» » » » Нестор Махно - НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ


Авторские права

Нестор Махно - НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ

Здесь можно скачать бесплатно "Нестор Махно - НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ГРОМАДА, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ
Издательство:
ГРОМАДА
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ"

Описание и краткое содержание "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ" читать бесплатно онлайн.








На анархистов-коммунистов и анархо-синдикалистов ответственность ложится, главным образом, потому, что они совершенно разошлись со временем, приняв самое активное участие в революции как будто с целью отнятия у либеральной буржуазии инициативы и прав определять с ее классово-паразитической точки зрения характер и формы революции, они совершенно игнорировали требования нашего времени и значение тех средств, которыми буржуазия была вооружена и бдительно подстерегала и революцию и их самих, как революционеров, имевших наибольшие шансы увлечь широкие трудовые массы за собой и расчистить пути перехода революции с буржуазно-республиканских путей на путь трудовой и социальный.

Каковы же были причины, предрешившие то, что анархисты и в испанской революции оказались беспомощными определить и выявить свою практическую политику на путях борьбы за превращение буржуазно-республиканской революции в антиреспубликанскую - социальную революцию?

Главными причинами является - во-первых, отсутствие у анархистов программы, без которой при наипреданнейшем отношении революции работники анархизма никогда не могли ни в одной стране, не смогли и в Испании, найти путь для единства своих действий, от которого всегда и особенно в моменты революции зависит и рост движения, и его влияние на все окружающее. Во-первых, наши испанские товарищи, как и товарищи во многих других странах, во многих случаях придерживаются все еще того мнения, что анархизм есть бездомная странствующая церковь свободы... Это обстоятельство во многих случаях мешало им своевременно и четко конкретизировать и для себя и особенно для широких масс главные элементы анархических утверждений сегодняшнего и завтрашнего дня, которые сотнями нитей связаны и переплетаются с повседневной жизнью и борьбой трудящихся вообще. И это же обстоятельство не позволило им справиться с исторической миссией анархического революционизма в момент революции.

Испанские анархисты-коммунисты и анархо-синдикалисты, несмотря на весь их идейный авторитет в стране, не сумели полностью и серьезно, по-революционному, овладеть психологией широких масс, сочувственно лишь встретивших начало революции, но остававшихся еще на путях обывательского колебания, чтобы сделать из них активных борцов за развитие и защиту революции. Ощутив относительную свободу, анархисты, как и обыватели, увлеклись свободо-говорением. Они много свободно говорили и писали, о чем угодно, много провозглашали каких угодно деклараций, особенно на митингах. Но почти при всех этих случаях упускали из виду то, кто пришел на место королевской власти к управлению страной, чем пришедший к этому управлению опутывает пробудившуюся и готовую к лучшим из дерзаний за свое обновление страну, и так, с какими именно средствами нужно поспешить, чтобы противопоставить все свои и революционных тружеников силы против этого опутывания.

Но в этом направлении, к сожалению, своевременно и в широком организационном масштабе ничего предпринято не было, хотя это нужно было и должно было быть предпринято: для этого и момент был подходящий, да и силы были. Это ведь был момент в испанской революции, когда революционные анархисты имели шансы больше, чем какие бы то ни было другие испанские революционные группировки, чтобы определить в практике свою революционную политику и стратегию этой последней по выявлению нового этапа в революции. В это самое время Национальная Конфедерация Труда, руководимая анархистами, росла членским трудовым комплектованием с поразительной быстротой и становилась почти для всей трудовой страны своего рода трибуном, вселявшим в себе искреннее и глубокое доверие широких масс страны и отражавшим их вековые чаяния - во что бы то ни стало освободиться от власти капитала, стал независимым от буржуазно-капиталистического общества, разрушить его во имя общества равных -безвластного трудового общества!..

На максимальное выявление роли нашего движения ими в этом направлении обязывало анархистов и то, чтобы разбить козни буржуазии, отстранить ее от руководства начавшейся политической революцией, не допустить закончить революцию по ее, буржуазии, рецептам, и то, чтобы расчистить в русле этой уже начавшейся, революции пути идеям революции социальной, о которой, что она в Испании идет ускоренными темпами на смену политической революции так много пророчествовалось нашими товарищами даже такими меньшевиками в нашем движении, каким оказался впоследствии товарищ Пестаня.

