» » » » Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.


Авторские права

Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.

Здесь можно скачать бесплатно "Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство «Наука», Сибирская издательская фирма РАН, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.
Автор:
Издательство:
«Наука», Сибирская издательская фирма РАН
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-02-030907-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Описание и краткое содержание "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать бесплатно онлайн.



В книги дается конкретная информация о цигун в виде вопросов и ответов. В том числе приводится информация о влиянии цигун на здоровье. Комментарии представляют собой информацию содержательного и библиографического характера, дополняющую и объясняющую тот или иной термин, реалию, а иногда и целый вопрос из книги. Комментарии составлены С.А. Комиссаровым при участии С.Т. Кожанова и А.А. Руденко и даны по номерам вопросов-ответов. Кроме того, в конце помещен справочный материал.






Ли Гао. – Известен также под именем Ли Дуньюань. Прославился удачной борьбой с эпидемиями. В своей практике уделял особое внимание укреплению желудка и обеспечению его нормальной деятельности, поддерживанию функции селезенки как органов, ответственных за питание тела (см.: Вогралик В.Г. Вязьменский э.С. Очерки китайской медицины. – М.: Медгиз, 1961. – С. 46-48).

Орхидейные покои. – Орхидея – распространенный буддистский символ. Название «Орхидейные покои» употреблялось для обозначения буддистского храма.

Чжу Даньси (1281-1358). – Учился у неоконфуцианских философов; в своей медицинской практике проповедовал теорию умеренности и воздержания (см.: Алексеенко И.П. Очерки о китайской народной медицине. – Киев, 1959. – С. 106-108; Вогралик В.Г., Вязьменский э.С. Очерки китайской медицины. – М.: Медгиз, 1961. – С. 48, 49).

К вопр. 9

Ли Шичжэнь (1518-1593). – Составил крупнейшую фармакопею «Бэнь цао гань му» в 52 томах, в которой содержалось описание 1892 наименований лекарств и свыше десяти тысяч рецептов. Написал также несколько сочинений по иглоукалыванию и пульсовой диагностике (см.: Алексеенко И.П. Очерки о китайской народной медицине. – Киев, 1959. – С. 59-62; Ибрагимов И.И" Ибрагимова B.C. Китайская национальная медицина. – Ташкент: Медгиз УзССР. – С. 43-46; Вогралик В.Г. Вязьменский э.С. Очерки китайской медицины. – С. 52). Pulse Diagnosis by Li Shi Zhen: Transl. by Hoe Ku Huynh. – Brookline: Paradigm Publ., 1985.

Чжан Цзинюэ (1561-1639). – В своей практике и в сочинениях уделял большое внимание профилактике. Собрание его медицинских трудов составило 64 тома (см.: Алексеенко И.П, Очерки о китайской народной медицине. – Киев, 1959. – С. 65-66).

Ван Кэтан (1552-1639). – Занимал высокие посты; собрал обширную медицинскую библиотеку. Составил несколько справочников по фармакологии, также описал методы оказания первой помощи в ургентных случаях и правила личной гигиены (см.: Алексеенко И.А. Очерки о китайской народной медицине. – Киев, 1959. – С. 62-64).

Ван Янмин. – Ван Шоужэнь (псевдоним Янмин) родился 31 октября 1472 г. Сдав экзамены на степень цзиньши, сделал чиновничью карьеру, отличившись как по военному, так и по гражданскому ведомству. Однако главная его заслуга в разработке на основе неоконфуцианства, но с привлечением даосских и буддистских идей, собственного учения (янминизма), оказавшего огромное влияние на развитие общественной мысли всего восточно-азиатского региона. Благодаря своему увлечению даосизмом изучал также даосскую «внутреннюю алхимию». Умер 9 янв. 1529 г. (см.: Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. – М.: Наука. 1983. – С. 47-65).

«Нэй гун ту шо». – Один из комплексов упражнений, собранных в этом сочинении (см.: Дронов А" Потапов И. Оздоровительный комплекс упражнений // ПДВ. – 1990. – № 1. – С. 163-167).

К вопр. 10

После освобождения. – «Освобождение» (цзе фан – официальное название Народной революции 1949 г. Используется в китайской литературе как общепринятый хронологический рубеж (1 октября 1949 г. – дата провозглашения КНР).

Информация в инфракрасных лучах. – См. также: Ван Юйвэнь, Ван Ципин, Сунь Фукэ. Исследование инфракрасного излучения при выполнении цигуна// ЦиС. – 1991.– № 1.// cпособствовало новому поступательному движению. – К концу 80-х гг. в стране свыше 50 млн человек регулярно занимались цигуном. Создано 34 специализированных больницы цигунотерапии и отделения цигуна в большинстве обычных больниц. Специализация по лечебному цигуну осуществляется примерно в 40 вузах, каждый год проводится несколько сотен краткосрочных курсов (см.: GUI Uli. Fitness and health through Qigong // Beijing Review. – 1989. – V. 32, № 17. – Р. 16-17. Gao Heting. Qigong: New vogue for an old art // China Reconstructs. – 1989. – V. 38, № 6. – Р. 56-57).

К вопр. 13

«Концентрация ци образует форму (тело), рассеивание ци разрушает форму (тело)». – Идею о ци, которое образует тело (форму) человека, развивали многие древнекитайские мыслители различных направлений. Например, Чжуан-цзы: «Рождение человека – это скопление эфира (ци – С.К.). Соберется эфир, образуется жизнь, рассеется – образуется смерть» (см.: Позднеева Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. – М.: Наука, 1967. – С. 246). Ван Чун: «Ци порождает человека, подобно тому как вода производит лед; вода общается и превращается в лед, ци сгущается, и формируется человек» (см.: Петров А.А. Ван Чун – древнекитайский материалист и просветитель. – М.: Изд-во АН СССР, 1954. – С. 46).

