» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






11.12.67.

Время: 14–00. Совещание у Букатина «О работе в/о». Присутствовали: Волгушев, Сирик, Иванча, Шитов, Кучеренко, Соич, Старовойтов, Макаренко. Сетка хорошая вещь. Давайте ее вводить (общее мнение). Было много сомнений. Старовойтов два года водил с в/о «за нос»?!! Не чистит на малых оборотах, горизонтальное расположение, попадание масла в в/о, подсосы в/о, не верили!! Сетки – большой вклад...

11.12.67.

Москва. МО. Время: 16–00. Совещание у Кременского. «Рассмотрение отчетов по в/о». Букатин требует проверки сеток в ТуркВО:

– Вы не берете под сомнение результаты проведенных испытаний? Можно ли дать Заключение о том, что «Решение двух Министров» выполнено?

Главком категорически отказал поставлять изделия в войска без обеспечения гарантированной очистки воздуха! Сетки во всех случаях надо ставить. Министр запретил поставлять изделия без гарантии двигателей по пыли на 300 часов.

МОП. Время: 20–00. Совещание у Министра т. Зверева. Министр против испытаний в Теджене на моторесурс 300 часов. Предложено мне обратиться к Гречко А. А. На четвертой серии двигателей реализовано 68 мероприятий.

12.12.67.

Время: 9–30. Звонил Министр обороны Гречко А.А. Он дал свое согласие принять меня не ранее четверга (перенесено на субботу 16.12.67).

12.12.67.

Посещение т. Дмитриева И.Ф. в ЦК КПСС.

12.12.67.

Совещание у Министра. Министр т. Зверев наконец кончил разговоры об аварийной работе в/о из-за забивания циклонов.

14.12.67.

В гостинице ЦДСА встретил Баженова Павла Ивановича. Завтра в 7 часов утра он улетает в ОАР на 2 года. Его адрес: полевая почта 44708-А.

16.12.67.

Я вместе с Министром т. Зверевым С.А. был у т. Гречко. Присутствовал при беседе т. Якубовский И.И. Вопрос о пуске приемки и отгрузки машин с завода решен положительно. Дано указание в январе испытать 10 машин в районе Прикарпатского ВО и феврале дать итоги этих испытаний. Т. Гречко предупредил меня, что если и в этом случае мы «погорим», то он будет жаловаться в ЦК партии.

18.12.67.

Совещание у директора Соича. Тема: «О подготовке 10 машин к испытаниям в январе». Вопросы:

1. Понижение уровня воды.

2. Поворот входников в/о.

3. Обслуживание в/о.

4. Нижний щиток в/о надо убрать.

5. Группа надежности 1! ! !

19.12.67.

Совещание у Соича. Тема: «Рассмотрение объема доработок на 10 машинах к январским испытаниям». Присутствовали Бахирев, Кучеренко, Лычагин, Маляров, Голинец, Баран, Иванников, Соич и я. Бахирев звонил Звереву и получил указание делать минимум изменений в машинах.

Я настаиваю делать больше мероприятий категорически!!

20.12.67.

Совещание у меня. «О ходе работ по подготовке изготовления и производства «434». Решение: поехать на все наши заводы-поставщики для проверки хода работ по покупным изделиям.

25.12.67.

Прибыли на полигон Кубинка (в/ч 68054) в 12–30 Старовойтов, Макаренко, Голинец, Борзяк, Иванов, Волгушев, Карпенко. Докладывал п-к Мельников Рамиро Игоревич:

– Программа не та и требует доработки.

– Мы проверяли в натурных условиях по 1000 км, 2 машины в лесу.

– Зимой сетку не ставить.

– По проверки сетки на полигоне испытаний не делали.

На 01.11.67 г. в войсках находилось следующее количество танков Т-64:

Место в/ч Количество  Уречье БВО  61438  59  Полоцк БВО  61558   15  Борисов БВО  43064   38  Лугины ПриКВО  61514  86  Овруч ПриКВО  11603   70  Овруч ПриКВО  35687   28  Бердичев ПриКВО 43645   5

26.12.67. Совещание у Министра т. Зверева. Доклад о посещении полигона. Рассматривались основные задачи на 1968 год:

Главная задача – танк «434» (6 штук) и «438» (4 штуки).

Установочная партия «434» – 20 шт. и 10 шт. ЛКЗ.

Не расширять изменения «432». Дать перечень всех ОКР нашего отдела для нашей разгрузки. Что можно передать другим КБ и заводам?

