Александр Клюев - Свобода от смерти

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Свобода от смерти"
Описание и краткое содержание "Свобода от смерти" читать бесплатно онлайн.
У подавляющего большинства ценителей музыкальной классики создается иллюзия причастности к высшим духовным сферам, в то время как на самом деле они крепко привязаны к «прелестям» витального мира, в котором причудливо переплетаются истина и красивая ложь. Купание в оазисе музыкальной классики является всего лишь одной из форм бегства от реальности. Для обывателя это кажется достаточным, но искренний искатель Истины должен ясно ощущать опасность подмены духовного идеала.
Крайне негативное воздействие на сознание слушателей оказывают обволакивающие музыкальные вибрации низшего витального, с сексуальными мотивами, трансформированные талантливыми композиторами в изящные музыкальные произведения. К симфоническим произведениям подобного рода можно отнести «Поэму экстаза» Скрябина, в которой, по словам Даниила Андреева, «с поразительной откровенностью рисуется демонический слой с его мистическим сладострастием, с его массовыми сексуальными действами, с его переносом импульса похоти в космический план и, главное, рисуется не под разоблачающим и предупреждающим углом зрения, а как идеал».
Симфоническая музыка двадцатого столетия — это сплошь фрагментированные музыкальные образы, оборванные мелодии, масса диссонансов… Прокофьев, Шостакович, Шнитке… Ни о какой гармонии не может быть и речи. Тревога, печаль, страхи, спазматическая радость — и снова тревога, печаль, страхи… Большие композиторы, сами того не подозревая, ставят диагноз психического состояния современного человечества — «Глубокая депрессия со страхами, сомнениями и страданиями».
Совершенно особое место в мировой музыкальной культуре занимает величайший композитор двадцатого столетия Георгий Свиридов. В своем творчестве он достиг небывалых высот как творец подлинных шедевров хорового духовного пения, как несравненный художник-мелодист и певец земли русской и одновременно как человек, болезненно чувствовавший всё усиливающуюся дисгармонию современного мира. Удивительно широкая музыкальная палитра, поражающая и своей неповторимой глубиной, свидетельствует о высоком, истинно духовном складе сознания композитора.
Так называемая легкая музыка абсолютно витальна и, целиком оправдывая свое название, служит исключительно для сиюминутного погружения слушателей в поток поверхностных положительных эмоций.
В начале 60-х годов двадцатого века массовая музыкальная «культура» в лице английского квартета «Битлз» получила феномен, который в прямом смысле заставил содрогнуться всю планету. Справедливости ради надо отметить, что у этих ребят был предтеча — Элвис Пресли — король рок-н-ролла, подготовивший благодатную почву для ливерпульских сеятелей.
Простые ливерпульские парни сумели в короткое время привлечь к себе внимание миллионов фанатичных поклонников во всех странах мира. Эпидемия битломании поразила молодежь всего земного шара. В чем же состоял психологический механизм воздействия «ливерпульской четверки» на сознание слушателей?
Принято считать, что дело здесь во внешнем и внутреннем обаянии талантливых парней (прежде всего Джона Леннона и Пола Маккартни), писавших и исполнявших симпатичные песни. И действительно, этот фактор, особенно на первых порах, играл важную роль. Однако в метафизическом плане дело обстоит гораздо серьезнее. Эти ребята разбудили своим исполнением у молодых, еще незрелых слушателей спящий витал во всем диапазоне. В результате энергия виталического плана буквально хлынула в сознание слушателей, а она, как известно, — энергия, приносящая удовольствие, потому пробужденный витал (особенно низший) требует все новых и новых повторений.
В метафизическом плане с этого времени начался отсчет активного захвата человеческими существами вибраций низшего витального. Битлы подготовили человечество к восприятию низшего витала, вибрации которого особенно заразительны. Широкое тиражирование пластинок и магнитофонных записей с их песнями сделало свое дело — человечество заразилось….
Аналогичное действие на человеческое сознание оказывают вибрации, возникающие при исполнении цыганских песен и романсов. Они были особенно популярными в России вплоть до середины двадцатого века, правда, тогда еще не было совершенной техники, чтобы широко тиражировать музыкальные вибрации, а потому цыганское пение можно рассматривать сейчас только как реликт низшего витального искусства.
