» » » » Нестор Махно - НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ


Авторские права

Нестор Махно - НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ

Здесь можно скачать бесплатно "Нестор Махно - НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ГРОМАДА, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ
Издательство:
ГРОМАДА
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ"

Описание и краткое содержание "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ" читать бесплатно онлайн.








Для этого необходимо объединение анархических сил, создание Крестьянского Союза и федерирование его с Национальной Федерацией Труда, в которых анархисты должны работать, не покладая рук своих. Необходимо помочь трудящимся заняться у себя на местах непосредственно созданием своих местных хозяйственных и общественных самоуправлений или Вольных Советов и боевых отрядов для защиты тех социально-революционных мероприятий, которые трудящимся, осознавшим себя и порывающим цепи своего рабского положения, угодно претворить в жизнь. Так как, идя только этим путем и действуя при помощи этих средств социального действия, революционные массы трудящихся смогут своевременно оказывать свое плодотворное воздействие на изменение той или другой нарождающейся в стране новой эксплуататорской общественной системы и победоносно развить и творчески закончить революцию.

Об этом должны, по моему, позаботиться федерация анархистов и Национальная Федерация Труда. Для этого они должны иметь свои инициативные группы в каждом городе и в каждом селе. Они не должны бояться взять в свои руки идейное, организационное и революционно-стратегическое водительство всенародным движением на этих путях. Конечно, избегая при этом всякого союза с политическими партиями вообще и, в особенности с коммунистическими большевиками, потому что испанские коммунисты-большевики, я думаю такие же, как и их друзья - русские. Они пойдут по стопам иезуита Ленина или даже Сталина; они, чтобы утвердить свою партийную власть в стране и тот русский позор, который известен под именем лишения свободы революционных идей и исповедующих их организаций, не замедлят объявить свою монополию на все достижения революции, ибо они мнят себя, что только они могут и должны пользоваться свободой и правами на путях революции, и они предадут и союзников и самое дело революции.

А ведь дело испанской революции в тех формах и по тому характеру, в какие она должна вылиться при нашем, анархистов и синдикалистов, содействии, есть дело трудящихся мира, и к этому делу недопустимо подходить вместе с той партией, которая, во имя утверждения диктатуры в стране, завтра же обманет народ, захватит в свои руки все его революционные достижения и станет худшим из деспотов свободы и прав народа.

Русский опыт должен предостеречь вас от этого. И пусть русский коммунистическо-большевистский позор не найдет себе примера на испанской революционной ниве.

Да здравствует союз рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции всей Испании!

Да здравствует испанская революция в новом свете на путях своего развития к новым более полным освободительным достижением под знаменем анархизма!

С братским приветом, Нестор Махно

29/4/1931 г.

«Пробуждение», № 23-27, июнь-октябрь 1932 г.

К ИСТОРИИ ИСПАНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И РОЛИ В НЕЙ ПРАВЫХ И ЛЕВЫХ СОЦИАЛИСТОВ И АНАРХИСТОВ

Когда вспыхивает революция, независимо от того, какого она характера - политического или социального (в данном случае важно, чтобы в ней приняли участие широкие массы труда), и когда вожди ее в лице ли хорошо спаянных коллективов, или в лице особо авторитетных широких массах отдельных лиц, зазнаются перед массами, не идут вместе с массами, как бы не доверяют массам, чего-то выжидают, или что еще хуже - стремятся со стороны казаться друзьями этих лиц указывать им пути борьбы, - тогда революция не достигает в своем развитии надлежащих своих высот, потому что она не справляется, теряет правильную оценку моментов и своевременную формулировку связанных с ними своих задач, которые она во время должна выполнить. И это не дает революции во время обретать себе дополнительные, отвечающие моменту и силе врага, средства социального действия. Это обрекает ее спускаться на неопределенные пути и путаться на их губительных зигзагах. Тогда именно революция или гибнет под ударами тех, против кого она направляла свои удары, или же меняет свое направление, суживает свои русла и заканчивается по рецептам своих врагов.

В силу этих причин так было во многих революциях нашего времени и в Европе и в Америке. То же самое случилось и с революцией в Испании. Правда, испанская революция отличается от ряда других современных революций своими своеобразными особенностями. Она началась не посредством революционной бури на улицах городов и сел, она началась посредством выборного бюллетеня у урн. Но она в своем последующем процессе, благодаря действиям левых, оторвалась, было, от своих начальных корней и пробивалась на широкие просторы социального действия за социальное раскрепощение трудящихся. И если испанская революция заканчивается все-таки под властническим руководительством и по рецептам ее врагов, заканчивается трагично для судеб трудящихся, многих революционеров и того, что они создавали, - то ответственность за то ложится в большей мере на левые испанские группировки. За такой исход народного освободительного дела ответственность ложится и на социалистов-государственников и на социалистов-антигосударственников, т. е. на наших товарищей - анархистов-коммунистов и анархо-синдикалистов.

