» » » » Х. Льоренте - История испанской инквизиции. Том I


Авторские права

Х. Льоренте - История испанской инквизиции. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Х. Льоренте - История испанской инквизиции. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 1817. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Х. Льоренте - История испанской инквизиции. Том I
Рейтинг:
Название:
История испанской инквизиции. Том I
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1817
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История испанской инквизиции. Том I"

Описание и краткое содержание "История испанской инквизиции. Том I" читать бесплатно онлайн.



Книга Х. А. Льоренте «История испанской инквизиции» сразу после первой публикации в Париже (1817) была переведена на несколько языков и выдержала ряд изданий. Причина такого интереса к работе Льоренте, секретаря испанской инквизиции, заключается, несомненно, в обилии подлинного фактического материала, легшего в основу книги. Внимательно изучив архивные документы, церковные летописи и мемуары современников, автор сумел создать полную и правдивую историю святого трибунала со времени его возникновения и до начала XIX века. Эта интереснейшая историческая эпоха всегда привлекала внимание как специалистов, так и широкого круга читателей. На русском языке книга Льоренте была опубликована в 1936 году с изъятием ряда глав. В данном издании текст восстановлен полностью.






445

Калабрия — юго-западная часть Апеннинского полуострова, в древности называлась Бруциум; в начале Римской империи получила название Калабрии от одного из мелких италийских народцев; была Колонизирована греками и римлянами; впоследствии в ней поселились норманны и отчасти арабы.

446

Виргилиане. — Это не была секта в собственном смысле слова. Так называли всех подозрительных людей, знавших больше, чем окружающее общество, любивших занятия тайными науками и производивших загадочные опыты. Этих людей считали колдунами. Позднее их стали звать алхимиками. Кличка «виргилиане» взята от имени римского поэта Виргилия, которого в средние века считали колдуном и чернокнижником, но почти ничего не знали о нем как о поэте.

447

Эймерик. Руководство для инквизиторов. Ч. II. Вопр. 9, 26, 27, 28.

448

Там же.

449

Пиромантия — см. примеч. 902.

450

Нунций (nuntius) — постоянный посол, представитель папы при иностранных дворах. Легат (legatus) — см. примеч. 165.

451

Там же. Ч. V. Вопр. 25, 26, 27 и 31.

452

Там же. Вопр. 30.

453

Там же. Ч. III. Вопр. 47 и 53.

454

Альгвасил — см. примеч. 978.

455

Там же. Ч. III. Вопр. 56 и 57.

456

Там же. Вопр. 58.

457

Эймерик. Руководство для инквизиторов. Вопр. с 77 по 81.

458

Канониками с конца IV в. назывались на Западе общежительные монахи. С 763 г. были установлены особые правила для руководства их жизнью; в эту пору среди них были и миряне. В 1063 г. папой Александром II каноникат был образован из одних монахов, с исключением мирян. Они должны состоять при кафедральном соборе или монастырской церкви ордена; все они священники, имеют право крестить, исповедовать и причащать и соборно отправлять службу. В кафедральных соборах всегда бывает капитул из каноников, представляющий епископский совет. Приходские функции они исправляют сообща.

459

Доход от прихода (beaeficium) — настоятельский доход приходского священника с земель, пожалованных приходу местным сеньором.

460

Эймерик. Руководство для инквизиторов. Вопр. 108.

461

Таким образом присягали вассалы своему сюзерену.

462

Релаксация — выдача обвиняемого в руки светской власти; см. «Объяснение выражений и слов» в начале книги Льоренте.

463

Эймерик. Руководство для инквизиторов. Ч. III, о пятом способе вершения суда.

464

Там же, о шестом способе вершения суда.

465

Там же, о восьмом способе вершения суда.

466

Санбенито (sanbenito) — наплечная повязка или нарамник из желтого полотна или сукна с издевательскими изображениями чертей и надписями о преступлении осужденного. В нем осужденные выставлялись на публичный позор. После казни санбенито вывешивались в кафедральных соборах городов, где происходили аутодафе, или в церквах тех приходов, где жили осужденные. Пример надписей приведен автором в главе XVII, статья 2-я, 20.

467

Saco — мешок, вретище. Самарра (zamarra) — баранья шкура, овчина.

468

Отче наш, или молитва Господня (oratio Dominica), читалась по четкам.

469

Парома. О происхождении святой инквизиции. Кн. 1, Отд. II. Гл. 2.