Дать срочно наши предложения.

Как проверить готовность машины (регламентные работы)? Это есть в ракетах. Образец есть в Доме техники, есть такая система на «Шилке» у Астрова.

27.12.67.

Совещание у Кременского «О пересмотре протокола МВК».

Темы НИОКР на 1968 г., всего 36 пунктов:

1 – «432» доработка.

3 – «Тема 101».

7 – «Бульдозер».

8 – «Кадр».

9 – «Кобра».

10 – «Гюрза».

17 – Повышение ресурса ходовой части до 8–10 тысяч км.

26 – Разработка шести цилиндрового двигателя.

27 – Проработка установки в изд. «434» турбины Изотова и двигателя Егорова.

34 – СГ-15.

36 – Обслуживание Т-44.

29.12.67.

Анализ работы в 1967 году:

1. С момента принятия на вооружение Т-64 все шло гладко.

2. В мае подготовили и утвердили ЧТД. Подготовили план работ на год, включая темы «Ресурс», «Изд. «434», «Кадр», «Кобра».

3. В июле – «шум» с БВО. Все поломалось и по настоящее время.

4. Поездка Министра в войска. Коллегия МО. Остановка производства. Причины: поломка двигателя, расход масла, медленный ремонт, плохая заводка двигателя, нет модернизации.

5. В августе решение МО и МОП об испытании в БВО 10 изделий и решение по восстановлению изд. на 115 танкоремонтном заводе.

6. Практически все сделано. Испытания проведены на 3,5 и 7 тыс. км. Результаты положительные.

7. Остался большой расход масла. Вопрос не решен: в/о или сам двигатель. Надо угадать!!?

8. Согласованного решения с Заказчиком пока, к сожалению, нет.

9. Завод переживает большие трудности: выполнение программы модернизации в войсках и ремонт парка машин, выпуска 1964–65гг, согласно протоколам МВК.

10. Люди КБ-60 и цеха 190 оторваны на испытания и поездки в войска.

11. Работаем в одиночестве, нет чувства локтя.

12. Продолжается обвинение меня за все и отсутствие «координации».

13. Уже не хватает сил!


Глава 16. Заседание Харьковского обкома КПУ

26.01.68.

Время: 10–00. Харьковский обком партии, 3 этаж, комната 117 (отдел Свердлова). Тема совещания: «О ходе выполнения постановления ЦК КПСС и бюро обкома по улучшению качества и своевременной подготовки к выпуску изделий спец. техники».

Докладчик Соич:

– На заводе низкое качество исследовательских работ. Раньше опытных баз на заводах не было. Опытные базы создавались одновременно с машиной. Качество работ, проводимых в НИИ, низкое. Подход академический, нет стыка между заводом и НИИ.

Далее выступал Роденко.

Чередников:

– Заводом в 1967 году по доводке изделия сделано много. В воинских частях изделие работает крайне ненадежно. Главная причина двигатель (половина всех отказов).

Лябоча Петр Васильевич:

– На заводе больше говорят о трудностях, чем работают над их устранением. Сейчас завод превратился практически в испытательный цех. Это не завод серийного производства.

Морозов:

– Как видно из доклада Соича, наш завод пришел к 1968 году далеко с неудовлетворительными результатами по производству Т-64. Длительное время завод переживает большие затруднения с производством изделия «432» и в 1968, по существу уже почти полгода топчется на месте, не сдает Заказчику изделий и не выполняет Государственный план по особо важной продукции. Что же, собственно, произошло на заводе, что привело его к такому тяжелому положению? Не так давно, еще в начале этого года, все, что мы делали оценивалось очень высоко теми же людьми и теми же организациями. Я уже имел честь докладывать Вам, что по результатам испытаний изделий как специальная комиссия, так и все последующие очень высокие инстанции, призванные оценивать и решать итоги нашей совместной работы по новому изделию, единодушно дали очень высокую оценку и рекомендовали изделие для широкого применения по его прямому назначению.

Эта оценка, товарищи, не была ошибкой. Действительно, изделие «432» по своим техническим характеристикам было, есть и остается, как говорится, выше мировых стандартов.

Ведь не секрет, что за рубежом еще только собираются иметь подобные образцы и то с показателями, по которым еще можно поспорить. Прямо надо сказать, что для достижения имеющихся результатов всем нам много пришлось хлебнуть горя, горечи неудач и временных трудностей. Все было. Не было только в нашей общей работе легких побед, но все это в своей массе далеко осталось теперь позади и стало достоянием Истории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.