» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






К маю надо представить серийные машины, надо спешить с внедрением отработанных мероприятий в серийное производство.

Срочно проработать бюллетень по установке двигателя и узлов с соединением трубопроводов в смешанном виде.

Зарядка аккумуляторов слабым током должна быть согласована с заводом-изготовителем.

В Москве, в ГБТУ готовится задание на установку зенитного пулемета «Утес».

Голинец страхует себя – готовит новый «вопрос» о недостатках нашей системы охлаждения. Мы должны подготовить свои ответные действия. 04.02 состоится Коллегия МОП по двигателям, на ней определится судьба Бжицкого. На заводе идет большой брак по двигателю, исправляется он очень медленно. Соич поддерживает Голинца по трудностям доводки двигателя.

20.01.68.

Выехали в Овруч на испытания 10 машин Т-64. Состав бригады от КБ-60:

1. Козорезов А.С. – водитель.

2. Книшевецкий П.М. – водитель.

3. Сукачев А.Ф. – инж.-электрик.

4. Лунев А.В. – слесарь.

5. Панков А.Д. – слесарь.

6. Шаповалов Э.М. инж.-исследователь.

7. Слюсаренко А.Д.– инж.-исследователь.

8. Мухин Ю.Н. – элект.-монтажник.

9. Ермоленко А.А. – электрик.

10. Ярмола В.И. слесарь.

11. Иващенко С.Д. – начальник отдела.

12. Царев В.В. – начальник отдела.

13. Карпинский И.П. – водитель.

25.01.68.

Совещание у директора. Вернулась бригада из Белорусского ВО во главе с Зеестом, Шуховым и Короповым. Все дефекты устранили. Подготовка перечней по 10-ти майским машинам и ресурсным испытаниям машин №№5 и 6. Рассмотрели проект приказа «О подготовке производства к переходу на изделие «434».

Выступали – Кучеренко, Иванников, Исаев, Окунь, Соколов и Морозов. Получены замечания технологов отдела 10 и ВНИИ-100. Цена нового Т-64 на 01.01.68 составляет 174,2 тыс. рублей, трудоемкость – 13707 н/час.

22.02.68.

Совещание у директора «Доклад Лычагина о результатах испытаний 10 танков Т-64». Общий пробег машин составил 4450 км. Марш продолжался 15 дней, время движения – 185 часов. 50% времени двигались ночью. Средняя скорость 25 км/час. По бездорожью пройдено 3420 км, по дорогам 1090 км. Темп движения:

– 6 переходов – 220 км;

– 3 перехода – 300 км;

– 3 перехода – 350 км;

– 22 перехода – 400 км;

– 1 переход – 540 км.

Температура воздуха от +5 до –27 градусов. Двигатели наработали 199 .. 212 моточасов.

Испытания выявили следующие дефекты: котел-подогреватель, блокировка кулисы, течь задних баков по сварочному шву, потеря гребней и болтов гусениц (около 100 штук), большой расход масла (2,8 … 8,5 л/час к концу испытаний), разрушение кожухов г/а.

Поступившие замечания:

Техническое замыкание колонны отстает от танков, даже БТР. Необходимо иметь машины обслуживания на гусеничном ходу.

Маленькие размеры горловин топливных баков. Уходит много времени на заправку.

Зимой в машине холодно.

Проверить работу двигателя и маслосистемы при кренах и на косогоре.

Форсировать внедрение омской гусеницы.

Увеличить возимый запас масла за счет уменьшения количества топлива.

27.02.68.

Совещание у Соича О.В. «О результатах марша 10 изделий».

Присутствовали: Котин, Кучеренко, руководство завода и КБ. Морозов доложил результаты марша 10 машин из Белорусского ВО до Волгограда и обратно. Котин остался недовольным полученными результатами. «Царит какое-то благодушие». Выступление Зееста по испытаниям гусениц оставляло желать лучшее. Принято решение: составить план работ по доработке и выпустить приказ. Надо кончать с этим!

01.03.68.

