» » » » Александр Дворкин - Сектоведение


Авторские права

Александр Дворкин - Сектоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дворкин - Сектоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Христианская библиотека, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дворкин - Сектоведение
Рейтинг:
Название:
Сектоведение
Издательство:
Христианская библиотека
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-88213-050-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сектоведение"

Описание и краткое содержание "Сектоведение" читать бесплатно онлайн.



Книга А.Л. Дворкина “Сектоведение” сразу приобрела статус базового учебника на Теологическом факультете при Уральском Государственном Профессионально-Педагогическом Университете, который открыла Екатеринбургская епархия.

Несомненные достоинства собранного и систематизированного материала об учении, методах, истории и конкретном вреде тоталитарных сект делают это исследование настольной книгой миссионера на любом приходе, который живет в окружении агрессивной экспансии деструктивных культов и куда обращаются простые люди, ища защиты и правдивой информации о культах.






Таких ситуаций допускать нельзя!

У Церкви не может быть ничего общего с харизматиками, и всякий православный пастырь, вступающий с ними в контакт, тем самым отдает стадо Христово на растерзание хищным зверям. Никакая традиционная конфессия или религия не может иметь дела с обманщиками.

Как христиане, мы свидетельствуем, что учение и практика неопятидесятнического движения является хулой на Духа Святого, которая, по евангельскому слову, не прощается ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31).

Люди, разделяющие учение этих сект, а тем более так или иначе способствующие их распространению, отлучили себя от Церкви Христовой.

Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, «отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания» (1 Тим. 6:20).

Второе специальное определение Конференции

Принято на секции «Организация противостояния сектантству и миссионерской работы на епархиальном уровне» (ведущие: протоиерей Александр Новопашин, священник Владимир Зайцев. В работе секции приняли участие 30 человек из 16 епархий: Московской, Нижегородской, Новосибирской, Екатеринбургской, Костромской, Кемеровской, Тверской, Челябинской, Уфимской, Чебоксарской, Пермской, Казанской, Йошкар-Олинской, Ижевской, Оренбургской, Самарской) и одобрено единогласно вбей Конференцией — 201 человек из 22 епархий РПЦ.

Участники секции считают необходимым обратить внимание на обязательную организацию на епархиальном и приходском уровнях антисектантских центров.

На епархиальном уровне необходимо, как минимум, понимание работы, проводимой как отдельными приходами и священниками, так и мирянами. Также необходима поддержка епархией сотрудников центров в случае их травли со стороны сектантов.

Предлагаем организовать приходские катехизаторские молодежные послушания для работы с новыми членами приходов. Необходимо также создать в епархиях юридические центры для защиты сограждан от посягательства на них со стороны сект. Примером может являться консультационный центр «Человек. Закон. Власть», действующий на территории Челябинской области.

Отмечаем необходимость тесного сотрудничества с городскими и районными администрациями, а также с правоохранительными органами.

Нужно усилить работу со спортивными юношескими организациями под эгидой епархиальных управлений или приходов.

Считаем недопустимым сотрудничество с сектантами со стороны отдельных священнослужителей, особенно в то время, когда эти же секты участвуют в травле тех или иных православных активистов. Тем более недопустима поддержка этими священнослужителями критических высказываний сектантских лидеров в адрес тех, кто занимается анти сектантской деятельностью.

Считаем необходимым предостеречь всех правящих архиереев, что выпущенный от лица Миссионерского отдела Московской Патриархии лазерный диск «Тоталитарные секты деструктивного и оккультного характера» не является вполне адекватным. Особое возмущение и недоумение вызывает помещенная на диске «рецензия» некоего адвоката Кузнецова на книгу А.Л. Дворкина «Сектоведение: Тоталитарные секты». Эта безграмотная рецензия написана для подрыва значимости и необходимости книги Дворкина, несмотря на то, что книга имеет официальное благословение и является плановой в учебно-просветительской работе Свято-Тихоновского Богословского института.

Совершенно недопустимо то, что в данном электронном справочнике представлены экспертизы лидера неохаризматической тоталитарной секты С. Ряховского и сектозащитника А. Пчелинцева. Таким образом, участники работы секции «Организация противостояния сектантству и миссионерской работы на епархиальном уровне» расценивают позицию авторов вышеуказанного электронного справочника как антицерковную.

Примечания

1

Breault M. and King M. Inside the Cult. N.Y., 1993. P. 1–2.

2

В течение нескольких месяцев после этих событий многие из членов секты, которым удалось выжить, совершали самоубийства. Одна женщина, прежде чем покончить с собой, перерезала горло трем своим детям. Еще через год были зверски убиты бывшие члены секты Джин и Эл Миллс и их малолетняя дочь Линда. Миллсы, выйдя из секты, открыто рассказывали о пережитых ужасах и помогали другим бывшим сектантам вернуться к нормальной жизни. За это им отомстили…

3

Лишь 19 ноября 1999 года японский парламент принял закон о запрете деятельности “Аум Синрикё”.

