Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья сверхдержавы"
Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.
Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.
Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.
Предусматривается установка на административном самолете С-21 двухконтурных турбореактивных двигателей ВК-21 тягой до 12 000 кг, созданных в старейшей двигателе-строительной фирме АМНТК «Союз» под руководством Генерального авиаконструктора В. К. Кобченко (впоследствии его эстафету принял В.А. Белоусов).
ДАЛЬНИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ С-51
На базе сверхзвукового самолета С-21 в ОКБ им. П.О. Сухого прорабатывается четырехдвигательный сверхзвуковой самолет С-51 большей дальности и пассажировместимости. С-51 представляет собой свободнонесущий моноплан с
низкорасположенным крылом, передним и задним горизонтальным оперением и однокилевым вертикальным оперением. Он может использоваться как транстихоокеанский сверхзвуковой самолет бизнес-класса и как дальний сверхзвуковой пассажирский лайнер.
На С-51 четыре двигателя Ал-363 с тягой по 9100 кг каждый.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА С-51
Взлетная масса самолета, кг 75 000
Масса пустого самолета, кг 32 270
Запас топлива, кг 42 000
Практический потолок, м 18 000 Дальность полета, км 9200
Крейсерская скорость (сверхзвуковая) М = 2
Крейсерская дозвуковая скорость М - 0,9 ДлинаВПП,м 2000
Экипаж, чел. 3
Пассажировместимость, чел. 8-27 Длина самолета, м 42,7
Высота самолета, м 8,1
Размах крыла, м 27,125
Разрабатываются варианты компоновки салона дальнего сверхзвукового пассажирского самолета С-51: салон туристического класса на 68 пассажиров и салон первого и экономического классов на 15 и 40 пассажиров.
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГРУЗО ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ С-80 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
Кроме сверхзвуковых самолетов, в ОКБ имени П.О. Сухого разработаны дозвуковые самолеты. Это многоцелевой самолет С-84 на 3 пассажира с турбовинтовым двигателем мощностью 450 л.с. и максимальной скоростью 500 км/час; легкий административный самолет С-86 на 6-8 пассажиров со сдвоенным, высотным турбовальным двигателем со свободной турбиной и общим редуктором. Максимальная мощность на валу винта при двух работающих двигателях - 1100 л.с, а при одном работающем двигателе - 700 л.с. Крейсерская скорость - 400 км/час.
Особый интерес представляет самолет С-80, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, оказания скорой медицинской помощи, проведения ледовой разведки, аэрофотосъемки и картографирования. Новый многоцелевой грузо-пассажирский самолет С-80 предназначен для замены устаревшего парка Ан-24, Ан-26 и Ан-28.
Общая компоновка самолета С-80, разработанная с учетом предъявляемых к нему требований, представляет собой двухбалочный высокоплан нормальной схемы. Крыло большого удлинения с развитой механизацией. Оперение - П-образное, с двумя килями и стабилизатором, замыкающим силовую схему. Герметичный фюзеляж является самостоятельным модулем. В балках размещены ТВД, основные опоры шасси и оборудование общесамолетных систем. Посадка пассажиров и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются по грузовой рампе в хвостовой части фюзеляжа.
Салон самолета С-80 рассчитан на перевозку 30 пассажиров или грузов массой до 3500 кг. Пассажирская кабина С-80 оборудована необходимыми сервисными помещениями: гардеробом, туалетной комнатой, багажными полками, буфетным шкафом и снабжена аварийными выходами в соответствии с международными нормами. При перевозке грузов блоки кресел и гардероб демонтируются, а багажные полки в рамповой части фюзеляжа откидываются к бортам и фиксируются. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ предусмотрены лебедка и рольганги.
На самолете С-80 установлены два турбовинтовых двигателя СТ7-9В мощностью по 1870 л.с. американского производства с четырехлопастными реверсивными воздушными винтами изменяемого шага. Диаметр винтов - 3,35 м. Обеспечивается флюгирование. Имеется противообледе-нительная система. Для снижения уровня шума в самолете на крейсерском режиме полета предусмотрена система син-хрофазирования. Планируют установить и отечественный двигатель ТВД-1500.
Шасси - трехопорное, убирающееся.
Самолет С-80 может эксплуатироваться на необорудованных аэродромах-площадках, а также летать днем и ночью в сложных метеорологических условиях с использованием спутниковых систем навигации.