Пружина ци. – Понятие «пружины» (цзи) как движущей силы организма встречается в трактате «Чжуан-цзы», где упоминалась также «небесная пружина» (тянь цзи), раскручивающая все естество. Цзи внутри человеческого тела близка по функции к «сердцу» (синь) – вплоть до полного с ним совпадения (см.: Кобзев А.И. Ван Янмин и даосизм // Дао и даосизм. – С. 94-95).

Юаньци. – Одна из важнейших эманаций ци, изначальное ци, о котором выразительно говорил Ван Чун: «Когда женщина рождает ребенка, то он наполняется изначальным ци и появляется на свет. Это изначальное ци есть тончайшая сущность неба и земли…» (см.: Петров А.А. Ван Чун – древнекитайский материалист и просветитель. – М.: Изд-во АН СССР, 1954. – С. 47). Существуют специальные методики цигуна по работе с юаньци, направленные на воссоздание первичного, «младенческого» восприятия. «Представляя себе ребенка, стремясь видеть мир его глазами и т.д., можно успокоить свои мысли и чувства, ощутить радость, наполниться „изначальным ци“. Это поможет вам вернуться к простоте восприятия мира, способствует омоложению». – Вэй Линъи, Лун Лэи. Комплекс статистического цигун системы «Сто отроков и цветы лотоса» // ЦиС. – 1992. – № 2-3. – С. 12. По мнению авторитетного современного исследователя Мо Вэнданя (Холистическое представление о человеке в теории цигун // ЦиС. – 1994. – № 3. – С. 3), через эту категорию осуществляется единство микро– и макрокосма. На основе классических сочинений он пришел к выводу, что «единство человека и „неба и земли“ коренится в изначальном ци».

К вопр. 14

Ци и кровь. – По поводу сочетания двух иероглифов "ци сюэ* (ци и кровь) на семинаре по традиционной китайской культуре, проведенном Новосибирским отделением Всесоюзной ассоциации китаеведов 20 ноября 1991 г. в Новосибирске, была предложена следующая точка зрения: в данном контексте ци выступает как тонкая субстанция крови, которая двигается по каналам и коллатералям и управляет движением крови по кровеносным сосудам.

«Нань цзин». – «Нань цзин» («Канон о трудностях»), классическое сочинение китайской медицины, написанное в форме объяснения и развития отдельных положений («трудностей») «Канона о внутреннем» и, как и последний, состоящее из 81 главы. Точное время написания неизвестно, называется период от конца Восточного Чжоу до начала Хань (перевод и подробное толкование «Наньцзина» см.: Дубровин А.П. Трудные вопросы классической китайской медицины. – Л.: АСТА-пресс, 1991).

«Ци обдувает, кровь обрызгивает». – Значение данного устойчивого выражения – помогать друг другу, выручать друг друга. Восходит к высказыванию «Чжуан-цзы» о рыбах, которые, оказавшись на суше, помогали друг другу выжить, обдувая друг друга и обрызгивая молоками (см.: Позднеева Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. – М.: Наука, 1967. – С. 208). Д.А. Дубровин не увидел в этом фрагменте цитату из «Чжуан-цзы» и потому перевел его так: «Ци управляет дыханием, а кровь управляет увлажнением (тканей)» (см.: Дубровин А.П. Трудные вопросы классической китайской медицины. – Л.: АСТА-пресс, 1991. – С. 117). Как ни парадоксально, такой перевод тоже возможен и не противоречит смыслу.

Тесная связь между ци и кровью, их крайне важная роль в жизнедеятельности человека. – В «Хуайнань-цзы» по этому поводу сказано: «Кровь и эфир – это основа жизни человека, пять органов – это семя жизни. Поэтому если ци и кровь удерживаются внутри, не переливаясь вовне, то внутреннее оказывается наполненным, а желания и страсти сокращаются» (см.: Древнекитайская философия: эпоха Хань / Сост. Ян Хиншун. – М.: Наука, 1990. – С. 56).

К вопр. 15

Различия в физиологических функциях пяти плотных и шести полых органов. – Следует всегда помнить, что за одинаковым названием того или иного органа, выделяемого соответственно в теории китайской традиционной медицины и в классической («западной») анатомии и физиологии, скрывается разное содержание. В китайской медицине каждый орган рассматривается не узко топографо-анатомически, а в плане системы, исполняющей определенную функцию (чаще даже функции), которая включает в себя и ее регулирующие механизмы – соответствующие «каналы тела» (см.: Вогралик В.Г., Вогралик М.В. Пунктурная рефлексотерапия. – Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1988. – С. 19).

Поскольку в китайской медицине преобладал функциональный, а не морфологический подход, то ее понятия лишь частично совпадают с западной таксономией. Например, под «сердцем» понимается вся сердечно-сосудистая система, к тому же тесно связанная с психической деятельностью; под «легкими» – система всего водного обмена в организме, гуморальная регуляция, а также репродуктивная функция; и т.д. (см.: Вогралик В.Г. Основы китайского лечебного метода чженьцзю. – Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1961. – С. 45; Гаваа Лувсан. Традиционные и современные аспекты в рефлексотерапии. – М.: Наука, 1986. – С. 21-23).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Книги похожие на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ло Пэйюй

Ло Пэйюй - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Отзывы читателей о книге "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.