Значит ли это, что анархисты-коммунисты и анархо-синдикалисты в испанской революции 1931 года ничего не делали для того, чтобы наше движение не осталось, как оно, к сожалению, осталось у разбитого корыта, а выбило бы буржуазию из руководящей линии фронта революцию и повело трудовые массы на борьбу за новый мир, идеи свободы и вольного труда? - Я думаю, что нет!!. Наши испанские товарищи самоотверженно шли на все, чтобы политическую революцию превратить в социальную. Они много понесли на этом пути жертв и некоторые из них несут их сейчас, когда революция совсем уже задушена. Но жертвы их были напрасными жертвами, потому что они их несли и несут нецелесообразно.

Благодаря тому, что анархизм - повторяю, не имеет определенной программы, благодаря тому, что анархические действия строились и строятся все еще и теперь на принципе распыленности, а не на единой тактике, определяемой и направляемой единой идеологией, единой целью, благодаря именно этому анархисты Испании не могли справиться с этим делом и более духом слабые из них под знаком «глубокого сознания своей ответственности», сменил свое оружие на известный всем уже, тактически неуместный в ходе революции, так называемый «Манифест Тридцати». Более смелые, темпераментные люди, могущие не только говорить, но и умирать за свои идеи, изнемогают в душных казематах, изнемогают на пароходах в пути высылки на далекие дикие острова, изнемогают на этих островах.

Таковы, в общем, основные черты тех упущений, ошибок, гибельных для революции действий, совершенных левыми испанскими группировками во время решительных, редко когда повторяющихся, моментов пробуждения и дерзания за лучшее страны, и таковы же те элементы ответственности всех левых группировок, из которых она по силе и значению всех упущений, ошибок и действий, слагалась и целиком ложится на все эти группировки за такие результаты революции.

Не знаю, какие выводы из этого, пожелают сделать социалисты-государственники, одни из которых к лучшему не смогли дойти на путях испанской революции, как только к лакейству перед буржуазией, а другие к тому, чтобы сделать других лакеями. Но мне кажется, что революционным анархистам есть над чем подумать, чтобы предостеречь себя и свое движение на будущее и в той же Испании и во многих других странах, чтобы больше не только не повторять испанских ошибок, но и не оставаться на постах современных революций без таких средств, которые действительно отвечали бы защите того, что анархистами может утверждаться в практике революции и за что современным революциям так, где анархисты идут в авангарде масс, приходится выдерживать ожесточенные атаки и со стороны буржуазии и со стороны социалистов-государственников.

Конечно, это не значит, что революционные анархисты должны искать таких средств в большевизме и на путях тесного контакта с большевистским государством СССР. Революционным анархистам искать в большевизме нечего. Они имеют свою мировую революционную философию и основанную на ней школу с совершенно противоположными большевизму задачами на путях жизни и борьбы трудящихся классов. И они, революционные анархисты, не могут согласовать своих целей с целями панбольшевизма, столь дико посредством рубля и штыка утверждающего себя в жизнь трудящихся в СССР, игнорируя всякие права этих же трудящихся, делая из них ему целиком во всем послушных рабов, не смеющих самостоятельно ни мыслить, ни рассуждать ни о своем, ни о других благополучии, ни о сегодняшнем, ни о завтрашнем дне его.

Ни одно лицо, ни одна из групп анархических, как бы они ни были преданы движению, не в состоянии выполнить эту задачу. Это свидетельствуют все попытки, какие известны нам до сего дня. И это понятно почему. Ни одно лицо, ни одна группа не объединяют и не могут объединить все наше движение в его национальном, не говоря уже о международном, масштабе. Выполнить такую грандиозную и ответственную задачу посильно только коллективному анархическому уму. Об этом я говорил 7 лет тому назад т.т. Рудольфу Рокеру и Александру Беркману, будучи еще в Берлине, об этом же я особенно подчеркиваю теперь, когда после целого ряда попыток многими анархистами что-то создать в практическом направлении, прямо говорят за то, что иного пути к созданию определенной программы, к разработке и утверждению соответствующих времени и силе наших врагов средств анархического движения, нет, как только того, что активные теоретики анархизма, вместе с активными и преданными движению практиками должны устроить предварительную международную свою Конференцию и на ней наметить общие тезисы по указанным вопросам и с ними явиться на Международный Анархический Конгресс. Конгресс эти тезисы разовьет и пополнит. Из конгресса они, эти тезисы, выйдут в законченном программном виде и явятся духовным авторитетом для нашего движения в каждой стране. Это избавит наше движение от уродливых наростов, и придаст ему то могущество, которое так необходимо для него, когда оно становится в авангарде современных революций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ"

Книги похожие на "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нестор Махно

Нестор Махно - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нестор Махно - НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ"

Отзывы читателей о книге "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.