Нестор Махно - НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ"
Описание и краткое содержание "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ" читать бесплатно онлайн.
Но при этом каждый человек и, в особенности, анархист-революционер, как застрельщик на этом пути, зовущий всех и каждого человека к борьбе за идеал свободы, равенства и солидарности в человеческой семье, должен помнить, что социальная революция требует для своего творческого развития соответствующих средств. В особенности требует социальная революция организационных и устойчивых средств в тот период, когда она в своем стихийном порыве разрушает рабство и сеет свободу, утверждая право каждого на безграничное развитие в условиях свободы и отвергая всякое ограничение свободы.
Именно в этот период, когда человек в одиночку и в массе, почувствовавши истинную свободу под собой и вокруг себя, дерзнет практически воплощать в жизнь завоевания Социальной Революции, тогда Революция остро ощутит необходимость в этих средствах и потребует их.
В русской революции революционные анархисты играли особо заметную роль; но, не пользуясь надлежащими средствами действия, не могли исторически закончить своей роли. Революция исчерпывающе вскрывает над нами ту истину, что человеческие массы, сорвавшись с цепи рабства, совсем не намерены поддерживать его в новых формах и проявлениях. В революционные моменты массы, разбивая цепи рабства, определенно ищут новых и свободных объединений, которые смогли бы отвечать не только их чисто анархическим порывам в строении новой социально общественной жизни, но которые смогли бы отстаивать эти их новые начинания, когда на них обрушивается враг.
Наблюдая за этим процессом, всегда приходишь к убеждению, что такими объединениями, самыми наиверными и плодотворными, могут оказаться только свободные союзы-общины, социальные средства, для которых сама жизнь выдвигает - Вольные Советы. Основываясь на этом убеждении, анархист-революционер, самоотверженно подымаясь сам, зовет угнетенных к борьбе за свободное объединение, веря, что Социальная Революция, разрушая рабство, сеет свободу и для всех свободу; и что человек должен творчески выявить ее организационные начала для создания новой свободной и радостной жизни, -и предохранить эти начала от враждебных сил. Практика показывает, что сама эта вера должна быть поддерживаема и охраняема так же, как и все то, что исходит из нее в практической деятельности человека, а такое охранение может быть прочным и верным, если оно будет выражаться на местах и непосредственно самими массами.
Массы, творящие революцию и отождествляющие ее принципы с жизнью, смогут только создать соответствующие средства поддержания и охранения своей веры и всего вытекающего из нее.
Творя революцию, человеческие массы ищут свободных объединений. На это их толкает естественно живущий в них анархизм. На этом пути массы вырабатывают для своих действий соответствующие социальные средства и всегда с особой симпатией останавливаются на свободных совещаниях. Это то, что анархизм стремится выработать и освободить их от гнета властнических учреждений. Массы, творя революцию, сами к этому подходят. Анархист-революционер должен помочь им формулировать эти положения. Хозяйственная проблема свободных союзов-общин найдет свое полное выражение через производственно-потребительские кооперативы, объединителем и выразителем ясности в развитии творческой плодотворности, у которых явятся вольные советы, сущность которых в развитии Социальной Революции должна будет заключаться в том, что с их помощью восставшие массы берут непосредственно в свои руки все свое наследие: землю, фабрики, заводы, рудники, угольные копи, железнодорожный и водный транспорт, леса и другие богатства, и, группируясь согласно своим интересам, наклонностям, идеалу, во имя которого они способствовали разразиться подлинной Социальной Революцией, дали возможность ей выявиться во всех ее разветвлениях и вышли во всех этих разветвлениях победителями, они будут строить всю свою разнообразную социально-общественную жизнь совершенно свободно и самостоятельно у себя на местах, в своей среде.
Несомненно, борьба на этом пути потребует колоссальных жертв со стороны человека, так как это будет последняя борьба свободного или почти свободного человека с человеком рабом и насильником, даже палачом его свободы.
В этой борьбе не может быть места ни колебаниям, ни сентиментальностям. Или жизнь, или смерть! - должен встать вопрос перед каждым человеком, чтящим свои права и права всего человеческого рода на жизнь не вьючного осла, раба, как он силой принужден жить сейчас, а на человеческую жизнь в чистом смысле этого слова.
Итак, - как здоровое чутье человека возьмет перевес в нем за жизнь и любовь к себе и к своим братьям, то он и выйдет творцом-победителем на этом пути.
Организуйся, брат угнетенный, зови к себе всех и каждого человека, зови его от плуга и заводского станка, от скамьи ученика гимназии и университета, не пропускай и ученого. Зови и его; пусть выйдет из своего кабинета и поможет, в чем ты нуждаешься на твоем тяжелом пути.
