Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."
Описание и краткое содержание "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать бесплатно онлайн.
В книги дается конкретная информация о цигун в виде вопросов и ответов. В том числе приводится информация о влиянии цигун на здоровье. Комментарии представляют собой информацию содержательного и библиографического характера, дополняющую и объясняющую тот или иной термин, реалию, а иногда и целый вопрос из книги. Комментарии составлены С.А. Комиссаровым при участии С.Т. Кожанова и А.А. Руденко и даны по номерам вопросов-ответов. Кроме того, в конце помещен справочный материал.
К вопр. 16
Инь-ян – концепция дуализма. Категории инь и ян относятся к числу наиболее важных универсалий общественного сознания Китая. Учение об их взаимопревращениях, которые являются движущей силой развития и лежат в основе всех проявлений первичной субстанции (чжэнь ци или юань ци), не только определило многовековое развитие китайской науки (включая медицину), но и глубоко пронизало ритуал, искусство и быт китайцев. Изучению этих категорий посвящена огромная исследовательская литература.
Как сказано в «Каноне о внутреннем»: «В инь и ян заключены путь природы, принципы существования всего живого, причины всех изменений (в природе), основа жизни и смерти, истоки духовной деятельности» (см.: Древнекитайская философия: Эпоха Хань. – М., 1990. – С. 35).
К вопр. 17
Тройной обогреватель. – Встречаются и другие обозначения этого квази-органа: «три части туловища» или «три прохода в организме» (имеются в виду проходы в желудок, в желудочный тракт и в мочевой пузырь). «Сань-цзяо – не конкретный орган, а обобщение части функций нескольких цзан-фу органов, находящихся в различных областях туловища. Сань-цзяо выполняет функцию координирования регуляции деятельности внутренних органов…» (см.: Ху Айминь, Сюе Цзе. Основы теории китайской традиционной медицины и чжэнь-цзю терапии. – Харбин: Хэйлунцзянский институт китайской традиционной медицины, 1988. – С. 24).
В «Нань цзине», глава «Трудность тридцать восьмая»… глава «трудность шестьдесят шестая». – К сожалению, мы не можем полностью согласиться с интерпретацией этих двух фрагментов в книге Д.А. Дубровина «Трудные вопросы классической китайской медицины» (Л.: АСТА-пресс, 1991. – С. 147, 193), который называет «три обогревателя» («тройной обогреватель») «источником жизненной силы ци». Сам этот орган субстанцию не воспроизводит, а лишь передает другим внутренним органам.
К вопр. 18
Каналы и коллатерали (цзин-ло). – Система активных точек организма (AT) и проходящих через них каналов и коллатералей достаточно хорошо изложена в отечественной литературе по рефлексотерапии (обзор ее см. в предисловии). Для сверки расположения AT, как они указаны в переводе, мы пользовались наиболее полной монографией А.М. Овечкина (Основы чжень-цзю терапии. – Саранск: Голос, 1991).
Специалистам можно порекомендовать монографию: Коган О.Г" Гутман Е.Г, Кузнецова О.В., Ван Вай-чен. Цзин-ло: Клинико-энергетическая характеристика канальной системы. – Новосибирск: во «Наука», 1993. Книга представляет собой, на наш взгляд, наиболее полный справочник по топографии и лечебному использованию точек акупунктуры, включая специальные разделы по микропунктурному представительству каждого из пяти полых и шести плотных органов на лице, языке, животе, ногах. Авторы предлагают также свои варианты названий точек акупунктуры, отражающие энергетические и функциональные характеристики последних.
Каналы двигают ци и кровь. – Указание на то, что каналы и коллатерали тоже участвуют в транспортировке крови, следует относить, очевидно, к ци, как тонкой субстанции крови (см. примечание к вопр. 14).
Бело, фуло, суньло. – В основных отечественных работах по рефлексотерапии (и, насколько нам известно, в соответствующей западной литературе) нет специальных названий для указанных трех видов коллатералей. «Внучатые» веточки, отходящие от «добавочных стволов» (т.е. коллатералей), упоминал в своей работе э.С. Вязьменский (Из истории древней китайской биологии и медицины) // Тр. ин-та истории естествознания и техники. – 1955. – Т. 4. – С. 13), но это название не закрепилось в литературе. Мы предлагаем зафиксировать за указанными коллатералями приведенные в тексте названия, которые достаточно образно описывают их положение в системе цзин-ло.
К вопр. 19
«Канон Великого благоденствия» («Тай пин цзин»). – Даосский трактат, созданный в поздний период правления Западной Хань. Первый его вариант был преподнесен императору Чэн-ди (32-7 гг. до н.э.). Окончательный текст сложился к концу VI в. В нем представлены все основные темы даосской религиозной литературы. Прежде всего, определяется идеальное состояние космоса и общества «тайпин» (Великое равенство или Великое благоденствие) и способы его достижения. Суть их состоит в том, чтобы возвратиться к собственной основе (бэнь гэнь), восходящей к юань ци. Эта изначальная субстанция находится внутри человека, поэтому для ее обнаружения рекомендуется выполнять медитативные упражнения. Соответственно в трактате содержались практические рекомендации по регулированию дыхания и сосредоточению мысли. – «Тай пин цзин» (Каноническая книга Великого Благоденствия / Вступл. и коммент. Е.А. Торчинова, пер. с кит. Е.А. Торчинова и С.Ф. Лейкина // НАА. – 1989. – № 5. – С. 93-94; см. также: Поршнева Е.Б. Религиозные движения в позднесредневековом Китае: Проблемы идеологии. – М.: Наука, 1991. – С. 70-75).
