Дэвид Бергланд - Либертарианство за один урок

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Либертарианство за один урок"
Описание и краткое содержание "Либертарианство за один урок" читать бесплатно онлайн.
В книге «Либертарианство за один урок» кратко рассказывается об основах «либертарианской философии», анализируются исторические события и предлагаются конкретные пути решения многих проблем. Материалы, изложенные в книге, могут помочь в лучшем осознании реалий современного мира, понимании сути либертарианских позиций. Представляя эту книгу российскому читателю, мы надеемся, что она внесет существенный вклад в реализацию либертарианских предложений на территории Российской Федерации.
Работа переведена по заказу «Либертарианской партии России».
Если людей не принуждать финансировать правительство, то будут ли они делать это? Если да, то как? Нынешний федеральный бюджет составляет 2,4 триллионов долларов. Из них военные расходы составляют почти 500 млрд. в зависимости от размера затрат на военное присутствие в Ираке и Афганистане. Если бы федеральное правительство ограничилось только обеспечением национальной обороны (в отличие от нынешней интервенционистской политики) и защитой конституционных прав, федеральные затраты составили бы менее одной четверти от нынешних. Поэтому необходимая сумма добровольного финансирования составляла бы только небольшую часть от текущего бюджета, который мы оплачиваем налогами и дефицитами.
Далее, Институт политических инноваций оценивает стоимость процесса налогообложения в $200 млрд. ежегодно. Огромные деньги выплачиваются бухгалтерам и налоговым консультантам, которые утверждают, что знают налоговый кодекс. Американцы тратят миллионы на программное обеспечение, заполняющее налоговые декларации и ведущее налоговый учет. Три миллиарда человеко-часов ежегодно изымаются работниками и частными предпринимателями из продуктивного труда на то, что бы «разобраться с налогами». Рост доходов в результате высвобождения времени даст значительно больше свободных денег на добровольные пожертвования.
Есть множество способов добровольного финансирования легитимных функций федерального правительства. По последним данным частные благотворительные, образовательные и другие добровольные некоммерческие организации в Америке собирают около 250 млрд. долларов в год только деньгами. Они получают дополнительные миллиарды временем и услугами с тех, кто по доброй воле поддерживает их усилия. У добровольных фондов мы можем научиться методам сбора ресурсов, применяемых этими организациями.
Большинство людей согласны с важностью национальной обороны и защиты конституционных прав, и в большинстве поддержали бы это добровольно. Но в то же время большинство, по понятным причинам, не поддерживает многое из того, что делает правительство США. Вот почему так много людей не хотят платить налоги.
Фонд в поддержку пользу национальной обороныОдин из предлагаемых добровольных способов финансирования — создание «фонда в поддержку национальной обороны». Государство владеет в США одной третью территории. Оно также владеет очень многими другими ценными активами — электростанциями такими как Tenessee Valley Authority, компанией Amtrak[2], почтовой службой, золотом, серебром, нефтью и т. п. — из которых ни один не является необходимым для надлежащих государственных целей. Часть из этих активов можно продать с целью получения сумм необходимых для основания фонда в поддержку национальной обороны.
Дарственный фонд при грамотном управлении, мог бы инвестировать средства в акции американских компаний или в совместные фонды, таким же образом как это делают администраторы пенсионных фондов. Полученные прибыли пошли бы на финансирование национальной обороны. Всех граждан, конечно, призывали бы делать свой добровольный вклад в фонд поддержки национальной обороны, как только он был бы учрежден.
Страхование военного рискаДругая возможность заключается в поддержке от частных страховых компаний. Предположим, что страховые компании страховали бы риск смерти, увечья или ущерба собственности в результате нападения на США. Лица, купившие такую страховку, платили бы страховым компаниям взносы. Когда страховые компании выписывают страховку для покрытия специфического риска, они предпринимают и другие шаги для уменьшения вероятности платить по такому риску. Например, при страховке от пожаров страховые компании обследуют противопожарную безопасность, составляют строительные нормы и правила и инспектируют частные и коммерческие помещения именно в рамках программы по уменьшению суммы, которую им придётся выплатить в случае ущерба от пожара.
