» » » » Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы


Авторские права

Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы
Рейтинг:
Название:
Крылья сверхдержавы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылья сверхдержавы"

Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.



Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.

Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.






ВМ-Т «Атлант» можно широко использовать для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, особенно в гористой местности и там, где плохие дороги.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ВМ-Т «АТЛАНТ»

Взлетная масса самолета, кг 190 000 Число, тип и марка двигателей 4 ТРД ВД-7МД

Взлетная тяга двигателя, кг 10 750

Максимальная дальность полета, км 17 000

Максимальная скорость полета, км/час 550

Практический потолок, м 8000

Длина самолета, м 51,2

Высота самолета, м 1,5

Размах крыла, м 53,14

Плошадь крыла, м2 351,78

Экипаж, чел. 6

НаЭМЗим. В.М. Мясищева разработана модель транспортного самолета М-90 подобного по компоновке воздушного судна «Атлант» грузоподъемностью 250 т с шестью винтовентиляторными двигателями. А если этого покажется мало, в ход может пойти и еще более тяжелый грузовоз - на 400 т груза с восемью двигателями Н К-63 разработки ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова».

Причем груз будет размещаться не в фюзеляже, а в подвесном обтекаемом контейнере. При посадке М-90 самолет не разгружают, а просто отцепляют контейнер, а вместо него цепляют другой, уже загруженный. И можно снова от-праштяться в путь.


ВЫСОТНЫЕ САМОЛЕТЫ М-17 «СТРАТОСФЕРА» И М 55 «ГЕОФИЗИКА»


На ЭМЗ имени В.М. Мясищева был создан высотный самолет М-17 «Стратосфера». 26 мая 1982 года самолет М-17, пилотируемый летчиком-испытателем Э.В. Чельцо-вым, совершил первый полет с подмосковного аэродрома г. Жуковский. В испытаниях и доводках высотного самолета М-17 принимали участие также летчики-испытатели В.В. Архипенко, Н.Н. Генералов и О.Г. Смирнов. 28 марта 1990 года на высотном самолете М-17 «Стратосфера» летчик-испытатель В.В. Архипенко побил мировой рекорд высоты для машин весовой категории 16-20 тонн с одним турбореактивным двигателем, достигнув*21 880 м. На этой машине было установлено 25 мировых рекордов высоты и скороподъемности полета. Всего построили три летных машины М-17.

Глубокая гражданская модификация этого самолета - двух двигательная «Геофизика» М-55, получившая на Западе имя «Мистик-А». М-55 «Геофизика» обладал действительно мистическими возможностями по определению различных параметров земной атмосферы.

С 1996 года самолет М-55 «Геофизика» успешно участвует в международном «Самолетном полярном эксперименте» по изучению состояния озонового слоя Земли.

Правда, задачи и «Стратосферы», и «Геофизики» одни и те же: картографирование, борьба с градом, наблюдение за различными районами страны с большой высоты. Их можно использовать как ретрансляторы.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА М-17 «СТРАТОСФЕРА»

Максимальная взлетная масса самолета, кг 18 400

Масса, пустого самолета, кг 14 320

Масса полезной нагрузки, кг 232

Запас топлива, кг 4000

Число, тип и марка двигателей 1хТРД РД-36-51В

Взлетная тяга двигателя, кг 7000

Максимальная скорость полета, км/час 750

П рактически й потолок, м 21 550

Дальность полета, км 1315

Длина самолета, м 22,27

Высота самолета, м 4,87

Размах крыла, м 40,32

Площадь крыла, м2 137,7

Колея шасси, м 6,6

Экипаж, чел. 1

Длина разбега, м 340

Длина пробега, м 875



ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА М-55 «ГЕОФИЗИКА»

Взлетная масса самолета, кг 24 000

Масса полезной нагрузки, кг 1500

Запас топлива, кг 7600 Число, тип и марка двигателей 2хТРДД Д-30В-12

Взлетная тяга двигателя, кг 5000

Практический потолок, м 21 550

Дальность полета, км 5000

Крейсерская скорость, км/час 750 Максимальная продолжительность

полета, час 6,5

Длина разбега, м 900

Длина пробега, м 780

Длина самолета, м 22,868

Высота самолета, м 4,83

Размах крыла, м 37,464

Плошадь крыла, м2 131,6

Экипаж, чел. 1

Наряду с М-17 и М-55 в стенах ОКБ ЭМЗ им. В.М. Мя-сищева разрабатывался высотный самолет с несущим фюзеляжем, над которым располагалось воздухозаборное устройство. Последний его двухдвигательный вариант имел расчетную полетную массу до 40 000 кг, а экипаж доходил до восьми человек.


СКОРОСТНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ М-101Т «ГЖЕЛЬ»


На ЭМЗ имени В.М. Мясищева был создан легкий, скоростной самолет многоцелевого применения М-101Т «Гжель». Разработкой проекта занимался главный конструктор Е.С. Чарский под общим руководством Генерального авиаконструктора ЭМЗ им. В.М. Мясищева В.К. Новикова.