К вопр. 20
Месяц, продлевающий лето. – Так называется шестой месяц по китайскому лунному календарю.
К вопр. 21
Цзин предыдущего и последующего неба. – Деление цзин на два вида восходит к основным бинарным оппозициям даосской науки. Как сформулировал В. Малявин, «Предшествующее Небо» означало расстояние «до форм», сокровенное «семя» всего сущего, тогда как «Последующее Небо» – это зримый и мыслимый «мир форм»… Первое символизирует инволюцию, движение внутри, второе – эволюцию, развертывание вовне (см.: Малявин В. Сунь Лутан: Наука школы «Кулак восьми триграмм» // ПДВ. – 1990. – № 5. – С. 159).
Связи между цзин, ци и шэнь. – О прочных и глубоких связях между тремя указанными субстанциями и о необходимости работы с ними для достижения здоровья и долголетия говорится в «Тай пин цзин»: «Пневма (ци. – С.К.), находящаяся в человеке, также движется в теле по кругу, то поднимаясь, то опускаясь, а дух (шэнь – С.К.) и сперматическая эссенция (цзин – С.К.), оседлав его, то входят, то выходят. Дух и сперматическая эссенция также соотносятся с пневмой, как рыба с водой. Если пневма покидает (тело), то дух и сперматическая эссенция рассеиваются, подобно тому как рыба гибнет, оказавшись без воды». И далее: «Пневма – это корень Неба, Земли и Человека. Что касается духа, то его получают от Неба, что касается сперматической эссенции, то ее получают от Земли, что касается пневмы, то ее получают от Срединной гармонии: взаимно соединяясь, [они] вместе становятся единым Дао-путем. По этой причине дух движется, оседлав пневму, а сперматическая эссенция также пребывает в нем. Что касается [этих] трех, то вместе они помогают друг другу достичь упорядочивания. По этой причине, если человек хочет достичь долголетия, то он должен беречь пневму, почитать дух, высоко ценить сперматическую эссенцию» (см.: Тай пин цзин / Вступ. и коммент. Е.А. Торчинова, пер. с кит. Е.А. Торчинова и С.Ф. Лейкина // НАА. – 1989. – № 5. – С. 99, 100).
Цигун играет важную роль в этих процессах. – Упомянутые процессы представляют собой содержание даосской «внутренней алхимии». Постоянная трансмутация цзин, ци и шэнь имеет результатом выплавление «внутренней пилюли», которая может сделать человека бессмертным. Об этом сказано в «Баоцзюане о Пу-мине»: Достигший совершенства воздух наполняет все четыре формы. В выплавленном изначальном теле собраны три цветка (т.е. цзин, ци и шэнь – С.К.). (э.С. Стулова. Бао-цзюань о Пу-мине // Памятники письменности Востока. – М.: Наука, 1979. – Т. 56. – С. 279).
Многие системы цигуна опирались в своем развитии именно на эту основу, что проявляется даже в их терминологии. Из современных методик наибольшей известностью пользуется тяньчжуская система Лю Шаобиня (см.: Лю Шаобинь. Динамические упражнения тяньчжуской системы цигун // ЦиС. – 1991. – № 2; Он же. «Искусство внутренней пилюли» и тяньчжуская система цигун // ЦиС. – 1991. – № 3; Он же. Тяньчжуская система цигун: «перемещение пилюли для возвращения молодости» // Там же; Он же. Статические упражнения тяньчжуской системы цигун // ЦиС. – 1991. – № 4).
К вопр. 22
При занятиях цигуном достигаются цели профилактики и лечения болезней. – Исследования, проведенные в клинике ИКЭМ со РАМН, также доказывают высокую эффективность цигунотерапии, особенно при неврозах и сердечно-сосудистых заболеваниях (свыше 90 %).
Хорошо поддаются лечению хронические неспецифические заболевания легких с обструктивным синдромом (клинический эффект составляет 78 %). При лечении остеохондрозов эта величина составляет 82 %, при избыточном весе – 65, при желудочно-кишечных заболеваниях – 80 %.
К вопр. 24
Расслабление и преодоление напряженного состояния. По ощущениям следует различать состояния расслабления и «перерасслабления». Состояние расслабления является нейтрализующей силой напряжения «фан сун» – буквально «освобождение и ослабление»; перерасслабление означает преобладание процессов расслабления над процессами напряжения. А так как упражнения цигуна должны приводить к состоянию баланса (нейтрализации) мышечных процессов в организме, то вхождение в состояние глубокого расслабления может сопровождаться крайне неприятными последствиями, особенно у ослабленных больных и лиц пожилого возраста.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."
Книги похожие на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."
Отзывы читателей о книге "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.", комментарии и мнения людей о произведении.