Если страховые компании начнут страховать военный риск, то почему бы им не работать аналогичным образом для построения эффективной национальной обороны? Или работать над пропагандой мира? Такие мероприятия могли бы включать финансирование исследований и разработок в области оборонных технологий, субсидирование военной подготовки, сбора разведывательных данных и переговоров с иностранными правительствами для улучшения международных отношений. Идея финансирования национальной обороны за счет страхования поначалу звучит странно, но до этого всего лишь один логический шаг оттого, что они делают сейчас для защиты здоровья, жизни и собственности американцев.
Лотерея в пользу национальной обороныМногие государства проводят лотереи для финансирования специальных проектов, например, школ. Одним из главных достоинств лотерей является то, что они являются добровольными, а не насильственными.
«Лотерея на национальную оборону» — еще один путь добровольного финансирования. Будет ли она работать? Это будет зависеть от желания американцев поддерживать ее. Индивиды могут участвовать в ней ради выигрыша или из соображений ответственности за оборону нации. Лотерея, на первый взгляд, тоже может показаться неестественной. Но это еще один пример того, как либертарианцы стараются мыслить нешаблонно для освобождения американцев от тяжкого бремени налогов.
Правильная цельПриводимые предложения не стоит рассматривать как полный перечень возможностей. Они лишь иллюстрируют, что вполне возможно развивать добровольные способы финансирования узаконенных государственных функций. Что налогам есть альтернатива. Важно то, что нам, наделённым состраданием и разумом человеческим существам, следует признать аморальность принудительных методов государственного финансирования. Существуют лучшие способы финансировать правительство.
Следовательно, наша задача — заменить принудительные методы добровольными, более соответствующими подлинной морали. Сможем мы или нет достигнуть полного успеха в решении этой задачи, но цель эта — верная.
Глава 9. Образование: государственный контроль или свобода выбора?
Все согласны с тем, насколько важно дать молодёжи возможность учиться — развивать свои интеллектуальные способности и приобретать знания об окружающем мире. Все дети, с самых малых лет, имеют склонность к обучению и всегда стремятся к интеллектуальной стимуляции. Вопрос в том, чему они научатся, у кого и при каких обстоятельствах. Еще более важными являются другие вопросы: Кто принимает решения? Будут ли это родители с учениками или бюрократы от образования?
Большинство взрослых американцев учились в общественных (управляемых правительством) школах, и большинство американских детей посещает сейчас именно такие школы. К несчастью, мы видим огромные провалы в такой системе образования, заключающиеся как в нарушении моральных принципов, так и в убогих результатах такой системы. И то, что государственное управление школами находится в моральном кризисе и его результаты плачевны — не просто совпадение.
Принуждение — основа государственного образованияЛибертарианцы стремятся избегать принуждения в человеческих взаимоотношениях. Отношения в образовании между поставщиками и потребителями услуг точно такие же, как и в любой другой рыночной ситуации. С одной стороны поставщики: директора, учителя, воспитатели, издатели учебников и так далее. С другой стороны потребители: родители, дети и налогоплательщики. Но это, однозначно, не мирное рыночное сосуществование.
Государственные школы это сплошное принуждение. Во-первых, существуют законы об обязательном посещении школ. Эти законы считают преступлением уклонение родителей от записи детей в школу. Во-вторых, принудительной является вся система финансирования налогами. Обязательное посещение школы наряду с обязательным финансированием устанавливают защищаемую государством монополию в этом виде услуг. Как всегда в монопольном бизнесе, публичные школы неэффективны, дороги, и не особенно интересуются пожеланиями или состоянием потребителей. Потребители (родители и ученики) не могут уклоняться от их услуг, даже когда им очень не нравится то, что происходит в школе. Остальные (налогоплательщики) не могут уклоняться от оплаты государственных школ, так как уклонение от налогов может привести их в тюрьму.
В-третьих, мы сталкиваемся с принуждением относительно предметов, преподаваемых в школе. Это объясняет, почему нет конца-края битвам вокруг молитв в школе, сексуального воспитания, креационизма и теории эволюции, содержания учебников. Текущие учебники тяготеют к мешанине из аморфных материалов в результате того, что издатели и школьные власти пытаются удовлетворить и не раздражать учебником разнообразные групповые интересы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Либертарианство за один урок"
Книги похожие на "Либертарианство за один урок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дэвид Бергланд - Либертарианство за один урок"
Отзывы читателей о книге "Либертарианство за один урок", комментарии и мнения людей о произведении.