4

Текст подглавки основан на сообщении в журнале “Fair News” (2000. № 3).

5

Об этой “боговидице” с большим благоговением отзывался глава — Богородичного центра Иоанн Береславский.

6

См.: Lifton R. J. Thought Reform and the Psychology of Totalism. A Study of-Brainwashingin China. N.Y..1961.

7

Взгляды Лифтона излагаются по: Lumberg L Psychiatrist Explores Apocalyptic Violence in Heaven's Gate and AumShinrikyo Culls //Journal of the American Medical Association. 7/16/97.

8

Архиепископ Иоанн. Белое Евангелие. Об уникальных явлениях Божией Матери последнего времени. М… 1995.

9

Хассан Стивен. Освобождение от психологического насилия. СПб, 2001. С. 45.

10

В отличие от частого популярного словоупотребления, протестантами корректно называть лишь классические деноминации, возникшие входе реформации и сохраняющие хотя бы некоторую церковную структуру, а именно лютеран и кальвинистов (реформатов, пресвитериан и конгрегационалистое), а так же англикан. Мы привыкли к трехчастному делению христианского мира: есть православные, есть римо-католики. а всех остальных автоматически относят к протестантам. Таким образом, протестантизм получается чем-то вроде безразмерного мешка, в который пихают все, что ни попадя, иной раз даже «Свидетелей Иеговы» или мормонов. В данном повествовании мы будем отличать протестантов от постпротестантских христианских деноминаций. Последних довольно трудно объединить в какую-либо единую группу, тем более, что отделения каждой из этих деноминаций, даже носящих единое название, могут разительно отличаться друг от друга (например. британские и корейские методисты: первые являются переходной группой от классического протестантизма к постпротестантизму, а вторые, скорее всего, будут иметь целый ряд признаков псевдохристианской тоталитарной секты). Наиболее заметная группа среди постпротестантских деноминаций объединяет людей, называющих себя «евангельскими христианами» (не путать с «христианами веры евангельской» — стандартным самообозначением российских пятидесятников и неопятидесятников — см. гл. 16 настоящего издания). К ней, например, относятся известные нам баптисты.

Обычно всю эту группу (хотя входящие в нее организации, опять же, могут сильно отличаться друг от друга) обозначают собирательным термином «евангелики». В этой книге для удобства мы будем употреблять термин «евангелики» в обозначенном собирательном смысле.

11

В Септуагинте. а также в переводах Священного Писания на церковно-славянский и русский языки, употребляется только слово «ересь». В Вульгате haeresis употребляется в Деян. 5:17.15:5, 24:14; haeresis переведено как secta в Деян. 24:5. 2 Петр. 2:1, Гал. 5:20. Вплоть до Нового времени эти два слова употреблялись на латинском Западе как синонимы. После Реформации установилось разграничение значений терминов: слово — «секта» стало употребляться в вышеуказанном смысле, «ересью» стало обозначаться неортодоксальное учение, содержащееся сектой или деноминацией, причем это правило словоупотребления было обращено и в прошлое христианства (таким образом, можно, например, сказать, что секта севериан исповедовала монофизитскую ересь). Такое различение названных понятий было воспринято отечественной богословской наукой в синодальный период истории Русской Православной Церкви. В греческом же богословии до сегодня в обоих значениях употребляется только слово haeresis.

12

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990. С. 708.

13

Вопреки своему названию, не имеющая никакого отношения ни к науке, ни к христианству.

14

Иной раз этот аргумент приводят сами тоталитарные секты. Ответить им можно так: «Вот когда, через сто или двести лег (если, конечно, вы проживете такой срок), вы изменитесь, тогда и продолжим этот разговор».

15

Остается под вопросом, можно ли обвинять в ереси людей, по рождению принадлежащих, скажем, к культурообраэующей традиционной церкви Ирландии (Римо-католической) или к традиционной церкви Дании (Лютеранской), не знающих ничего другого и стремящихся с тем. что им дано, быть добрыми христианами. Ведь еретик — это человек, пребывавший в истине и, тем не менее, сознательно делающий ложный выбор, либо, по крайней мере, узнавший об истине и противостоящий ей… В равной степени несомненно пребывание в ереси какого-нибудь иезуитского патера, активно занимающегося прозелитизмом в нашей стране и сознательно отрывающего людей от Церкви Христовой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сектоведение"

Книги похожие на "Сектоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дворкин

Александр Дворкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дворкин - Сектоведение"

Отзывы читателей о книге "Сектоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.