» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






Решения:

Форсировать доработку торцовых уплотнений опорных катков.

Сделать анализ поломок торсионных валов (снижение допускаемых напряжений).

Обеспечить защиту кожуха гидроамортизатора от износа.

Обеспечить герметичность МОД.

08.01.68.

Совместно с Заказчиком согласован маршрут движения 10 КН: Овруч, Житомир, Винница, Первомайск, Вознесенск, Каховка, Мелитополь, Розовка, Волноваха, Греково-Александровск, Новочеркаск, Морозовск, Суровкино, Волгоград и обратно. Протяженность маршрута 2000 км. Начало марша: 26.01.68, завершить до 20.02. Цель: контрольный пробег и стрельбы с 20 по 25 января провести по 14 выстрелов на каждое изделие. В Волгограде боевые стрельбы по 32 выстрела на танк. Сопровождение – 43 единицы транспорта. От завода выделяются 15 человек и 4 единицы транспорта. Председатель пробега генерал-майор Руденко Петр Иванович (зам. командующего 8 танковой армией).

09.01.68.

Котин Ж.Я. приступил к исполнению обязанностей зам. Министра МОП, вместо Крицына А.И.. Александру Ильичу 4 марта исполнилось 60 лет и его «ушли» на пенсию. Кучеренко – все «клюют»; его положение очень шаткое. Министерство разделилось. Зверев остается, кажется, у нас.

Совещание у Министра, присутствовали: 3 маршала, 7 Министров и др. ответственные работники МО и МОП.

Радус-Зенькович А.В. сказал, что не решены вопросы по компрессору АК-150, установка сеток на воздухоочиститель не обеспечивает защиту двигателя от пыли, уменьшение расхода масла позволяет отменить дополнительный бачок, нет согласованного перечня по надежности двигателя.

Рябов Ю.А. «разнес» ЧТЗ и ЛКЗ за не допоставку БМП и срыв выпуска запчастей для танка Т-10 в Германию. Система «Кадр» должна быть поставлена в третьем квартале, отстает производство аппаратуры.

Зверев С.А.:

– Сидим на мелочах. Не можем заниматься крупными вопросами. Конструкторы мне жалуются, конечно, виноваты они. Действия представителей военной приемки по остановке производства неправильные. Машина имеет еще недостатки.

Полубояров П.П. не видит вины ВП в остановке производства. Они выполняли «Решение двух Министров». Далее выступили Соич и Морозов.

Морозов А.А.:

– Мало, что могу добавить к выступлению Соича. Я только ответственный, а прав не имею. Сетка – весьма эффективное мероприятие для воздухоочистки двигателя, но зимой ее надо снимать.

Бахирев:

– Платить 80% и не отправлять танки с «Завода им. Малышева» – это по существу, остановить производство и доводку машины «432».

Павловский:

– Надо доложить письменно о ходе выполнения «Решения двух Министров». Писать надо в адрес тт. Гречко и Зверева и сделать это в январе.

09.01.68.

Москва. МОП. Время: 13–00. Присутствовали: Кременский, Тарасенко, Рябов, Радус-Зенькович, Волгушев, Кучеренко, Старовойтов, Соич, Морозов, Голинец, Бжицкий, Фунтов, Чередников, Иванов В.А. Букатин, Макаренко. Решение: надо сделать алюминиевый, одноступенчатый воздухоочиститель, гладкий с хорошим отсосом газов, без бакелита, с фтороочисткой, с мелкой сеткой и пр. пр.

09.01.68.

Время: 18–00. Совещание у Министра Зверева С.А. Обстановка ужасная, безотрадная. Сергей Алексеевич поставил следующие вопросы:

Какой будет позиция харьковчан по в/о?

2. Что дадим по надежности двигателя?

Как увеличим объем производства двигателей?

Как организовать дело по выпуску машин?

Рассмотрели варианты в/о КБ-60 и ВНИИ-100. Надо форсировать наш вариант с фтороочисткой. Доработка двигателя идет медленно – это судьба танка. Заказчик начинает терять веру в двигатель Пугачев дает только советы. Институт НИИД «сидит» только на одном дизеле 5ТДФ, а результат – нулевой. Они считают, что главная причина в работе поршневой группы. Забросили топливную аппаратуру. К 17.01 дать предложения по перечню доработки двигателя четвертой серии (ресурс – 300 часов, облегченный запуск, уменьшенный расход масла). В 1968 году надо снизить трудоемкость изготовления танка Т-64 на 15%. Бжицкого надо заменить на более солидного руководителя филиалом. Срочно составить технические условия на ремонт машины. В Постановлении ЦК и СМ надо записать «не модернизировать 180 машин, а восстановить».

Котин предложил использовать помощь Ярославского моторного завода.

