Александр Дворкин - Сектоведение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сектоведение"
Описание и краткое содержание "Сектоведение" читать бесплатно онлайн.
Книга А.Л. Дворкина “Сектоведение” сразу приобрела статус базового учебника на Теологическом факультете при Уральском Государственном Профессионально-Педагогическом Университете, который открыла Екатеринбургская епархия.
Несомненные достоинства собранного и систематизированного материала об учении, методах, истории и конкретном вреде тоталитарных сект делают это исследование настольной книгой миссионера на любом приходе, который живет в окружении агрессивной экспансии деструктивных культов и куда обращаются простые люди, ища защиты и правдивой информации о культах.
57
Цит. по: Ropp. P. 37.
58
Цит. по: Ropp. Р. 37.
59
Whitmer, P. 35.
60
См.; Where Does It Say That? (A Research Tool Compiled by Bob Witte). Gospel Truths: Grand Rapids, Michigan, s. а. Разд. 6/4.
61
Марк Твен. Налегке. С. 90.
62
Правильно было бы иаредитов, так же как и нефитов и ламанитов. Но поскольку мы приводим точные цитаты, мы вынуждены предлагать читателям те формы этих слов, которые встречаются в корявых мормонских переводах. Мы также сохранили все языковые особенности изданных на русском языке мормонских текстов.
63
Книга Ефер является одной из частей — Книги Мормона-, ссылки на которую в мормонской литературе даются по образцу библейских: книга, глава, стих.
64
Book of Mormon Institute, Оег. 1959. Extension Publications BYU.1964.P8.
65
В “Сатанинской Библии Антона Шандора ЛаВея (Unholy Word F.O.D.: Б. м… б. г.) приводится список имен диавола (с. 159), одно из которых Мормо (очевидно, от греч. mormo, что значит “чудовище”, пугало, “страшилище”). Если учесть, что и Смит, и ЛаВей начинали с оккультизма и оба проходили церемонии посвящения в масонских ложах (см. ниже), то это совпадение не кажется простои случайностью. Это название диавола. по всей видимости, было достаточно широко известно и во времена Смита, потому что, судя по его письму от 15 мая 1843 г., многие задавали ему вопросы о происхождении слова. Мормон-. Ответ Смита на эти вопросы чрезвычайно интересен: он поясняет что прочитанное им на золотых пластинах слово — Мормонне имеет ничего общего с греческим словом “mormo”, а происходит от двух слов — древнеегипетского “мон” — “добро” и английского “мор” (more) — больше. Оставляя без комментариев компетентность Смита в египтологии, зададим лишь один вопрос: каким образом заявляемые авторы “Книги Мормона”, завершившие ее написание в V в. по R X. и владевшие только реформированным египетскими древнееврейским, знали английский язык, и в помине тогда не существовавший?
66
Или, по более ранней версии Смита, Нефием (см. выше).
67
SmithJ. The History of the Church of Jesus Christ of Utter-day Saints. Salt Lake City, 1972. IV, 461.
68
Tanner J. & S. Mormon ism: Shadow or Reality? Salt Lake City, 1982. R 89.
69
Times and Seasons. Vol. 4. Р. 194.
70
Хотя еще в 1979 г. в редакционном материале официальной мормонской газеты “Church News заявляется, что возбуждать в умах людей сомнения в подлинности указаннного местонахождения холма Кумора в штате Нью-Йорк, где Мороний захоронил свои пластинки. — чрезвычайно опасно — так как таким образом подвергаются сомнению слова пророков (Editorial // Church News. 1979Jul.29.R16.).
71
См. Приложение к главе, с. 146.
72
См. Rорр. P 57.
73
См. Ropp.Р 40–41.
74
“And it came to pass…В современном мормонском переводе: “И было так…” или “И было…” В некоторых главах почти каждый стих начинается с этих слов. Всего в “Книге Мормона” это характерное для “Библии короля Иакова” выражение встречается более 2000 раз.
75
Марк Твен. Налегке. С. 90–91.
76
Одна из трех главных священных книг мормонов (см. ниже).
77
Newell L К. & Avery V. N. Mormon Enigma: Emma Hale Smith, Prophet's Wife, — Elect Lady-. Polygamy's Foe, 1804–1879. Garden City, N.Y.. 1984. R 47.
78
Имя умершего, в усыпальницу которого был вложен этот папирус.
79
Ваег К. The Breathing Permit of Ног// Dialogue. 3. No.3. Autumn. 1968. P. 119–120.
80
History of the Church. Vol. 6. Salt Lake City. 1843. R408-409.
81
History of the Church. Vol. 7,Salt Lake City, 1844. R103
82
В 2000 г. она была переименована в “Соmmunity of Chrict” (“Община Христа”).
83
Journal of Discourses. Vol. 13. P. 95.
84
См.: Deseret News. 1855. November. 14; цит. по: Tanner J. & S. The Changing World of Mormonism.Chicago, 1980. R 266.
85
Deseret News. 1962. Aug. 6.
