» » » » Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл


Авторские права

Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл

Здесь можно скачать бесплатно "Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Неизвестный" Патриарх Кирилл
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Неизвестный" Патриарх Кирилл"

Описание и краткое содержание ""Неизвестный" Патриарх Кирилл" читать бесплатно онлайн.








или низкое, здоровы мы или не очень, окружают ли нас близкие и родные или

мы одиноки, мы должны верою соединять себя со Христом, жить по Его запове-

дям, осуществлять то, чего не могли сделать ветхозаветные праведники, — быть

в общении с Богом, принимая Его спасающую благодать».

http://mospat.ru/index.php?page=43786

О ЧИСТОТЕ ВЕРЫ И ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ

НОРМА ВЕРЫ

Из проповеди на Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе Николо-

Угрешского ставропигиального мужского монастыря 19 декабря 2008 г.

Святители именуются «правилом веры». Правило — это есть некая норма.

Так человек измеряет температуру своего тела, и если она отличается от нор-

мы — слишком высокая или низкая, — это свидетельствует о болезни. Вот так

же существует и норма веры. Это та самая вера, которую Господь передал апо-

столам, а они передали святителям — архиереям Божиим, и они вместе со всей

Церковью эту веру сохраняют. Если отойти от апостольской веры, когда нару-

шить эту норму, то происходит то же самое, что и с человеческим организмом,

если повышается или понижается его температура, — начинается болезнь. То же

и в Церкви: если нарушаем правило веры, весь организм церковный начинает

болеть.

Ересь — это отклонение от нормы веры, которое проистекает по челове-

ческому мудрствованию. Норма веры важна для церковного организма. Тогда

не только в мыслях мы право прославляем Бога, но вера православная формиру-

ет наше поведение, нашу жизнь, нашу систему ценностей. Вера самым тесным

образом связана с нравственным началом, ибо во многом нравственность осно-

вывается на тех заповедях, которые христианская вера передает из поколения

в поколение, и если разрушается вера в обществе, то разрушается и система цен-

ностей. И тогда каждый человек с гордостью говорит, что он сам для себя судия,

сам себе хозяин, что истинно лишь то, что он думает и что он говорит.

?

ДУХОВНОЕ ГЕТТО?

Из доклада на конференции «Пастырство: традиции и современность. К 100-

летию преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского» 12 ноября 2008 г.

Сегодня большую обеспокоенность вызывают попытки под лозунгом цер-

ковного блага и сохранения верующего народа маргинализировать Церковь, ог-

раничить ее миссию в обществе, по сути, загнать ее в «духовное гетто», в пе-

чально известные пензенские пещеры. Такое псевдоцерковное поведение ярко

характеризует «могильщиков Церкви», лицемерно выдающих себя за ее верных

сынов. Сам протест против деятельной миссии Церкви, ее диалога с обществом

и народом на поверку оказался марионеточным. Ведь пользуясь этим протестом,

недруги Церкви сознательно расшатывали ее, затягивая в паутину митингов, пи-

кетирований, медийных конфликтов. Каждый православный человек, думаю,

понимает, что эта стихия, при помощи которой некоторые хотели якобы «улуч-

шить и очистить» Церковь, по сути своей глубоко нецерковна.

НУЖНЫ ЛИ РЕФОРМЫ В ЦЕРКВИ?

Из выступления на встрече с представителями российских и зарубеж-

ных радиостанций и ряда ведущих информационных агентств 29 декабря

2008 г.

Если же говорить о Церкви, то нужно многократно подчеркнуть, что она

сама по себе является консервативным началом, ибо сохраняет апостольскую

веру. Для того чтобы вера на протяжении тысячелетий передавалась

из поколения в поколение, она должна быть сохранена неизменной. Если рефор-

ма разрушает веру, традицию, ценности, то такую реформу называют ересью.

Церковь сегодняшнего дня мы сравниваем с Церковью конца XX века или,

лучше сказать, с послевоенным периодом. Ныне у Церкви совершенно иное ли-

цо. Произошли огромные перемены. Почему они не вызвали никакого протеста

у людей? Да потому, что явились результатом естественного роста, естественно-

го движения. И то, что происходило в Церкви на организационном уровне, лишь

только фиксировало это внутреннее движение, и эта фиксация помогала сделать

новый шаг на пути церковного развития.

Мы дважды научены своей историей тому, сколь бережно следует отно-

ситься к традициям, особенно же к богослужебному укладу, который люди вос-

принимают как часть священной традиции. Первый урок — это старообрядче-

ский раскол, а второй — это пресловутое обновленчество 1920-х годов. И то

и другое разделило людей, при этом цели, которые ставили реформаторы,

не были достигнуты.

