Дэвид Бергланд - Либертарианство за один урок

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Либертарианство за один урок"
Описание и краткое содержание "Либертарианство за один урок" читать бесплатно онлайн.
В книге «Либертарианство за один урок» кратко рассказывается об основах «либертарианской философии», анализируются исторические события и предлагаются конкретные пути решения многих проблем. Материалы, изложенные в книге, могут помочь в лучшем осознании реалий современного мира, понимании сути либертарианских позиций. Представляя эту книгу российскому читателю, мы надеемся, что она внесет существенный вклад в реализацию либертарианских предложений на территории Российской Федерации.
Работа переведена по заказу «Либертарианской партии России».
В 2002 году Верховный Суд поддержал программу Кливленда по выбору образовательного учреждения (сторонники статус-кво в образовании пытались доказать, что программа неконституционна потому что часть родителей отдает детей в церковноприходские школы). Клинт Бойик из Института справедливости предсказывает, что это решение поможет установить тот законный принцип, что «право выбирать для ребенка образование будет принадлежать не бюрократам, а родителям». Давайте будем надеяться, что это предсказание сбудется.
Льготы тем, кто более всего в них нуждаетсяБольше всего выиграли бы дети бедняков и представителей меньшинств. Самыми плохими являются внутригородские публичные школы, в которых как раз и учатся детей бедных родителей и представителей меньшинств. Налоговые вычеты на образование дали бы возможность прямого финансирование необеспеченных детей, позволяя им выбирать среди множества школ самые лучшие. Сегодня только состоятельные родители могут расщедриться на отправку своих детей в частные школы, в то же время неся налоговое бремя в пользу государственных учебных заведений.
Это может показаться странным, но когда либертарианцы вносят предложения по расширению образовательных возможностей путём увеличения свободы выбора, то многие люди возражают. Их возражения сводятся к тому, что если дать в этом вопросе свободу, то некоторые родители могут не отдать своих детей в школу, и такие дети вырастут невеждами. Либо некоторым будет не по карману обучение своих детей.
Такие возражения не учитывают существующих реалий. Нынешняя система даёт высокий процент ошибок, расстройств, невежества и неграмотности, и главными жертвами всего этого становятся дети бедняков и выходцев из меньшинств. Закон об обязательном посещении школы требует посещения, а не обучения. Многие подростки испытывают настолько сильное отвращение к происходящему в школах, что не только не учатся сами, но и мешают учёбе остальных детей.
Далее, многие небогатые родители уже сейчас идут на значительные затраты, чтобы избежать публичных школ и предоставить детям лучшие образовательные возможности в частных учебных заведениях. Некоторые выдающиеся результаты достигаются в районах проживания меньшинств, в частных школах, таких как школа Маркуса Гарви в Лос-Анджелесе. Исследование 2000 года, проведенное фондом «Наследие», обнаружило, что ученики в этой школе легко осваивают программу по основным предметам с опережением на два и более лет.
В связи с этим стоит напомнить, что либертарианское предложение о налоговых вычетах на образование не ограничивается одними родителями; оно подвигнет также состоятельных лиц и бизнесменов на помощь в обучении бедных. Еще одним плюсом будет то, что будут стерты барьеры между богатыми и бедными. Небогатые родители в поисках образования для своих детей и обеспеченные личности и группы налогоплательщиков в поисках налоговых преимуществ естественным образом будут объединятся, что наведёт ещё больше мостов между классами и расами.
Бизнесмены дают шанс бедным детямНе дожидаясь действий правительства в 1998 году, Джон Уолтон-младший (WalMart) и Тед Форстман (Forstmann Little & Co.) основали на собственные деньги Фонд детского образования (ФДО), который предоставляет частичную компенсацию расходов на обучение в частной школе для малообеспеченных семей. На данный момент стипендиями ФДО пользуются более 23 000 детей. Эти дети посещают частные школы не только за счет щедрости доноров ФДО, но и за счет жертв своих родителей, оплачивающих около 50 % стоимости обучения ребенка. Фонд специализируется на начальном обучении, так как чем раньше ребенок получит настоящее образование, тем лучше. Стипендии назначаются для всех детей в семье, подходящим под критерии фонда.
Отклик от семей был потрясающим. На первый набор в 1999 году откликнулось около 1,25 миллиона детей из более чем 20 000 населенных пунктов. Стипендии пришлось распределять случайным выбором. Ответ на эту программу — это явная демонстрация неудовлетворенности общественными школами — и желания бедных родителей идти на жертвы ради качественного образования своих детей. Мы можем только надеяться, что и другие богатые индивиды и корпорации последуют путем Джона Уолтона и Теда Форстмана — этим истинно либертарианским путем отделения государства от образования. На их примере становится очевидно, что общественные школы — это то, к чему родители принуждаются, а не то, что они выбрали бы добровольно.