470

Собор в Безье. Гл. 27; Пенья, в его Комментариях на Эймерика. Ч. 111, о шестом способе вершения суда.

471

Эймерик. Руководство для инквизиторов. Ч. III, рубрика о шестом способе вершить процесс веры.

472

Собор в Безье. Гл. 26.

473

Эймерик. Руководство для инквизиторов. Ч. III, о шестом способе вершить процесс веры.

474

Паромо. О происхождении святой инквизиции. Кн. 1. Отд. II. Гл. 5.

475

Таррагонский собор 1242 года, в 28-м томе королевского Собрания соборов.

476

Паромо. О происхождении святой инквизиции. Кн. 2. Отд. I. Гл. 2. № 8.

477

Альфонс ХI — король Кастилии, отец Педро I Жестокого (1312–1350 гг.).

478

Педро I Жестокий — король Кастилии (1350–1369 гг.), см. примеч. 1088.

479

Энрико II — из дома Транстамаре, король Кастилии, брат Педро I Жестокого (1369–1379 гг.).

480

Педро IV — король Арагона (1336–1387 гг.). Здесь в подлиннике опечатка: назван Педро II, который правил Арагоном с 1196 по 1213 г.

481

Хуан I — король Арагона (1387–1395 гг.).

482

Иеронимо де Санта-Фе. Это имя после крещения принял известный талмудист Иошуа бен Иосиф (т. е. сын Иосифа) из Лорки (город в испанской провинции Мурсия, на реке Сангонера). Одновременно с Санта-Фе под влиянием погромов, вызванных св. Висенте Феррером, приняли католическую веру раввин Соломон Леви, который по крещении назывался Пабло де Санта-Мария, Астрюк Раймунд, называвший себя Франсиско Диоскарне, и многие другие талмудисты, старавшиеся затем нападками на евреев скрыть свое собственное еврейское происхождение.

483

Мараны. Объяснение автора правдоподобно и более или менее общепринято, но следует заметить, что в испанском языке существует слово «marrano» (марано), означающее «свинья». Евреи не едят свиного мяса, поэтому их могли дразнить упоминанием о свинье в их присутствии, и это слово легко могло сделаться бранным для обозначения еврея-выкреста как среди испанцев, так и среди самих евреев, оставшихся верными Моисееву закону. Число маранов, или «обращенных», «новохристиан», превышало сто тысяч. Евреи нередко называли их «анусим», что значит «принужденные к принятию христианства»; на Балеарских островах их называли «чуэтас» — слово, равносильное словам «поросенок», «свинья».

484

Франсиско Хименес де Сиснерос — см. примеч. 846.

485

Кардинал Мендоса — архиепископ Севильи.

486

Фома (Томас) Торквемада — первый главный инквизитор Испании (1483–1498 гг.).

487

Херес-де-ла-Фронтера — город в испанской провинции Андалусия.

488

То есть в Великий четверг на Страстной неделе, перед Пасхой.

489

Белый священник — то есть не принявший монашества.

490

Магистры и проч. — см. примеч. 873.

491

Иеронимиты — монашеский орден, в Испании был учрежден в 1370 г. францисканцем Фомою Сиенским; иеронимиты старались захватить в свои руки воспитание юношества.

492

Кортесы (cortes) — испанский парламент. Кортесы возникли во времена завоевания Испании арабами; в них первоначально участвовали только сеньоры и епископы, с XI в. стали допускаться представители городов из числа наиболее богатых и влиятельных горожан.

493

Светский аббат — мирянин, имевший титул аббата, то есть настоятеля известного монастыря, и пользовавшийся частью монастырских доходов за услуги или покровительство монастырю, но не имевший никакой власти над монахами. Последними управлял кто-либо из братства, избранный фактическим настоятелем и называвшийся «prior laustralis» (монастырский приор).

494

См.: Ортис де Суньига. Летопись Севильи. Кн. 12.

495

Кольменарес. История Сеговии. Гл. 34; Пинель де Монрой. Жизнь первого маркиза де Мойи. Кн. 12. Гл. 16.

496

Вероятно, следует читать: не зажигает света в своем доме с пятницы с вечера.

497

По-еврейски «йом-кипур» — день покаяния.

498

Тышри — седьмой месяц библейского и первый месяц гражданского года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История испанской инквизиции. Том I"

Книги похожие на "История испанской инквизиции. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Х. Льоренте

Х. Льоренте - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Х. Льоренте - История испанской инквизиции. Том I"

Отзывы читателей о книге "История испанской инквизиции. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.