» » » » Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.


Авторские права

Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.

Здесь можно скачать бесплатно "Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство «Наука», Сибирская издательская фирма РАН, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.
Автор:
Издательство:
«Наука», Сибирская издательская фирма РАН
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-02-030907-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Описание и краткое содержание "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать бесплатно онлайн.



В книги дается конкретная информация о цигун в виде вопросов и ответов. В том числе приводится информация о влиянии цигун на здоровье. Комментарии представляют собой информацию содержательного и библиографического характера, дополняющую и объясняющую тот или иной термин, реалию, а иногда и целый вопрос из книги. Комментарии составлены С.А. Комиссаровым при участии С.Т. Кожанова и А.А. Руденко и даны по номерам вопросов-ответов. Кроме того, в конце помещен справочный материал.






К тому же, в традиционной китайской медицине для измерения расстояния на теле использовался в качестве модуля индивидуальный цунь. Он равен расстоянию между двумя складками, которые образуются при сгибе среднего пальца на второй фаланге (у мужчин на левой, у женщин на правой руке). Также используется пропорциональный цунь – результат деления определенного расстояния на известное число частей. Так, на голове расстояние от передней до задней границы волосистой части равно 12 цуням, расстояние между сосками – 8 цуням и т.д. (См.: Чжу Лянь. Руководство по современной чжень-цзю терапии: Иглоукалывание и прижигание / Пер. с кит. – М.: Медгиз, 1959. – С. 60-63).

Список принятых сокращений

ААС – журнал «Азия и Африка сегодня»

БКРС – Большой китайско-русский словарь

НАА – журнал «Народы Азии и Африки»

НиР – журнал «Наука и религия»

ОГК – конференция «Общество и государство в Китае»

ПДВ – журнал «Проблемы Дальнего Востока»

ЦиС – журнал «Цигун и спорт»

1

Ананин В.ф. Рефлексология (теория и методы). – М.: Изд-во РУДН и Биомединформ, 1992. – 168 с.

2

Боткин С.П. Курс клиники внутренних болезней и клинические лекции. – М., Медгиз, 1950. – Т. 2. – С. 21.

3

Вогралик В.Г" Вогралик М.В. Пунктационная рефлексотерапия: Чжень-Цзю. – Горький: Волго-Вятское кн. изд-во. 1988. – С. 313– 322.

4

Голубев Н.Ф. О методах исследования больных // Захарьин Г.А. Клинические лекции и труды факультетской терапевтической клиники. – М., 1894. – Т. 3. – С. 166-178.

5

Громыхина Н.Ю" Скок А.Б., Дерибас А. А. Участие эндорфинов в механизмах акупунктурной анальгезии // Бюл. со АМН. – 1994. В печати.

6

Громыхина Н.Ю., Скок А.Б" Дерибас А.А. Иммуномодулирующие эффекты электропунктуры у мышей // Тез. докл. Междунар. науч. конгресса: «Традиционная медицина и питание: теоретические и практические аспекты». – М., 1994. – 27 с.

7

Дубровин Д.А. Размышления о классической китайской медицине // Черная жемчужина. – 1994. – Вып. 3.– С. 31.

9

Захарьин Г.А. Клинические лекции и труды факультетской терапевтической клиники. – М., 1894. – Т. 4. – С. 302.

10

Казначеев В.П., Куимов А.Д. Клинический диагноз. – Новосибирск: Изд-во НГУ, 1992. – С. 86.

11

Марков Ю.В. Рефлексотерапия в современной медицине. – СПб.: Наука, 1992. – 182с.

12

Мороховец Л. История и соотношение медицинских знаний. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1903. – С. 12.

13

Нгуен Ван Нги. Патогенез заболеваний. Диагностика и лечение методами традиционной китайской медицины: иглоукалывание и прижигание. – Новосибирск: МП «Вен-Мер», 1993. – Т. 1-2.

14

Основы теории китайской медицины. – Ляонин, 1986. – 250 с. (на кит. яз.).

15

Скок А.Б. Подходы к созданию стандартизированной системы восточной диагностики // Сборник трудов молодых ученых со РАМН. – 1994. – С. 41.

16

Толковый словарь наиболее употребимых терминов китайской медицины. – Шэньян, 1990. – 780 с.

17

Чжан Чжунцзин. Трактат о лихорадочных заболеваниях, вызванных холодом (Шань Хань Лунь). – Харьков: Агентство «Харьков-Новости», 1991. – 288с.

18

Шургая А.М., Дерибас А.А., Шатарнин А.Ю. Использование сосудистой реактивности в качестве критерия эффективности лечебного воздействия при АГ // Тез. докл. симпозиума «Патогенетические механизмы, пути профилактики и лечения синдрома АГ». – Новосибирск, 1993. – С. 27-28.

19

Шургая А.М., Николаев Ю.А., Дерибас А.А. Опыт применения аури-кулодиагностики в популяционном обследовании параллельно программе СИНДИ // Там же. – С. 10-11. А.М. Шургая, А.А. Дерибас, А.Б. Скок Институт общей патологии и экологии человека со РАМН

1

Rai, Kumar Ram. Encyclopedia of Yoga. – Varanasi: Prachya Prakashan, 1982. – P. 258

2

Анально-генитальная стадия сознания по Фрейду.

3

Смерть выдающихся людей в Индии именуется махасамадхи – «великое самадхи».

4

О самом Рамакришне известно, что он был способен находиться в беспрерывном самадхи более полугода. Его физическое тело при этом приходило в ужасающее состояние и находилось на грани смерти.

5

Совершенная душа, рожденная со специальной миссией на благо человечества.

6

The Gospel of Sri Ramakrishna. Originally recorded in Bengali by. M., a disciple of the Master. Transl. into English with an introduction by Swami Nikhiiananda. – Mylapore – Madras – 4, India: Sri Ramakrishna Math, 1986. – P. 499-500.