ВыводыЛюбая программа, которая дает родителям и учащимся больше выбора — это улучшение относительно нынешней государственной монополии на образование. Однако налоговый вычет более предпочтителен, чем школьные «ваучеры», так как ваучеры все же требуют государственной бюрократии для их администрирования. В случае же с налоговым вычетом индивид просто делает свободный выбор и направляет платежи в школы за счет налогового вычета.
Тем не менее, расширение выбора для учащихся между общественными школами, ваучерами или налоговыми вычетами — это лишь небольшие улучшения. Это лишь первые шаги на длинном пути отделения образования от государства.
Наконец, никогда не будем забывать: утопия не существует.
Мы стоим перед выбором: образование, основанное на принуждении, или свобода выбора в образовании. Для человека честно заботящемся о детях и их умственном развитии единственным ответом будет свобода выбора в образовании.
Глава 10. Новое пришествие сухого закона; бредовая война против наркотиков
Итак, я борюсь за то, что моё тело принадлежит мне, по крайней мере, я всегда относился к нему так. Если, экспериментируя с ним, я причиняю ему вред, то страдаю я, а не государство.
Марк ТвенПотребление спиртных напитков также старо, как сама история. Некоторые люди неизменно стремились удержать остальных от производства, покупки, продажи или употребления спиртного. Один из примеров — период, известный как «сухой закон» в Америке в 1920–1933 гг. Опыт «сухого закона» поучителен, потому что он весьма ясно показал разрушительные итоги попытки подавить мирную деятельность уголовным законом.
Владение алкогольным напитком не нарушает прав никаких иных лиц. Выращивание винограда или зерна, из которых изготовляется спиртное, не нарушает чужих прав. Ничьих прав не нарушает производство алкогольных напитков мирным и честным образом. Также никаких чужих прав не нарушают потребление, покупка или продажа спиртного.
Поэтому нет никакого оправдания наложению уголовных наказаний на того, кто производит, покупает, продаёт, владеет или употребляет опьяняющие напитки или иные опьяняющие вещества. Люди принадлежат себе и имеют право распоряжаться собственной жизнью, телом или честно нажитым имуществом. У людей есть право мирно и честно иметь дело друг с другом. Это относится и к производству, употреблению и торговле спиртным, марихуаной, кокаином и героином.
Прошу заметить: либертарианцы не рекомендуют, чтобы люди занимались чем-нибудь из перечисленного. Они лишь настаивают на уважении личных прав и на несправедливости наложения уголовных наказаний за осуществление этих прав мирным путём. Либертарианцы также доказывают, что последствия запрещения наркотиков значительно более разрушительны, чем их потребление само по себе.
Неизбежные разрушительные последствия запретов и уголовных наказанийЧто происходит, когда уголовные законы карают людей за мирную деятельность? Опыт времён сухого закона — классический пример и урок для наших дней. «Война против наркотиков» — просто более порочное и разрушительное повторение сухого закона.
1. Закон не работает.
Если люди захотят заняться мирной и честной деятельностью, то они займутся ей, невзирая на закон. Сухой закон не сумел никого удержать от употребления спиртных напитков. Сегодняшние законы против наркотиков не удерживают людей от приобретения тех веществ, которые они хотят. Законы об оружии не удерживают никого, кто хочет иметь оружие. Законы против азартных игр не останавливают азартные игры.
2. Превращение мирных людей в преступников разрушает их жизни.
Сухой закон сделал Америку нацией преступников. Алкоголь был законным с момента основания США. Но сухой закон сделал производство и продажу алкоголя преступлениями — и миллионы пьющих неожиданно вынуждены были общаться с преступниками и совершать преступные действия для того, чтобы получить то, что всегда было безупречно законно и респектабельно. Ныне действующие законы против наркотиков превратили в преступников миллионы мирных американцев, которые никому не угрожают. Люди, уже заклейменные как преступники, могут пожелать заняться ещё какой-нибудь преступной деятельностью. Аресты разрушают жизни нормальных, производительных граждан.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Либертарианство за один урок"
Книги похожие на "Либертарианство за один урок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дэвид Бергланд - Либертарианство за один урок"
Отзывы читателей о книге "Либертарианство за один урок", комментарии и мнения людей о произведении.