На правых социалистов-государственников ответственность ложится потому, что они с первых дней революции не были с революцией, а были с партией Алкала-Замора, и его класс, представляемый буржуазным классом. Правда, рядовые и особенно рабочие-социалисты этого не хотели, они этого даже не замечали, потому что верхи их партии скрыто, всеми путями, ценою самой революции стремились к тому, чтобы вместе с буржуазией прийти к власти над страной, а открыто и то не всегда, иногда только, когда рабочие социалисты, находясь в среде широкой трудовой массы, не находили, что отвечать этим массам за поведение их партии, они становились лицемерно в индючью позу в отношении буржуазии и тихонько пугали ее представителей, что они, дескать, готовы сами взять власть в свои руки, они, дескать, представители трудящихся и для этого найдут себе много союзников в их классах. Эта двойственная роль социалистических верхов в отношении революции, - хотя иногда и заставляла партию Алкала-Замора оглядываться при своих действиях по взнузданию широких трудовых масс, прислушивавшихся к другим революционно-социальным организациям; но она, эта роль, вносила дезорганизацию в самые понятия трудящихся своих задач и начавшейся революции, и вытесняла из их стремлений все наилучшее, наиболее отвечавшее их жизни и борьбе, во имя которого они с энтузиазмом встретили даже одну голую победу партии Алкала-Замора над королевской партией и самим королем. Трудящиеся Испании инстинктивно предчувствовали и начинали верить, что продвигается время новых свободных общественных форм жизни, а правые социалистические верхи внешне как будто восторгались этим, а тайно работали, как изменники, вместе с Алкала-Замора против этого, чем и нанесли величайший удар революции в самом ее начале.

На «коммунистов»-большевиков - на этих, так сказать, «самых левых из левых» социалистов-государственников ответственность ложится потому, что они работали не во имя подлинных освободительных дел трудящихся, а во имя своих грязных властнических целей. Они встретили революцию, как средство, с помощью которого, с одной стороны, можно более развязно дурачить всевозможными неосуществимыми, ложными обещаниями пролетарские головы и прибирать их к своим властным рукам, чтобы с их физической помощью утвердить в стране свою черную партийную диктатуру, а с другой, - когда широкие трудовые массы не так уж легко поддавались их демагогической лжи, коммунисты-большевики занимались тем, что подкупали и обманывали отдельных выходцев из рядов трудовых масс и всякого рода каст и с их помощью устраивали на улицах городов по духу, по содержанию хотя и легкие, но кровавые демонстрации, зовя к этому и совершенно безоружные широкие массы. Демонстрации этого рода им иногда удавались. Кровь лилась без расчета с заранее предрешенной неудачей того, что из далекого далека кем-то что-то задумывалось...

Все это только укрепляло коалицию правых социалистов-государственников с партией Алкала-Замора и с буржуазией вообще и усиливало ее мощь не только против неразборчивых пошлых диктаторов слева, сколько против революции вообще.

«Коммунисты»-большевики русской марксо-ленинской школы - это иезуиты и предатели всего, что не ими обыкновенно начинается и развивается вообще на путях борьбы за освобождение труда от власти капитала. В испанской революции они не так сильны были и есть в настоящее время, чтобы выявить эту свою подлость полностью; но и в Испании они прибегали к провокации и к подлой клевете, при том менее всего в отношении буржуазии, а главным образом в отношении своих идейных противников. Это обстоятельство также сыграло известную роль в том, что революция в своем процессе развития едва успевала отрываться от своих начальных корней и высвобождаться из-под влияния буржуазных идей и руководителей, как ей наносился моральный удар - именно этими предателями «слева». И все - во имя власти и угнетения, а не свободы. Во имя диктатуры, а не свободной общественности, где солидарность, свобода и равенство мнений всех граждан, искренне порывающих с подлым эксплуататорским прошлым и действующих во имя настоящего и будущего, являются главным основанием борьбы за новый мир идей и новое общество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ"

Книги похожие на "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нестор Махно

Нестор Махно - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нестор Махно - НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ"

Отзывы читателей о книге "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.