Серийное производство С-80 и его модификации организуется на авиационном производственном объединении им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 г.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА С-80ГП
Максимальная взлетная масса самолета, кг 14 200
Максимальная масса коммерческой нагрузки, кг 3500
Максимальный запас топлива, кг 2350 Максимальная крейсерская скорость
полета, км/час 535
Пассажировместимость, чел. 30 Дальность полета, км 1050- 1300
Экипаж, чел. 2
Длина самолета, м 18,26
Высота самолета, м 5,52
Размах крыла, м 23,17
Плошадь крыла, м2 44,00 Грузовой отсек, м:
- длина (с учетом рампы) 6,3 (7,8)
- максимальная ширина 2,17
- максимальная высота 1,83 Объем, м3 21,5 Разбег, м 800 Пробег с реверсом тяги, м 500 Необходимая длина ВПП, м 850
Прорабатывается модификация С-80 с удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью на 36 человек.
СВЕРХБОЛЬШОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ КР-860
В ОКБ им. П.О. Сухого велись проектные работы по сверхбольшому пассажирскому авиалайнеру нового поколения КР-860 на 860-950 мест в рамках программы «Гражданские самолеты». Самолет КР-860 предназначен для полетов со скоростью 1 000 км/час на трансконтинентальных и межконтинентальных авиалиниях.
КР-860 представляет собой самолет нормальной аэродинамической схемы с четырьмя двигателями американского производства, расположенными на пилонах под крылом.
В салоне будет применена двухпалубная конструкция. Это связано с тем, что КР-860 должен «вписаться» в существующие в мире взлетные полосы и аэропортовые сооружения.
РЕГИОНАЛЬНО-МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ RRJ
Проект RRJ, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», решением Росавиакосмоса признан победителем в конкурсе на будущий региональный самолет. Разработка проекта велась в рамках Федеральной программы развития гражданской авиации на период до 2015 г. Самолет проектируется и строится на основе масштабной международной кооперации. Консультационную поддержку проекту оказывает американская фирма «Боинг», которая берет на себя решение сертификационных проблем.
Самолет RRJ оснащается двумя ТРДД SaM-146. Этот двигатель будет развивать тягу от 6100 до 7000 кг. Двигатель SaM-146 разрабатывают рыбинское НПО «Сатурн» и французская фирма «Снекма», а современную авионику создает отделение аэронавтики французской компании «Толес». По замыслу участников проекта, самолет RRJ будет отвечать всем международным требованиям по надежности, экономичности, шумовым, экологическим и другим параметрам.
Проект RRJ прежде всего нацелен на конкуренцию с зарубежными производителями. Самолет должен быть лучше бразильского «Эмбраера» и канадского «Бамбардье», уже занявших свою нишу на рынке региональных воздушных судов.
Авиакомпания «Аэрофлот» является одной из самых заинтересованных сторон в успешности данного проекта. Она принимает активное участие в формировании облика новой магистральной машины, а также в решении других актуальных проблем.
Проект RRJ представляет семейство двухдвигательных самолетов, отличающихся длиной фюзеляжа и рассчитанных на перевозку 60 мест (RRJ 60), 75 мест (RRJ 75) и 95 (RRJ 95). Все они имеют единое низкорасположенное стреловидное крыло и два ТРДД на подкрыльевых пилонах. Эксплуатироваться самолеты будут на маршрутах протяженностью 3100-3200 км.
Самолеты RRJ оснашены цифровым комплексом авио-ники, системой предотвращения столкновений в полете и другим оборудованием, обеспечивающим безопасность эксплуатации.
RRJ - это первый российский лайнер с боковой ручкой управления, что позволило улучшить эргономику кабины экипажа. Кабина экипажа самолетов RRJ разрабатывалась с учетом замечаний и предложений, высказанных авиакомпаниями и потенциальными покупателями самолетов RRJ.
В дальнейшем появятся варианты с увеличенной до 4500-4800 км дальностью полета, что будет достигаться увеличением запаса топлива. Это самолеты RRJ60LR, RRJ75LR, RRJ95LR.
Первый серийный самолет, в варианте на 95 пассажиров, планируется поставить заказчику в 2008 г.
Растет портфель заказов на авиалайнеры семейства RRJ, которые теперь будут называться «Сухой Супержет-100». В декабре 2005 г. ОАО «Аэрофлот» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подписали контракт на поставку 30 самолетов RRJ на условиях лизинга, начиная с ноября 2008 г. Также подписали соглашение авиакомпании «Сибирь» и «Красэйр».
Примерно 40% деталей самолета RRJ будет производиться на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) и до 15% комплектующих на Воронежском авиационном заводе. Окончательной сборкой самолета RRJ займется Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"
Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"
Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.