Зверев:

– По МОП сорваны программы выпуска БМП и Т-64. Дело продолжает оставаться тяжелым. Решать вопросы – это Ваше дело, а моя задача – отчитываться за сетки, двигатели и прочее, прочее. Планы сорвали Вы, а не ВП. Главные причины – брак в изготовлении двигателей. Нет организации в моторном производстве, бегают за деталями и не следят за заготовками. Коллегия МОП по двигателю состоится 02.02 и к этому времени судьба Бжицкого определится.

Танк «434» – наша заветная машина, нас поддержало руководство МО и Правительство. К шести машинам «434» я предъявляю исключительные требования, чтобы не повторились ошибки танка «432». Это наша высокая ответственность перед армией и не будем «дергаться». Майские 10 машин должны быть обычными, а не какие либо «пасхальные», «в футляре». Надо создать напряженность во всех звеньях на заводе. Такого напряжения пока нет. Директор Соич его не создает. Надо составить мероприятия по доработке машины и двигателя, сделать это настольной книгой Министра, Котина и Кучеренко.

Старовойтову В.С. 21 января 1969 г. – исполняется 50 лет.

10.01.68.

Совещание у Кучеренко. Присутствовали: Радус– Зенькович, Кучеренко, Волгушев, Старовойтов, Голинец, Иванов.

Радус-Зенькович:

– Необходимо проверить влияние системы водяного охлаждения двигателя на условия его работы. Надо установить зенитный пулемет «Утес» калибра 12,7 мм вместо ДШК. Подготовить письмо от имени Зверева в адрес Гречко с изложением невыполненных пунктов по «Решению двух Министров» от 22.11.67 с просьбой принятия предложения. Главное – воздухоочиститель и двигатель. Отгрузку танков производить после реализации пунктов Перечня, но без нового в/о. Майские 10 машин должны быть серийные, а в/о – новые, отработанные к этому времени. Двигатели должны быть четвертой серии.

(Комментарии А.А. ) Радус-Зенькович склоняется к двух ступенчатому в/о с кассетой.

11.01.68.

Москва. Время: 11–00. Совещание у Бахирева. Присутствовали: Соич, Старовойтов, Кучеренко и Морозов.

Время: 14–30. Посещение ЦК КПСС. Были: Дмитриев, Соич, Старовойтов, Подрезов, Морозов. Бесплатно поднять степень очистки воздуха нельзя. Нужно чем-то платить. На 1968 г. главной задачей является снижение трудоемкости изделия «434» на 15%. Без ответа остался вопрос: «Когда и в каком количестве должны выпускать танк «434» ЛКЗ и УВЗ?»

12ГУ МОП утвердило бюджет КБ-60 на 1968 г. Он составил 3865 тыс. рублей. Среди основных работ выделены:

1. Создание гидрообъемной танковой трансмиссии.

2. Проработка узлов и систем для НСТ («Тема 101»).

3. Обеспечение многотопливности двигателя 5ТДФ.

4. Разработка командирского танка.

5. Оснащение изд. «434» системой «Кобра».

(Комментарии А.А.) 15 … 17.01 приедет комиссия по пересмотру протокола МВК. Смотреть за работой комиссии «в оба»!

12.01.68.

Москва. МОП. Время: 14–00. Совещание у Кучеренко «О проекте решения Зверева и Павловского по исполнению «Решения двух Министров» от 22.11.67. Присутствовали: Радус-Зенькович, Кучеренко, Соич, Старовойтов, Волгушев, Чередников, Макаренко, Морозов, Кобряков. По решению не доделали: ниппельное соединение, двухступенчатый запуск, трехкулачковый ТПД, обогрев аккумулятора, нет описания двигателя.

Время: 20–00. Посещение Министра Зверева С.А.. Проектом решения Министр остался недовольным, предложил упростить.

15.01.68.

Совещание в КБ. Майские 10 машин должны серийные, а воздухоочистители должны быть новые, отработанные к этому времени. Двигатели должны быть четвертой серии. Подтвержден приезд комиссии по пересмотру протокола МВК. Военные приедут 17.01. 16.01 в МОП состоится НТС по проекту Карцева Л.Н. изд. 438. Этой работе Зверев придает большое значение. Он перестал верить в двигатель 5ТДФ. Компоновка Карцева Л.Н. не лучше нашей – система охлаждения вентиляторная, мощность двигателя – 730 л. с., МЗ, гусеница. Надо делать продольное расположение двигателя (Старовойтов поддерживает Карцева). От ХКБМ направить Морозова Е.А.

18.01.68.

Научно-технический совет КБ-60 по «Теме 101» (перспективный танк на 80-е годы В.Ч.). Надо подобрать исполнителей. Старовойтов против нашего МЗ (нет запаса для ручного заряжения). Срочно выпустить технические условия на модернизацию изделия «432» по результатам сборки первого десятка изделий. Для Челябинского тракторного завода отправить ЧТД по изд. «434».

Главные задачи 1968 г.: ускорить изготовление «434», увеличение объема выпуска 5ТДФ, снижение трудоемкости танка на 15%, двигателя – на 20%. В первую очередь на узлы и детали, переходящие на изд. «434». Танк «434» получил заводской шифр изделие «9А».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.