» » » » Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл


Авторские права

Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл

Здесь можно скачать бесплатно "Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Неизвестный" Патриарх Кирилл
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Неизвестный" Патриарх Кирилл"

Описание и краткое содержание ""Неизвестный" Патриарх Кирилл" читать бесплатно онлайн.








натий Богоносец. Этот завет особенно актуален сегодня. Да, обстоятельства ны-

нешнего времени таковы, что равнодушие к утверждению православных ценно-

стей жизни в окружающем нас мире может поставить цивилизацию на грань ка-

тастрофы.

И это не преувеличение, не досужие выдумки богословов. Мне иногда

указывают на то, что я говорю о православном образе жизни, тогда как такого

понятия в Библии нет. Но в Библии нет также и понятия христианского образа

жизни. Эти смыслы мы извлекаем не из буквы, но из духа Священного Писания.

Задача богословия заключается как раз в том, чтобы, используя библейские

идеи, развивать их применительно к пониманию и проблемам современного че-

ловека — в соответствии со Святоотеческим Преданием.

В Калининграде установлен мемориальный знак в память о германском

социологе и общественном деятеле Юлиусе Руппе. Надпись, выбитая на граните,

неизменно привлекает внимание людей вне зависимости от их вероисповедной

принадлежности: «Кто не живет согласно истине, которую он признает, тот сам

опаснейший враг истины»...

Традиционные ценности необходимы нам как воздух во имя нравственно-

го становления личности, полноты духовной жизни индивидуума и межличност-

ных отношений. Если мы в России вслед за Западом утратим понятие греха, за-

местив его понятием свободы, то мы создадим совершенно нежизнеспособную

цивилизацию, которая рухнет под бременем греховных страстей.

И потому либеральное и традиционное начала, православный образ жизни

и западный секулярный стандарт могут сочетаться только при одном условии —

при сохранении наших традиционных ценностей, нашего образа жизни, которым

предусматривается возможность противостоять греху, начиная с его ясного име-

нования и обозначения его опасности для человека и общества. Уже ради одного

этого религиозному образу жизни должно быть гарантировано право существо-

вания в нашем мире и особенно в России.

Забота об этом должна стать не только церковным, но и государственным

делом. Государство, положив либеральную идею в основу государственно-

общественной модели развития страны, должно противопоставить ей ут-

верждение в сфере воспитания, образования и межличностных отношений

традиционные для России ценности — наш с вами православный образ

жизни.

Сегодня другого ответа и быть не может.

Безрелигиозное общество обречено. У него нет шансов на выживание.

При всей развитости экономики, социальных и политических институций люди

способны жить вместе только на основании нравственного закона. Если нравст-

венность уходит из жизни общества, то оно превращается в волчью стаю, в бан-

ку со скорпионами, и люди начинают друг друга уничтожать. И никакие законы

не помогают, никакие законы не работают, если уходит нравственное начало.

Из книги «Вызовы современной цивилизации.

Как отвечает на них Православная Церковь?»

М. Даниловский благовестник, 2001

?

ОБ ИДЕАЛЕ И СОЖЖЕННОЙ СОВЕСТИ

— Грешного человека провозгласили мерилом добра и зла. Причем

в каком-то смысле это правильно, потому что сам человек определяет, что хо-

рошо и что плохо. Но вот самый важный вопрос: а критерий в определении доб-

ра и зла — его что, тоже сам человек определяет для себя?

— А почему нет?

— Если так, тогда нет объективной нравственности. Потому что все ста-

новится произвольным. Что хорошо и обязательно для меня, может не оказаться

таковым для вас. Наши оппоненты-либералы говорят: мол, Церковь хочет иметь

верховное право решать, что есть добро, а что зло, быть всем судией, получить

власть над всеми людьми. А мы, мол, не хотим этого, мы желаем быть свобод-

ными, и пускай каждый определяет для себя, что есть добро, а что — зло. Мы

согласны с нашими либеральными коллегами в том, что человеку тоже дана

власть определять, что есть добро и что — зло. Но он должен опираться на кри-

терии, которые Бог заложил в его природу. А если он сам для себя мерило всех

вещей? Тогда он может решить: считаю правильным убить, ограбить человека

лишь потому, что у него другая вера или национальность...

— Но ведь у каждого человека есть еще и своя совесть?

