» » » » Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1


Авторские права

Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, издательство Время, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Рейтинг:
Название:
Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Издательство:
Время
Год:
2005
ISBN:
5-94117-105-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Описание и краткое содержание "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать бесплатно онлайн.



 В собрание сочинений популярнейшего сатирика вошли тексты, звучавшие со сцены и выходившие в печати в шестидесятые-девяностые годы прошлого уже века. Существует точка зрения, что Жванецкого нужно воспринимать на слух и на взгляд: к этому обязывает и специфика жанра, и эксклюзивная авторская традиция, сопровождаемая неотъемлемыми старым портфелем, рукописной кипой мятых текстов, куражом, паузами. Резо Габриадзе, иллюстрировавший четырехтомник, сократил пропасть между текстом, читающимся со сцены, и текстом, читаемым в книге: на страницах собрания карикатурный автор в разных ситуациях, но везде - читающий с листа.

Вот что сказал сам Жванецкий: "Зачем нужно собрание сочинений? Чтобы быть похожим на других писателей. Я бы, может, и ограничился магнитофонными записями, которые есть у людей, либо видеоматериалами. Но все время идет спор и у писателей со мной, и у меня внутри - кто я? Хотя это и бессмысленный спор, все-таки я разрешу его для себя: в основе того, что я делаю на сцене, лежит написанное. Я не импровизирую там. Значит, это написанное должно быть опубликовано. Писатель я или не писатель - не знаю сам. Решил издать все это в виде собрания сочинений, четыре небольших томика под названием "Собрание произведений". Четыре томика, которые приятно держать в руке".






ние. В принципе. Как мы сейчас выдвинулись, вы сами

знаете. Как поем, как играем в шахматы, как ходим, гу-

ляем всюду. Это раньше считалось, что главные из

нас — представители мужского пола. Они постепенно

съехали на нет. Все, что они могут, это усы, походка

и страстный вид. Ну и, конечно, в марте громко кричат

друг на друга, хотя до драки не доходит. Мы считали,

что из-за нас кричат, а оказалось, что какие-то старые

счеты. Мы к ним привыкли. Он вечером ушел, утром

пришел, весь в краске от крыш. Мы это понимаем. Мы

не препятствуем. Умные мы очень. Хотя это только

в последнее время начали показывать. Жить не с умом,

жить будешь не с красотой. Жить будешь с характе-

ром. А характер у нас есть. Ну отвори потихоньку ка-

литку, совсем выйти нельзя. Закрывают. Домашняя,

домашняя — это только кажется. Мы очень независи-

мые. Я не понимаю, как можно выходить по звонку

и входить по гудку, стоять по свистку. Переходить до-

рогу по чертежам. Пусть нас давят, пусть мы гибнем.

Мы будем переходить, где мы хотим, и делать, что мы

хотим. А откуда я сейчас пришла, знает только Бог,

и то если он есть, в чем я сомневаюсь из-за его ошибок.

А я помнила, где была, но тут же забыла. Видели:

в темноте у дороги глаза блестят? Отчего блестят? От

слез блестят? От радости блестят? От огня блестят!

Огонь горит изнутри. А снаружи спокойная. Мягкая.

Лежит. Погладить хочется. Не торопись. Узнай, хочет

она, чтобы именно ты ее погладил? Может, она хочет,

чтобы ее погладили, но именно ты — нет! Именно ты

чтоб ушел. А для того чтобы это был именно тот, кого

я хочу, у меня есть зубы, когти и глаза. И сердце, отку-

да огонь поднимается и через глаза выходит, если рес-

ницами не прикрою. Тебе нравится, как я хожу? Сиди

там, смотри. Нравлюсь — говори. Я красавица. Но ес-

ли ты боишься подойти, потому что я красавица, ты —

идиот. Ты подойди, а я сама решу. И смотри на меня.

Ты мне не нравишься, но смотри. Не будешь смот-

реть — я умру. Не страдай, что я тебя не люблю. Тот,

кого я люблю, страдает больше тебя. Не обижайся.

Я с тобой, но не твоя. Я сказала, что твоя, чтобы ты не

переживал, в животное не превратился. Я ничья. Я жи-

ву у тебя. Как ты можешь сказать «она моя»? Ты же

в глаза смотришь и ничего там не видишь, ты уши по-

ставил — и ничего не слышишь. Я у тебя. Может, все-

гда. Может, уйду завтра. Невыносимо тебе это. Терпи,

если любишь. Выгонишь раньше — значит, раньше вы-

гонишь того, кого любишь. Если сама уйду — дольше

будешь с тем, кого любишь. А если любишь, так и уй-

ти дашь. Не держи за хвост. Хвост оставлю… Люби, ес-

ли можешь, только дышать дай. Ты же знаешь, что для

меня хуже твоей любви ничего нет. Отвори потихонь-

ку, дай выйду к черту на мороз.


Кто-то очень быстрый

Страшно быстрая. Страшно быстро откуда-то

прилетела и страшно быстро куда-то побежала.

Такая насекомая.

Сама небольшая, рябенькая, ножки, как волоски.

Где там мышцы-то? Но помчалась будь здоров.

Я за папку.

Она под папку.

