Алексей Епихин - ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)"
Описание и краткое содержание "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)" читать бесплатно онлайн.
Монография «ВЧК — ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921–1928)» является одной из первых крупных научных работ, в которой авторами проведен глубокий анализ апробированных мер борьбы с коррупционными проявлениями в период НЭП, рассмотрена организация деятельности органов, участвовавших в борьбе с коррупцией, определена их роль и значение в выработке антикоррупционных мер и их реализации на всех уровнях власти и управления, даны рекомендации по использованию этого опыта на современном этапе.
В книге опубликованы неизвестные ранее широкому кругу исследователей нормативно-правовые документы, регламентировавшие деятельность государственных и партийных структур по борьбе со взяточничеством в исследуемый период.
Так как в книге очень много таблиц, дополнительно сделано PDF-приложение, которое находится http://lib.rus.ec/b/208892
4) Уполномоченные по осведомлении могут быть известны только тому члену комиссии, который ставит осведомление в своем учреждении.
IV. Насаждение осведомительной сети1) Информационная сеть должна быть во всех учреждениях и местных органах НКВД.
2) Число осведомителей определяется величиной района, важностью учреждения и соответствующей обстановке.
V. Вербовка осведомителейПриступая к насаждению осведомительной сети в отведенном своем учреждении, член комиссии должен знать, где и как в первую очередь надлежит установить осведомительную связь, для чего надлежит иметь точное представление об объектах осведомления, учитывать их подразделения и особенности, намечая попутно для вербовки и соответствующую категорию лиц, могущих по роду занимаемой службы или общественному положению давать исчерпывающие сведения.
VI. Способы вербовкиНаиболее удачным способом считается и заключается в вербовке беспартийных, но среди лиц, проверенных в своей преданности Советской власти и не занимающих административных должностей и постов, т. е. из низов из рабочих и крестьянских масс.
Лучшим способом вербовки осведомителей является личное частное знакомство и связь члена комиссии с различными лицами и учреждениями; в данном случае, тщательно поддерживая знакомство, член комиссии может получать необходимые ему дополнительные сведения и, в частности, еще завязывая новые знакомства в нужных отделах и слоях общества, намечая лиц, кои могут быть использованы и завербованы в качестве осведомителей, а также определить и методы и способы вербовки в каждом отдельном случае.
Принимая этот способ, член комиссии должен действовать с большой выдержкой и тактом, дабы не расконспирировать себя в своей работе в обывательской среде. Только после должной проверки отдельных лиц вербовать таковых осведомителями, предлагая им определенное вознаграждение за доставление нужных сведений, отнюдь не посвящая их в детали своей работы.
VII. Кого следует вербоватьПри вербовке осведомителя необходимы два основных правила:
1) Осведомитель должен быть по возможности из числа освещаемой массы, в идеальном случае из числа сотрудников того учреждения, где он работает.
2) Осведомителям должна быть произведена до вербовки правильная оценка как источнику получения необходимых сведений. Член комиссии дает ежедневно отчет о своей деятельности председателю комиссии или его заместителю.
Осведомителям дают клички.
VIII. Задания членам комиссииЗадания членам комиссии по освещению деятельности лиц или предприятий, связанных с ходом разработки его учреждения даются председателем комиссии или его заместителем.
а) Член комиссии инструктирует осведомителей в направлении полученных им заданий.
б) Осведомителям даются задания в устной форме.
IX. Делопроизводство.Делопроизводство, протоколы комиссии ведет секретарь — наиболее преданный работник.
Председатель
Члены
Секретарь
ГА РФ. Ф. 9495 с. Оп. 1. Д. 8. Л. 273.
Не подлежит оглашению Сов. cекретно
Основные правила для каждого осведомителя § 1Осведомитель должен помнить, что он является одним из винтиков огромного аппарата, укрепляющего власть Советов и завоевания революции и рабочего класса, поэтому осведомитель, являясь «глазами и ушами» комиссии по борьбе с взяточничеством, должен придавать своей работе огромное значение и отдаваться этой работе без ограниченной преданности, с полным самоотвержением. Оставаясь на своей службе в части или учреждении на своем месте и по-прежнему выполняя свои прямые обязанности, осведомитель вместе с тем выполняет обязанности секретного сотрудника комиссии по борьбе с взяточничеством конспиративно, т. е. незаметно для окружающих. Даваемые ему задачи, поручения от комиссии он должен ставить на первом месте и выполнять точно, быстро и аккуратно и так, чтобы во время выполнения задачи не возбуждать к себе подозрения окружающих.