Эстрада. Как феномен массовой музыкальной «культуры» следует выделить особенно популярный сегодня в мире жанр тягучей эстрадной песни, обволакивающей музыки, томного танца и циничной пантомимы, представляющий нешуточную опасность для его фанатичных приверженцев, особенно среди молодежи. Подразумеваются массовые оргиастические музыкальные шоу-представления, в которых исполняются (играются, поются и танцуются) произведения эротико-сексуальной ориентации (на все вкусы — для гетеро-, гомо- и бисексуалов), активно стимулирующие пробуждение у участников эстрадных оргий низшего витального. В зависимости от индивидуальных черт личности это может проявляться в форме грубой или утонченной похоти, агрессивности, половых извращений, склонности к токсикоманиям и пр.
Следует напомнить, что в силу древности своего происхождения вибрации низшего витального чрезвычайно заразительны. Обволакивающие эротические мелодии, соответствующие тело-движения, томные вкрадчивые голоса, липкие убаюкивающие повторы — все это завораживает и одновременно сковывает сознание слушателей не только сиюминутно, но и надолго (если не навсегда), причем на вибрационном уровне. Сознание становится фактически закрытым для вибраций Высших планов. Это явление можно назвать прогрессирующей духовной деградацией. Бессознательными его проводниками являются все признанные сегодня песенные авторитеты (композиторы, исполнители, авторы текстов). Все они, равно как и их постоянные слушатели и почитатели, неизбежно обрекают себя на духовный регресс.
Тиражирование подобной музыкальной продукции на видео- и аудионосителях способствует значительному расширению аудитории невольных жертв эстрадного бума, летящих как мотыльки на огонь низшего витального.
Императивное стремление заработать деньги и доставить витальное удовольствие себе и окружающим фактически ставит авторов и исполнителей «песенных шедевров» в ряды непримиримых противников духовной эволюции.
Танец. Танец всегда витален, а потому не может (даже в своих классических формах) служить духовному прогрессу. Более того, современное искусство танца целиком подчинено эротическому началу. Созерцание подобных танцев, как и их соответствующее музыкальное сопровождение, объективно оказывает отрицательное воздействие на сознание зрителей, хотя субъективные ощущения (в плане получения удовольствия) расцениваются ими как позитивные.
Изобразительное искусство. Живопись. Изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика), как и музыка, удивительно точно отражает внутреннее (психологическое) состояние человечества в целом. Если в средние века и вплоть до конца девятнадцатого столетия в изобразительном искусстве превалировали убаюкивающие академические мотивы всеобщей гармонии (яркое исключение — Иероним Босх, скрупулезно исследовавший оба мировых полюса — «божественное» и «дьявольское»), то к концу девятнадцатого века, с выходом на авансцену живописи импрессионистов (Сислей, Моне, Писсаро, Дега и др.) приходит конец академизму и общепризнанной гармонии.
Импрессионисты на первых порах робко, а затем все шире и громче, начали включать в круг своего творчества банальные бытовые сценки и жанровые пейзажи, причем взгляд художника проходил как бы сквозь призму разложения цвета и формы, выхватывая и быстро фиксируя «стоп-кадр» крайне динамичной окружающей жизни.
В начале двадцатого века в живописи, музыке и поэзии, как, впрочем и в физике, начался период активного расщепления «материи» (художественной, музыкальной, словесной, физической). В течение всего двадцатого столетия субъективное художественное отражение реальности принимало все новые, подчас крайне причудливые формы. В основе этого явления лежит бессознательная тотальная фрагментация реальности, исходящая из далеко не самых светлых слоев человеческого сознания, что со всей очевидностью негативно сказалось и на психическом состоянии самих творцов. На рубеже тысячелетий этот процесс достиг апогея.
К концу второго тысячелетия так называемые авангардисты довершили полный разрыв с реализмом. Специалисты выделяют несколько течений авангардизма — фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, сюрреализм и, наконец, абстракционизм как крайнюю форму разрыва с реализмом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Свобода от смерти"
Книги похожие на "Свобода от смерти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Клюев - Свобода от смерти"
Отзывы читателей о книге "Свобода от смерти", комментарии и мнения людей о произведении.