7

Sri Swami Sivananda. Samadhi Yoga. – Distt. Tehri – Garhwal, U.P. Himalayas, India: The Divine Life Society, 1983. – P. 282.

8

The Gospel of Sri Ramakrishna, p. 170.

11

Игры Бога. Термин, употребляемый в вишнуизме для характеристики творения Богом материального мира явлений, приписывающий этому акту и самим явлениям спонтанность и свободу.

12

The Gospel of Sri Ramakrishna, p. 812.

13

Ibid.

14

Сохраняющиеся в уме воспоминания о мыслях, чувствах и действиях человека в его предыдущих жизнях. Определяя мысли и поступки человека в данной жизни, образуют основу его личности, эго. Cамадхи первого вида именуется сабиджа самадхи («с семенем»), а второго – нирбиджа самадхи («без семени», т.е. самскар). Сампраджната самадхи ведет к асампраджната самадхи.

15

Sri Swami Sivananda. Samadhi Yoga, p. 289-290.

16

У того же Рамакришны самадхи, достигаемое через бхакти, в одном случае именуется бхава, в другом – четана. – The Gospel of Sri Ra-niakrishna, p. 478, 812.

К вопр. 4

«Хуан-ди нэй цзин» («Канон о внутреннем Желтого императора*). – Наиболее известный и древнейший из сохранившихся памятников китайской традиционной медицины. Составлен, очевидно, уже в ханьское время, но обобщает многовековой предшествующий опыт. Состоит из двух практически одинаковых по объему частей. Одна из них называется: „Су-вэнь“ – „Простые вопросы“ (вариант перевода названия: „Вопросы о простейшем“, „Беседы о знакомом“). Вторая часть называется „Лин шу“. Мы перевели это название как „Духовная точка опоры“, исходя из основного значения иероглифа *шу» (вариант перевода: «Духовная ось»).

Создание трактата приписывается одному из наиболее популярных культурных героев китайской мифологии Хуан-ди (Желтый владыка. Желтый император). Ему приписывалось изобретение топора, ступки, лука и стрел, платья и туфель, строительство первой колесницы и лодки и многое другое. С его деятельностью, в том числе борьбой с Янь-ди и потомком последнего Чи-ю связано немало мифов. (См.: Юань Кэ. Мифы древнего Китая. – М.: Наука, 1987. – С. 81-116). В моторизованной традиции он почитался в качестве мудрого правителя, правившего с 2698 по 2598 г. до н.э. (см.: Рифтин Б.Л. Хуан-ди // Мифы народов мира. – М.: Сов. энциклопедия, 1982. – Т. 2. – С. 605-606).

Бянь Цюэ (406-310 гг. до н.э.). – Один из первых известных нам медиков Китая. Много странствовал по стране, изучая различные способы народной терапии. Считался родоначальником пульсовой диагностики. Сы-ма Цянь приводит его биографию, в которой рассказывается о некоторых случаях из практики, в частности, как Бянь Цюэ «возвращал жизнь» умершим, очевидно, выводил больных из состояния глубокой комы (см.:

Алексеенко И.П. Очерки о китайской народной медицине. – Киев: Мед-сиз УССР, 1959. – С. 12-15; Вогралик В.Г., Вязьменский э.С. Очерки китайской медицины. – М.: Медгиз, 1961. – С. 15-16).

В сочинении Лао-цзы «Дао-дэ цзин» содержатся высказывания. – Приведенные цитаты взяты соответственно из третьего, седьмого, десятого и шестнадцатого чжанов (ср.: Ян Хиншун. Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1950. – С. 117, 118, 120, 124).

Чжуан-цзы в главе "Кэ и пянь* указывал. – Ср. перевод этого отрывка в кн.: Позднеев Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. – М.: Наука, 1967. – С. 210. Данная фраза из «Чжуан-цзы», описывающая упражнения «ян шэн», неоднократно воспроизводилась в последующих сочинениях в близких контекстах. Ср., напр., фрагмент из «Хуайнань-цзы»: «Странствие естественного человека подобно вдоху и выдоху – выдыхает старое, вдыхает новое (т.е. туна). Ничто не способно взволновать сердце человека, воспитавшего свою форму: ни раскачивающийся на ветвях медведь, ни вытянувшая голову птица…», и т.п. (Древнекитайская философия: эпоха Хань / Сост. Ян Хиншун. – М.: Наука, 1990. – С. 60).

К вопр. 5

Мавандуй. – Место в предместье г. Чанша (пров. Хунань), где в 1972-1973 гг. раскопали исключительно богатые могилы, относящиеся к раннему периоду династии Западная Хань (примерно 190 г. до н.э.). В могиле № 1 обнаружили мумифицированный труп женщины старше 50 лет, в могиле № 3 – костяк мужчины в возрасте около 30 лет, костяк в могиле № 2 не сохранился. Погребальный инвентарь насчитывал многие тысячи предметов из дерева, лака, керамики, бронзы, а также хорошо сохранившиеся предметы одежды и обуви, остатки материи (с рисунками и текстами) и бамбуковые таблички с записями. Благодаря этому были получены обширные новые знания о материальной и духовной культуре ханьского общества. В могилах № 1 и 3 было найдено также по одному Т-образному штандарту с изображением посмертного путешествия (очевидно, «хозяина могилы») в пределы небожителей. На месте раскопок создан специальный музей (см.: Синь Чжунго ды каогу фасянь хэ яньцзю (Археологические открытия и исследования в новом Китае). – Пекин: Вэнь".!"в4. – С. 427-430).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Книги похожие на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ло Пэйюй

Ло Пэйюй - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Отзывы читателей о книге "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.