§ 2Напоминая, что работа осведомителя может принести желанные результаты при полной абсолютной конспирации (сохраняя тайну), осведомитель должен соблюдать следующие условия:
а) крепко помнить, что он является секретным осведомителем комиссии по борьбе с взяточничеством,
б) никому и никогда не говорить об этом, в противном случае теряется весь смысл его работы и тем самым создает затруднения другим, которые соблюдают эти условия. Если, по мнению осведомителя, является необходимым для пользы дела посвятить какого-либо «руководителя какого-либо учреждения» в тайные его работы, то он сам этого делать ни в коем случае не может, а должен поставить в известность об этом своего уполномоченного, который принимает меры.
в) никому и никогда не говорить о работе комиссии по борьбе с взяточничеством. Не упоминать нигде фамилии своего уполномоченного. При встрече вне установленного места, как с уполномоченным, так и с другими могущими быть знакомыми сотрудниками комиссии, НЕ ЗДОРОВАТЬСЯ. Все заявления и сведения передавать только своему уполномоченному на бумаге, подписываясь не своей фамилией, а псевдонимом или кличкой (вымышленная фамилия), которая назначается уполномоченным. Для передачи сводок наблюдения и заявлений являться аккуратно в назначенный день и строго определенные часы в установленном месте или квартире. При свиданиях с уполномоченным не терять времени в праздной болтовне и вести разговор только на чисто служебной почве с целью посоветоваться или испросить указании в своих дальнейших действиях по какому-нибудь делу.
В случае, если осведомителем утеряна связь с уполномоченным по случаю перемены последним конспиративной квартиры или другим причинам осведомитель, не дождавшись в течение недели уведомления о месте дальнейшей явки для передачи сводок, может явиться лично к председателю комиссии по борьбе с взяточничеством и по указанию последнего уже завязать связь с уполномоченным на новой квартире, причем в случае, если уполномоченный, к которому направлен осведомитель, является уже новое лицо, то он, прежде чем открываться перед ним, должен удостовериться, попросив удостоверение личности.
§ 3В передаваемых сводках уполномоченным давать сообщения только проверенных фактов, ничуть ни уменьшая, ни преувеличивая. К работе относиться честно, беспристрастно, не давать донесения по личным счетам. Принять за постоянное правило: при сообщениях о каких-либо фактах ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ: время, число и месяц, где произошел тот или иной случай и кто был свидетелем того случая, указать двух или трех посторонних лиц. Данный материал осведомителя является исчерпывающим, и по нему комиссия немедленно будет принимать меры. Самому осведомителю никаких активных мер проявлять не нужно и ограничиваться лишь наблюдением и передачей сводки уполномоченному. О замеченных случаях, не терпящих отлагательств и требующих немедленного принятия мер, сообщать уполномоченному во всякое время дня, ночи, не дожидаясь назначенного дня явки.
§ 4Для более успешного выполнения порученной задачи каждый осведомитель должен стараться близко сойтись с окружающими его лицами, завладеть их симпатией и доверием.
§ 5Наблюдение за элементами, находящимися и работающими в данном учреждении, является делом более чем простым, тут только нужно знать, кто чем дышит, кто, что и как говорит, чем и на какие средства они живут, о чем больше всего говорят, какие позволяют себе проступки и не ведут ли разговора указывая на плохое материальное положение, как ведут себя по отношению к посетителям, не разбивают ли таковых по категориям, т. е. чисто одетых и наоборот.
§ 6Сводка осведомителем составляется без соблюдения каких-либо форм с ответами на вопросы, а в виде простого доклада о всех замеченных ненормальностях за время наблюдения, описывая все подробно, не стесняясь своей малограмотности.
§ 7Секретный осведомитель в случае его откомандирования из той части войск или учреждения, в котором он работал, должен за три дня уведомить об этом уполномоченного.
ГА РФ. Ф. 9495 с. Оп. 1. Д. 8. Л. 493–494.
№ 69 Отношение Архангельской губернской ведомственной комиссии по борьбе с взяточничеством при губотделе Управления № 54/с в Центральную ведомственную комиссию по б/в при НКВД 1 апреля 1923 г.…
Губкомиссия сообщает, что уволенных с преданием суду не было.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)"
Книги похожие на "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Епихин - ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)"
Отзывы читателей о книге "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.