Девять из ученых могут не выйти к тебе, или, если выйдут, то с целью, чтобы обмануть тебя: ибо они слуги «союза пяти». Но десятый выйдет, и он будет твой друг, и он поможет тебе преодолеть обман девяти. А силу, грубую силу, правителей-законодателей ты преодолеешь своей силой.
Организуйся, зови всех и каждого человека в свои ряды и требуй от всех правителей отказаться добровольно от своей подлой профессии -управлять жизнью человека.
Если он не захочет отказаться от своей подлой профессии, - восставай, обезоруживай участки полиции, милицию и другие институты охраны союза «пяти». Арестовывай на время всех правителей, рви, сжигай их законы. Разрушай тюрьмы, уничтожай в них палачей, как позор человечества, разрушай власть.
Зови в свои ряды силой рекрутированную армию. В армии есть много убийц специально против тебя собранных и церковью подкупленных, чтобы убивать тебя. Но там есть и твои друзья; они разложат твоих убийц и поспешат к тебе на помощь.
Объединившись в одну общую семью, мы все, как братья, дружной семьей пойдем по пути к свету и знанию, против тьмы и невежества, за общий идеал человечества: жизнь в братстве, свободно, не быть ни от кого и ни перед чем рабски зависимым и униженным.
На грубую силу врагов свободы человека, мы ответим силой свободно скомплектованной нашей революционно повстанческой армии.
На идейное несогласие наших врагов с нами мы ответим справедливым отношением к строительству своей новой жизни на началах ответственности каждого из нас, ответственности, родящей истинное обеспечение свободы и социальной справедливости в личной и общественной жизни человека. Распространяющихся в равной степени для всех и каждого человека на земле.
И только кровожадные преступники из союза «пяти» не пожелают найти себе места на этом пути новой жизни, новой плодотворной деятельности для украшения и счастья вольной и радостной жизни.
Они, эти преступники, попытаются сразиться с нами за свои господские привилегии, тогда они должны будут умереть.
Да живет это ясное и твердое убеждение в борьбе человека за идеал общечеловеческой гармонии - Анархическое Общество.
«Пробуждение», № 18, январь 1932г., № 19, февраль-март 1932г.
ПИСЬМО К ИСПАНСКИМ АНАРХИСТАМ
Дорогие товарищи Карбо и Пестаня!
Передайте от меня нашим испанским друзьям и товарищам, а через них и всем трудящимся вообще, чтобы не ослабляли своей бдительности на путях начавшейся революции и спешили объединиться на определенной практической программе определенного идейного направления. Нельзя допустить замедлять темпы революционного действия масс. Нужно поспешить помочь народным массам принудить силой (если иных путей и средств нет) образовавшееся временное республиканское правительство отказаться от своей роли взнуздывать революцию своими нелепыми декретами.
Трудящиеся Испании - рабочие, крестьяне и трудовая интеллигенция - должны объединиться и максимум приложить энергии на путях революции и создать в стране такое состояние, при котором буржуазия лишилась бы всякой возможности сопротивляться революции и народу, а завоевание земли, хлеба и воли явилось бы наименее болезненным, полным и окончательным. Необходимо приложить все усилия к тому, чтобы все трудящиеся Испании учли это и поняли момент, пропустить который в бездействии, ограничиваясь лишь словесными резолюциями, значит косвенно содействовать врагам революции опомниться, прийти в себя и перейти в наступление на революцию и задушить ее.
Для этого необходимо объединение анархических сил, создание Крестьянского Союза и федерирование его с Национальной Федерацией Труда, в которых анархисты должны работать, не покладая рук своих. Необходимо помочь трудящимся заняться у себя на местах непосредственно созданием своих местных хозяйственных и общественных самоуправлений или Вольных Советов и боевых отрядов для защиты тех социально-революционных мероприятий, которые трудящимся, осознавшим себя и порывающим цепи своего рабского положения, угодно претворить в жизнь. Так как, идя только этим путем и действуя при помощи этих средств социального действия, революционные массы трудящихся смогут своевременно оказывать свое плодотворное воздействие на изменение той или другой нарождающейся в стране новой эксплуататорской общественной системы и победоносно развить и творчески закончить революцию.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ"
Книги похожие на "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Нестор Махно - НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ"
Отзывы читателей о книге "НА ЧУЖБИНЕ 1923-1934 гг. ЗАПИСКИ И СТАТЬИ", комментарии и мнения людей о произведении.