» » » » Александр Птахин - СУРОВАЯ ГОТИКА


Авторские права

Александр Птахин - СУРОВАЯ ГОТИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Птахин - СУРОВАЯ ГОТИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Птахин - СУРОВАЯ ГОТИКА
Рейтинг:
Название:
СУРОВАЯ ГОТИКА
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СУРОВАЯ ГОТИКА"

Описание и краткое содержание "СУРОВАЯ ГОТИКА" читать бесплатно онлайн.



На дворе 1939 год. Небольшой, в прошлом губернский город. В местном Управлении госбезопастности НКВД создана специальная группа, которая должна противостоять немецкому "Наследию предков". Но работа группы сталкивает сотрудников  с непонятными и необъяснимыми явлениями, а далее заводит в совсем уже дремучую мистику таинственного масонского ордена, который, на поверку, оказывавется совсем не масонским. И как это связано с экспедициями в Среднюю Азию,   смертью и предшествававшей этому тяжёлой болезнью красного комдива и его приёмным сыном, ныне - майором госбезопасности, которого считают наследником эмира бухарского или с альбигойскими тайнами катаров, книгами и газетами изданными в недалёком будущем  и путешествиями во времени. Какой секрет ищут или скрывают, живущие до сих пор, участники давних событий, и давно умершие, которые, как оказывается, вовсе и не умирали. Разобраться во всех этих тайнах и предстоит молодому сотруднику УГБ НКВД Николаю Прошкину и его начальнику Владимиру Корневу. А на пороге война...






– Прекрати ты это ребячество, Николай – настоящие они. Не надо и к бабке ходить… Лучше сюда глянь! – и протянул Прошкину несколько снимков. Первая фотография была крупного формата – судя по более светлому узкому краешку – извлеченная из рамки, окрашенная в коричневатые осенение цвета старинным фиксажем. В декадентски изогнутой виньетке значилось: «Клубъ «Христианский страннiкъ», 1912 г.». надпись группировалась вокруг рисунка, вписанного в гербовый щит. А сам рисунок… О – рисунок был в точности таким же, как изображение на могильной плите покойного комдива Деева!


«Странники», расположившиеся несколькими ярусами в типичных для снимков той эпохи статичных позах, были больше частью царскими офицерами. Хотя признаться честно – в 1912 году других офицеров, кроме царских, еще не изобрели. Это были офицеры разных родов войск, возрастов и званий. Исключение составляли только две особы в цивильном – молодцеватый фон Штерн, в щегольском сюртуке, крупный перстень с темным камнем, контрастно выделялся на его обтянутой белой перчаткой руке, и отец Феофан – тоже молодой, в монашеском облачении, с подчеркнуто скромным крестом и выражением крайнего недовольства на лице.

Даже при беглом разглядывании снимка среди офицеров обнаружилось несколько лиц, разительно напоминавших будущих знаменитых командиров времен Гражданской, прославившихся по обе стороны фронта. Единственное, что не было странным – так это присутствие среди группы любителей путешествий, совсем еще молоденького нотариуса Мазура, в те времена ходившего в корнетах де Лурье.

Второй большей групповой снимок запечатлел отдельных «странников» на пленэре, в походной полувоенной экипировке – совершенно одинаковой и без знаков отличия. Фоном группе служили отменные кони, груженные баулами мулы и бедная растительностью каменистая местность, напоминавшая не то Туркестан, не то Монголию, не то таинственный и дикий Тибет. Мазура среди них не было, зато присутствовал юный Дима Деев. Если верить полувыцветшей чернильной надписи на обороте, снимок был сделан в 1915 году.

Другую пару фотографий стоило рассматривать долго и пристально. В нее входили портрет фон Штерна – уже пожилого, с седенькой бородкой, в очках с золоченной оправой, старательно расчерченный на квадраты. И другой мужской портрет такого же размера, разграфленный так же. Снимок изображал лицо худощавого человека с раздвоенным подбородком и ранними залысинами. На половинке этого лица были аккуратно подрисованы борода, брови волосы и даже скулы – совершенно такие же, как на портрете профессора фон Штерна. Прошкин крутил фотографии и так, и эдак – но так и не мог сообразить, в чем смысл их художественной идеи. Как всегда в подобных случаях он с надеждой посмотрел на своего мудрого руководителя. И честно признался в ограниченности собственных умственных способностей:


– Вот не возьму в толк, Владимир Митрофанович – зачем эти фотографии так расчертили?

– Значит, все остальное ты понимаешь? – ехидно уточнил начальник. Прошкин безнадежно мотнул головой.

– Так вот, Николай – как раз с этими фотографиями все яснее ясного! К примеру, если ты их сейчас возьмешь, пойдешь с ними к известному своими актерскими талантами товарищу Баеву, и спросишь у него – что это за странные снимки, знаешь, что он тебе ответит?

Прошкин уже знал – он все это время всматривался в незаштрихованную часть лица на фотографии с пририсованной бородой и понял: человек на ней – не кто иной, как тип с раздвоенным подбородком, из некролога, опубликованного в газете за 10 августа, он же – прототип портрета, весившего в палате Баева, со старофранцузской надписью о Жаке де Моле. И удовлетворенно отрапортовал:


– Это Жак де Моле!