86
MillenialStar.T.7 2.C.673.
87
Stewart J. A BrighamYoungand His Wifes. Salt Lake City. 1861. Р. 71.
88
Как сообщается в фильме “The God-Makers”, Бригам Янг говорил даже, что мормоны, вступающие в браке чернокожими, подлежат немедленной казни.
89
Интересно, что еще в конце60-х гг. официальные мормонские лица заявляли, что “неравенство негров и белых имеет божественное происхождение и посему негры никогда не смогут быть мормонскими священниками, и “церковь” бессильна изменить такое положение дел.
90
Его можно найти на последних страницах “Учения и заветов/Драгоценной жемчужины”.
91
Цит. по: Ropp. P. 65.
92
Разумеется, астрономам такая звезда неизвестна.
93
Hunter M. R. The Gospel Through the Ages. Salt Lake City, 1957. P. 114.
94
Times and Seasons. Vol. 5. P. 613–614. Цит. по; Tanner J. AS. The Changing World of Mormonism, Р 173.
95
Smith Joseph Fielding. Doctrines of Salvation. Salt Lake City. 1969. V. 1. R12.
96
Journal of Discourses, by Brigbam Young, President of the Church of JesusChrist of Latter-day Saints, His Two Councilors, the Twelve Apostles, and Others. 26 vbls. Liverpol. 1854–1886. Vol. 7. R 333.
97
Widtsoe J. A., ed. Discourses of Brigham Young. Salt Lake City. 1991. R 227.
98
Hunter M. The Gospel through the Ages. Salt Lake City. 1958. R113.
99
Scousen W. C. The First 2000 Years. Salt Lake City, 1979. Р 355.
100
Journal of Discourses. Vol. 1. P. 50.
101
Church News Section // Deseret News. 1976. October 9. R 11.
102
HauthR.DieMormonen.Secte oder neue Kirche…
103
Милтон Хантер так и пишет: “Иисус — духовный брат людей. <…> Он наш старший брат” (Hunter М. Указ. соч. С. 21).
104
Мормоны среди нас //Коммерсантъ-Власть. № 22 (274). 1998.16 июня.
105
Там же.
106
Journal of Discourses. Vol. 1. R 51. Однако в “Книге Мормона” ясно и недвусмысленно утверждается обратное (Алма 7:10). Отметим и то, что, развивая свою мысль. Янг доходит до грубейшего кощунства: “Я повторю маленький анекдот. Как-то я обсуждал эту тему с одним ученым профессором и возразил ему так; "Если Сын был зачат Святым Духом, то было бы очень опасно крестить и конфирмировать женщин и давать им Духа Святого, а то он, прячась в руках Старейшин, зачинал бы детей и ставил бы старейшин в чрезвычайно неловкое положение перед людьми"(Journal of Discourses. Vol.1. R 51).
107
Journal of Discourses. Vol. 8. R115.
108
The Seer. S. I., 1853. Р 158.
109
Серия буклетов “Mormon Miscellaneous”, февраль 1982.
110
McConkie В. R. Mormon Doctrine. Salt Lake City. 1979. R 319.
111
См. напр. слова Opco Ha Xa Ciflaf Journal of Discourses. Vol. 4.P.259).
112
Journal of Discourses. Vol. 4. P. 54.
113
Ibid. Vol. 3.P 247.
114
Это слова самого “пророка” Бригама Янгэ, написанные 8 февраля 1857 г. Были опубликованы B.Deseret News”(1857.Febr.l8) и — Journal of Discourses” (Vol. 44. Р. 219, 220).
115
“Книга Мормона” ясно и недвусмысленно говорит о причащении хлебом и вином (3 Неф. 18:3; Морон.4–5).
116
Roberts В. Н. Comprehensive History of the Church of Jesus Christ of the Latter-day Saints. 6 vols. Salt Lake City. 1930. Op. cit Vol. 2. R 135–136.
117
Apostle John A. Widtsoe. Evidences and Reconciliations (first edition). Salt Lake City, 1963. Vol. 3. P. 358.
118
History of Freemasonry in Illinois. R184. Цит. no: S. H. Goodwin. Mormonism and Masonry. N. p., n. d. P. 34.
119
Hauth Ruediger. Die Mormonen: Sekte oder neue Kirche Jesu Cristi? (Пер. Ю. С. Терентьева.) Z.129.
120
Здесь и выше цит. по: Hauth Ruediger. Die Mormonen: Sekte Oder neue Kirche Jesu Cristi? Z. 98–99.
121
Об этом же напоминают и горизонтальные разрезы на “святом белье”.
122
Рассказ о тайных храмовых церемониях мормонов приведен со слов их участника, бывшего члена секты и по описанию Рюдигера Хауга в его книге Hauth Ruediger. Die Mormonen: Sekte Oder neue Kirche Jesu Crist)?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сектоведение"
Книги похожие на "Сектоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Дворкин - Сектоведение"
Отзывы читателей о книге "Сектоведение", комментарии и мнения людей о произведении.