Совещание у директора Соича. Присутствовали: Котин, Рябов, Кучеренко, Старовойтов и др. Решение: Котин разрешил КБ-60 форсировать вариант изд. 438 в соответствии с нашим предложением (боковой выхлоп).

13.03.68.

Вместе с Голинец прибыли в Москву, в МОП для решения вопроса по результатам пробега 10 машин по маршруту Овруч – Волгоград и обратно. В Москву должен был приехать Руденко (Председатель комиссии по пробегу), но его приезд П.П. Полубояров отменил. Котин Ж.Я. поручил готовить справку Министру о результатах пробега. Машиной он не доволен. Машину можно и нужно сделать лучше.

(Комментарии А.А.) Пробегом очень доволен. В практике не было таких примеров. Эксплуатация после 3000 км проводится без регламентных работ и плановых ТО. В мае провести испытания параллельно с 10 танками Т-62.

Основные недостатки двигателя 5ТДФ:

1. Ресурс меньше 500 час.

2. Улучшение запуска не обеспечено.

3. Многотопливность не реализована.

4. Увеличенный расход масла.

5. Разнос при зимнем запуске.

6. Высокие требования к очистке воздуха.

7. Высокая дымность выхлопа.

8. Конструкция сложная и дорогая, что вызывает малый объем выпуска.

9. Кольца, накладки поршня.

10. Пожары в МТО (течи, прогорание выхлопа, сажа и пр.)

11. Прочность колец.

09.03.68.

Лугины. Время: 12–30. Чиков доложил о состоянии машин в соответствии с их номерами.

№ 1 возникла течь в переднем баке.

№2, 6 – поломка двигателей.

№№ 4, 7, 10 не участвовали в марше из-за полного выхода двигателей из строя.

№№ 6, 8, 9 прошли более 10000 км.

№№ 1. 2, 5 испытания прекращены из-за большого расхода масла, более 10 л/час

Результаты в таблице:

№ машины Прошла туда км Прошла всего км Моторесурс час Расход масла кг/час  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 4823 9402  416  13,6 4810  9684  451  12,9 4823  392  12,6  -  4  -  -  - 48  8020  361  10,6  10069   –  471  10,5  –  10144  476   7,0  –   10133  469   7,8  -  -  -  -  -  -  -  -

Меримской Виктор Аркадьевич, командующий ПрикВО, генерал-лейтенант:

– «Дров нарубили» и никакого анализа. Вы провели марш на 8 … 10 тысяч км, а Гречко А.А. приказал собрать материал на 3 .. 4 тысячи км. Кто за это ответит?

Руденко против ремонта двигателей в войсковых условиях. Ходовая часть – «лицо танка».

(Комментарии А.А.): Без гидроамортизаторов танк Т-64 становится «утюгом». «Если от штанов отрезать пуговицы, то это уже не штаны». Новые качества покупаются очень дорого. За все надо платить. Честно говоря, я еще сам не разобрался в том, что мы получили, но результаты впечатляют.

18.12.68.

Харьков. ХЗТМ. Актив спецпроизводства.

Морозов:

– Переход производства на новую модель танка связан с определёнными трудностями: технологической подготовкой производства, обучением кадров, установление связей с поставщиками, последующей доводкой и пр.

Как правило, переход на новое изделие сопровождается временной остановкой производства или снижением его объемов.

Эту участь постигло и наше изделие, с той лишь разницей, что мы не останавливаем производство и не уменьшаем его объем, а наоборот – увеличиваем выпуск машин.

Вся эта работа требует исключительно сложенной, дружной и согласованной работы всех технических служб завода, МОП и даже Заказчика. Это громадное событие в жизни завода и ему должны были отданы все силы, опыт и знания коллектива.

Исходным директивным документом по внедрению нового изделия на всех рабочих местах является ЧТД. Для всех это закон и начало всех начал. ЧТД должна быть проверена в цехе 190 при сборке опытных образцов, обеспечена необходимым объёмом испытаний и оформлена должным образом.

Только питая такое отношение к этой документации и к лицам, несущим персональную ответственность за её качество, можно вести подготовку производства нового изделия и рассчитывать на производство в необходимом объеме.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.