— Еще апостол Павел сказал, что совесть может быть сожжена. Человек

сам может разрушить в себе нравственный критерий. Если вы убеждаете себя,

что ваш дурной поступок объясним и оправдан, то в конце концов сами начинае-

те в это верить. Если мы разрушим нравственные критерии, то мы способны

на все. И тогда никакой борьбы с криминалом, никакой борьбы с коррупцией —

ничего не получится. Люди должны не воровать и не убивать не потому, что

в государстве строгие законы, а потому, что нравственное чувство человека

не позволяет этого сделать. Церковь и апеллирует к этому нравственному нача-

лу, заложенному в природе человека.

— И только Церковь способна сохранить нравственную природу че-

ловека?

— Меня не покидает чувство, что сегодня Церковь в одиночку с этими за-

дачами справиться не может. В прошлом были наша великая литература, образо-

вание, которые формировали одни и те же ценности. Сегодня мы наблюдаем

дробление этого идеала: в школе говорят одно, дома — другое, на улице —

третье, по телевизору — четвертое. И ребенок воспитывается с таким лоскутным

сознанием. И вот здесь важно взаимодействие Церкви со всем обществом. Глав-

ное сейчас — не борьба за удвоение экономики, а борьба за человека.

Из интервью Екатерины Рожаевой

«Комсомольская правда». 27.01.2009

?

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ИЗ МИРА ИЗЪЯТЬ ДОБРО?

Если человек не имеет религиозного взгляда на жизнь, то зло просто чело-

века перемалывает, разрушает его личность, лишает счастья, доводит до петли.

Но, наверное, поэтому мы и проповедуем Христа Распятого, Божью Силу

и Божью Премудрость. Я глубоко убежден, что вне религии нет смысла и разви-

тия для человеческой цивилизации. Ведь зло — оно динамично. Злу свойственно

расширяться, и если ему не поставить предела, оно может стать всеобъемлю-

щим. Что такое конец мира? При каких условиях может наступить апокалипсис?

Ведь апокалипсис не только погибель Вселенной — он апогей зла, то есть

смерть, небытие. Это можно сказать и в отношении личности, и всей нашей ци-

вилизации. Но апокалипсис может наступить только при условии, если злу

не будет положен предел. В слове Божием сказано: «Не будет конца мира, пока

не будет взят удерживающий». И вот некоторые богословы размышляют: что же

такое удерживающий? Иные полагают, что это государство это некая сдержи-

вающая сила, а на самом деле удерживающий — это добро. Если из мира будет

взято добро, то мир превратится в банку со скорпионами.

Из интервью Николая Варсегова. «Комсомольская правда». 28.01.2009

О «НОРМАЛЬНОЙ» ЖИЗНИ

Из проповеди на Божественной литургии в Донском монастыре 4 января 2009 г.

«Казалось бы, открой Евангелие — там все написано, ведь только безумец

может утверждать, что у Евангелия нет Автора, что не было Христа. Только бе-

зумец может отвергать те величайшие истины, которые Бог открыл нам через

Свое слово. Но ведь даже это безумие влияет на сознание людей», — говорит

иерарх. «На 10 миллионов жителей Москвы разве столько нас должно было быть

в этом храме? Тысячи должны были стоять в этом святом месте у гроба святите-

ля Тихона. Но этого нет. И происходит это не только потому, что кто-то чем-то

занят. Дело не в занятости, а в том, что вера такая слабая, что нам даже тяжело

утром встать и в храм Божий пойти. А уж что говорить о пропастях земных, об

укрощении львов! Те мужи ветхозаветные творили столь великие деяния, еще

не зная Христа, только предвосхищая Его явление. А мы все знаем, и все же си-

ленок не хватает, чтобы жить по-христиански, чтобы не впадать в искушение,

не идти на поводу у чужих мыслей, чтобы не подчиняться ложным языческим

стандартам жизни, не отдавать свои силы ради стяжания только материальных

ценностей, забывая о Боге...»

«Людям кажется, что эта обезбоженная жизнь — вот та, которая за стена-

ми храма, — она и есть нормальная жизнь, а в Церкви что-то странное, непонят-

ное. Но именно здесь есть жизнь, вот в этом месте мы соединяемся верой со

Христом и продолжаем дело святых отцов, которые заграждали уста львам, —

свидетельствует митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. — Если

мы хотим быть сильными, если, попросту говоря, хотим быть счастливыми вне

зависимости от того, богаты мы или бедны, высокое у нас положение в обществе


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Неизвестный" Патриарх Кирилл"

Книги похожие на ""Неизвестный" Патриарх Кирилл" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Добросоцких

Алла Добросоцких - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл"

Отзывы читателей о книге ""Неизвестный" Патриарх Кирилл", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.