Самолет М-101Т «Гжель» отвечает самым современным требованиям. Удобные кресла, герметичный салон, система кондиционирования создают высокий уровень комфорта и делают для семи пассажиров необременительными даже самые дальние перелеты.

С учетом особенностей российской глубинки немаловажное значение имеет возможность посадки самолета на грунтовые площадки. К тому же машина всепогодная: комплекс бортового оборудования позволяет выполнять полеты в сложных метеоусловиях в любое время сугок.

М-101Т «Гжель» выполнен по нормальной аэродинамической схеме и представляет собой однодвигательный цельнометаллический низкоплан со свободнонесущим трапециевидным крылом. Первые варианты будущей «Гжели» ориентировались на поршневые двигатели, но довольно быстро перешли на чешские двухвальные ТВД «Вальтер» M-601F с малошумным пятилопастным флюгерно-реверсивным воздушным винтом фирмы «Авиа-Гамильтон Стандарт».

Фюзеляж самолета представляет собой цельнометаллический полумонокок с герметическим салоном объемом 7,53 м3. По левому борту расположены дверь пилота, открывающаяся вверх, грузо-пассажирская дверь размером 1,15х х2,3 метра. Имеется багажное отделение с защитной сеткой.

Герметичная кабина и система кондиционирования воздуха создают пассажирам комфорт и превращают легкий самолет в «мини-лайнер» для деловых полетов. Повышению экономичности самолета способствует полет на больших высотах - до 8000 м.

Шасси трехопорное, убирающееся.

Пилотажно-навигационное оборудование может комплектоваться в трех вариантах: для выполнения полетов двумя пилотами по приборам; для выполнения полетов одним пилотом по приборам с автопилотом; для выполнения визуальных полетов с одним пилотом.

Основными вариантами исполнения салона самолета М-101Т «Гжель» являются:

- административный, для перевозки четырех-пяти бизнесменов в удобных регулируемых креслах с двумя откидными столиками;

- пассажирский, позволяет разместить до семи человек. Как и в административном, этот вариант имеет в кормовом отсеке багажное отделение;

- грузо-пассажирский вариант, легко переоборудуемый в чисто грузовой за счет демонтажа двух кресел. Место второго пилота может занимать пассажир, сопровождающий груз;

- проработана также компоновка салона для перевозки одного больного при одном или двух сопровождающих медицинских работниках.

Возможны и другие варианты использования самолета М-101Т «Гжель» - для первоначального обучения пилотов в летных учебных заведениях гражданской авиации, а также для аэрофотосъемки и геофизических работ.

Первый полет на М-101Т «Гжель» выполнил летчик-испытатель ОКБ ЭМЗ им. В.М. МясищеваВ.В. Васенков31 марта 1995 года.

Серийный выпуск самолета М-101Т «Гжель» развернуг на нижегородском авиационном заводе «Сокол» - одном из лучших заводов России, строящем прославленные истребители «МиГ».

Серийный образец поставленной на поток машины побывал в 1997 году на Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже. Пилотируемый летчиком-испытателем авиазавода «Сокол» Героем России А. Коноваловым и летчиком-испытателем ЭМЗ им. В.М. Мясищева В.П. Селивановым самолет М-101Т «Гжель» принял участие в демонстрационных полетах на авиасалоне и привлек внимание специалистов. Самолету М-101 «Гжель» пророчат большое будущее.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА M-101T «ГЖЕЛЬ»

Масса взлетная, кг 3000

Тип двигателя M-600F

Мощность двигателя, л.с. 760

Масса максимальная коммерческой нагрузки, кг 540

Масса пустого снаряженного самолета, кг 2176

Максимальная масса топлива, кг 450

Количество пассажиров, чел. 6

Экипаж, чел. 1-2

Крейсерская скорость, км/час 430

Потолок, м 7600 Дальность полета, км 600-1400

Разбег, м 460

Пробег, м 400

Длина самолета, м 9,975

Высота самолета, м 3,72

Размах крыла, м 13,00


Разработан проект двухдвигательного самолета М-201 «Сокол» пассажировместимостью до 14 человек. Он представляет собой дальнейшее развитие самолета М-101Т «Гжель». Взлетная масса - 5500 кг. Масса коммерческой нагрузки - 1400 кг. Максимальная скорость - 530 км/час.


МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ М-102 «ДУЭТ»


Конструкторское бюро им. В.М. Мясищева совместно с аэрокосмической службой Индии разработало универсальную крылатую машину под названием М-102 «Дуэт».

Это легкий многоцелевой моноплан неприхотлив в обслуживании, взлетает с бетонки и грунтовых полос, может перевозить 19 пассажиров на расстояние до 2900 км, хорошая замена ветерану Аэрофлота - самолету Ан-2. М-102 «Дуэт» может базироваться на высокогорных аэродромах с грунтовым покрытием в странах с жарким климатом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"

Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Артемьев

Александр Артемьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"

Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.