Я полагаю, что сила нашей Церкви заключается в способности сохранять

веру, христианскую нравственную парадигму, передавать эти ценности

из поколения в поколение. Уверен, что в чистоте сохраненная вера

и христианская нравственность сегодня являются единственной силой, которая

может изменить мир к лучшему.

?

О СОХРАНЕНИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА

Из интервью программе «Вести недели» (ГТРК «Россия», 19 но ября 2006 г.)

Богослужение — это колоссальный культурный пласт, который был

сформирован в греко-славянской культуре. Если его просто перевести на рус-

ский язык, это будет профанация. В основном богослужебные тексты— это сти-

хи, это греческая поэзия. Русский язык не является калькой с греческого языка.

С греческого языка калькой является славянский. Значит, сохранить ритмику,

сохранить поэзию можно только на славянском языке.

О ЦЕРКОВНОМ КАЛЕНДАРЕ

Из ответов в газете «Труд» («Диалог при свете "лампады"»)

Возможен ли, пусть в будущем, переход Русской Православной Церк-

ви на григорианский календарь?

Степан Павловский, Москва

Хотел бы сразу подчеркнуть: сам по себе календарь как система исчисле-

ния времени не может быть ни греховным, ни спасительным. Это вопрос исто-

рический, астрономический, отчасти этнографический, но уж никак не сотерио-

логический (сотериология — учение о спасении. — Ред.) Судя по накалу стра-

стей вокруг календарной темы, немногие, наверное, знают, что в первые века

христианства разные Поместные Церкви Пасху праздновали в разные дни, и это

не вызывало никаких взаимных подозрений в ереси и тем более в богоотступ-

ничестве. В отношении календаря в нашей Церкви существует устойчивая тра-

диция — более глубокая, чем просто благочестивая привычка, и с ней необхо-

димо считаться. Если вы сызмальства праздновали Рождество Христово

7 января, то вам очень трудно будет пойти на Рождественское богослужение

25 декабря. А поскольку от верности тому или иному календарю дело человече-

ского спасения не зависит, то мы мне считаем нужным отказываться

от юлианского календаря, к чему нас некоторые то и дело побуждают. Нужно

уважать духовную традицию, в которой наши прихожане родились и выросли,

щадить их религиозные чувства. Так что в обозримом будущем календарные пе-

ремены нас не ожидают, и Русская Православная Церковь будет по-прежнему

жить по юлианскому календарю.

http://mospat.ru/index.php?page=26840

?

«В ДИАЛОГЕ С ИНОСЛАВНЫМИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕЧИ

О КАКИХ-ЛИБО ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ КОМПРОМИССАХ...»

В докладе на Поместном Соборе Патриарший Местоблюститель митропо-

лит Смоленский и Калининградский Кирилл подчеркнул, что отношения Рус-

ской Православной Церкви с инославными конфессиями за последние 18 лет

претерпели ряд серьезных испытаний: «После политических преобразований

конца 1980-х — начала 1990-х годов на открывшееся пространство бывшего Со-

ветского Союза хлынул поток миссионеров. Они попытались обратить в свою

веру массы людей, которые, как они считали, поголовно являлись атеистами,

давно утратившими духовные корни. Вместо взаимной поддержки, которую мы

чувствовали со стороны ряда инославных объединений в годы притеснений

от безбожной власти, Церковь наша столкнулась со стремлением потеснить ее,

лишив возможности восстановить свое духовное влияние на народ. В большин-

стве своем активным прозелитизмом занимались проповедники из всевозмож-

ных протестантских деноминаций, но мы с горечью увидели в рядах новоявлен-

ных "просветителей Руси" и представителей католического духовенства и мона-

шеских орденов».

«Впрочем, сегодня можно смело сказать, что народ наш успешно выстоял

против сильнейшего прозелитического натиска извне. Это произошло благодаря

твердости в православной вере миллионов простых людей, а также непреклон-

ной позиции и решительным действиям Священноначалия Московского Патри-

архата, — подчеркнул Владыка Кирилл. — Проблемы в этой сфере, хотя и стали

менее острыми, отнюдь не исчезли, и мы по-прежнему должны пристально сле-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Неизвестный" Патриарх Кирилл"

Книги похожие на ""Неизвестный" Патриарх Кирилл" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Добросоцких

Алла Добросоцких - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл"

Отзывы читателей о книге ""Неизвестный" Патриарх Кирилл", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.