Корнев сочувственно пододвинул ему вторую мензурку со спиртовой смесью:


– Николай! Я тебе совет дам – не как начальник – а как мужик мужику. Ты больше этих капель медицинских от сердца ли, от нервов – не пей. Черт его знает, что туда наболтали докторишки – интеллигентишки? Вон – ты уже и так то про Монсегюр лепечешь, то про Жака де Моле. Лучше уж пей водку. Или на крайний случай – спирт! – Прошкин незамедлительно последовал полезному совету, Корнев одобрительно крякнул и добавил, – что бы я больше про эту катарскую ересь не слышал! – Прошкин подивился замысловатому ругательству, но уточнять, что это за такая особенная ересь и чем она страшна, не стал, опасаясь навлечь начальственный гнев, а дипломатично перевел разговор в прежнее русло:


– И что же мне ответил бы товарищ Баев? Ну – про снимки…

– Что так расчерчивают фотографии или рисунки что бы удобнее было наносить театральный грим, придающий портретное сходство! Играет в театре или в кино какой-нибудь Вася Пупок лорда Байрона. Ну и что бы он натурально как лорд выглядел гример берет его фотографию, расчерчивает и на столько же квадратов расчерчивает фото настоящего Байрона – потом смотрит – по квадратам, а затем рисует – где и чего надо на лице у Васи прилепить или закрасить, что бы он на Байрона походил. Ну и уже в самом конце гримирует по эскизу этого Васю…

– Здорово, – по-детски обрадовался Прошкин, уразумев, наконец, технологию нанесения портретного грима, и тут же понял – что поводов для веселья не так уж много, с тайной надеждой посмотрел на Корнева. Шеф был откровенно раздосадован.

– Прошкин – ну что за напасть такая на наше управление? Что не день так какая-нибудь мерзость приключается! Ни конца, ни края им не видно – уж точно, что и в порчу и в подел поверишь…

– Это все после той проклятущей сущности из Прокопьевки началось… ну которая выла и по ночам летала… И зачем только мы в тот скит полезли… – поделился Николай давно мучавшим его тайными опасением.

– Да не расстраивайся ты так – мало ли мы все глупостей делаем… давай к вопросу конструктивно подойдем…Что там твоя магия советует сделать в таких случаях?

– Шутите – Владимир Митрофанович, – обиделся Прошкин.

– Да уж какие тут штуки, – Коренв кивнул в сторону чемодана и снова отер со лба пот, – Ты бы напряг ум Николай – ну ведь не может быть что бы не было подходящего заклинания или заговора…


Прошкин стал рыться в закоулках памяти – он действительно совсем недавно видел нечто подходящее к случаю – то ли «вернуть удачу» то ли «перевернуть удачу». А вычитал он этот замечательный способ в записках достойного комдива Деева, что хранились в папке с надписью «Магия в быту». Ритуал был доступный – не требовал ни церковных культовых предметов вроде крестика или свечи, ни произношения молитв – словом мог быть исполнен даже руководящим работником или челном партии без всякого ущерба для его идеологической чистоты!


– Надо снять ту рубаху, что на тебе надета, и трижды вывернуть со словами «Что бы мне густо, а тебе пусто», затем снова надеть и не снимать пока луна не взойдет высоко, и уже к утру вы почувствуете, как душевный упадок сменяется радостью, а ситуация разрешается к вашей пользе, – вдохновенно процитировал Прошкин по памяти, и замер ожидая привычной выволочки за свои «идиотские суеверия». И только сейчас действительно осознал, насколько скверный оборот имеет ситуация, потому что…


Его несгибаемый, решительный и политически грамотный начальник резко стащил с себя гимнастерку и принялся ее выворачивать, четко выговаривая заветную формулу. Правда, в третий раз он прибавил к ней не предусмотренную автором и совершенно не печатную часть, относящуюся к тем, кому должно стать «пусто». Но сделал это так эмоционально, что Николай не сомневался – после такого энергетического посыла ритуал сработает наверняка!

Что бы скрасить ожидание восхода луны, Корнев отправил, сунувшегося было в ординаторскую, фельдшера Хомичева, в столовую Управления за ужином, наставив прихватить у него в кабинете бутылку водки. И принялся рассуждать о происхождении чемодана и его вредоносного содержимого.


– Тут, Николай, что бы разобраться, надо выяснить, в чем истоки сегодняшней ситуации?

Курс молодого бойца.

Отправной точкой сегодняшних бед сотрудников Н-ского УГБ Владимир Митрофанович считал тот исторический день, когда профессор фон Штерн отыскал среди руин и камней древнего монастыря рукопись Странника. Не будь рукописи – его талантливому ученику Иржи Ковальчику никогда не удалось бы установить, где же находится то удивительное место, к которому с завидным упорством стремился это загадочной пилигрим. А затем поделиться результатами своих и чужих изысканий с другими любителями таинственных ритуалов и старинных записей, запечатленными на фотографии «Клуба христианских странников» в 1912 году. Благородные странники даже снарядили в указанное место настоящую научную экспедицию, ради счастья участвовать в которой чахлый приемыш профессора фон Штерна – Дима Деев – едва не снес эспадроном голову наивному корнету де Лурье. Саму экспедицию и ее результаты по каким-то причинам держали в глубокой тайне – даже от ближайшего сподвижника организатора – Иржи Ковальчика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СУРОВАЯ ГОТИКА"

Книги похожие на "СУРОВАЯ ГОТИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Птахин

Александр Птахин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Птахин - СУРОВАЯ ГОТИКА"

Отзывы читателей о книге "СУРОВАЯ ГОТИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.