделяли


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.