Я за обложку, она между страницами.

С усами и лапами.

А вид довоенного истребителя, присевшего на

хвост.

Помчалась между страниц, все перелистала, может,

все и прочла с ее-то скоростью.

Папку поднял, она уже мчится в другую стопку бу-

маг, все подсунутые мной карандаши обегает, ныряет

в пачку, промчалась по всем страницам, выскочила та-

кая жутко быстрая насекомая, разогналась еще быст-

рей и страшно быстро улетела.

А чего ей задерживаться?

Тексты все были старые.

Я бы тоже улетел.


Тараканьи бега

Встретились два таракана. Один из них был интел-

лигентом, а второй просто спросил:

—  Как вы относитесь к большому спорту?

—  Большой спорт прекрасен. Прекрасно желание

побеждать любого, колоть, забивать. И нет большей ра-

дости, чем убедиться, что другой сломлен. Я это пони-

маю, но это не для меня. Шахмат я боюсь, потому что

там обязательно унижают другого. Ему доказывают,

что он слабее, и просят не раздражаться. Видимо, это

прекрасно, но не для меня.

И они поползли дальше, преодолевая водопровод-

ную трубу.

— И, вы знаете, я любуюсь лицами чемпионов, хотя

они получаются несколько мрачноваты. По мне, пусть не

такие уж чемпионы, пусть подобрее и из дам — повеселее

и. простите, поженственнее. Чтоб не такая тяга преодоле-

вать себя и партнера, она же когда-нибудь станет женой.

Они остановились у газовой колонки. Вокруг раз-

ливалась приятная теплота.

— Я не против карьеры даже в спорте. Но спорт ради

карьеры?.. Простите. Приятно увидеться и поговорить

с Мохаммедом Али, но жить под его руководством?!

В это время вспыхнул свет. Они помчались. Один

успел нырнуть в щель.

— Куда же вы, а я?..

—Не сочтите предательством, вас опрыскали.

Может быть, большой спорт — это плохо. Но элемен-

тарная физическая подготовка… Особенно для ин-

теллигенции…


Попугай

Я вам хочу рассказать историю про попугая. У од-

ного знаменитого профессора украли все. Обокрали

в общем. В том числе украли и этого самого… ну… попу-

гая. Да… Он заявил в милицию. Милиция искала…

И вдруг попала на малину, где было много из вещей,

в том числе и клетка с этим… самым… ну…

— Попугаем.

— Да!.. Но вещи нашли, а этот, ну в клетке…

— Попугай.

— Да. Он совершенно жутко… ну…

— Летал?

— Нет.

— Кричал?

— Нет… Выражался… Ну… он там наслушался.

И профессор вещи обратно принял, а отказался взять

этого самого…

— Попугая?

— Да, магазин тоже принять отказался, там дети по-

сещают. Домой все взять отказались, и милиция знаете

что сделала… Ну…

— Застрелила?

— Нет.

— Съела?

— Нет… Ну, выпустила… И теперь сверху над горо-

дом время от времени с неба несется мат… На весь…

Ну… город и на все начальство… конкретно, с фамилия-

ми… участками… к матери там и на… ну… Посланные

истребители вернулись ни с чем. Вот… А потом слыша-

ли: «Пролетая над Череповцом, посылаю всех к такой-

то матери…»

И что самое страшное, ему — только пятьдесят лет!

Давайте копать!


Все мне говорят, не ищите легкую жизнь, но никто

не объясняет, почему я должен искать тяжелую?!

У каждого свое увлечение. Один марки коллекциони-

рует, другой — монеты старинные. А я хочу современ-

ные. У меня свое. Хочет человек иметь много денег.

Это же не преступление, это увлечение. Так ведь сей-

час все зажали. У академиков мне оклад как раз нра-

вится, но это труды какие-то надо иметь, искрить,

в дыму сидеть, червей скрещивать. Как у них там: сна-

чала — кандидат, потом — доцент, потом — профессор.

Пока тебе дадут этот оклад — позеленеешь. Им всем по

сто лет. Абсурд!

Государственная премия сравнительно неплохая,

если так вдруг сразу получить. Но тоже всю идею ис-

портили. Открытия какие-то надо сделать. Причем

я бы сделал, не жалко, но как? Где? В какой области?

Поподробнее давай! Может, месторождения какие от-

крыть? Скажи, куда ехать. По карте, к сожалению, не

могу, не ориентируюсь. Укажи транспорт, местность,

там уже, в конце концов, пацаны покажут. Если алма-

зы, тоже могу на жилу попасть, золото промою, если

блестит. А они не говорят, где искать, сами, мол, копай-

тесь. Ну я за город выехал на трамвае, немного поко-

пал. Дождь пошел, а я в костюме. Миску набрал, под

краном перемывал. Ни черта. Засорил водопровод.

Открытия тоже могу сделать. Что значит фунда-

ментальные? Какие могу, во-первых, а во-вторых, да-

вай поподробнее, поподробнее давай. Что-нибудь из

химии? Что-то куда-то накапать? Скажи, что куда.

У меня посуда кое-какая есть. Ты же дай человеку зара-

ботать.

Песню предлагали писать для радио — первая пре-

мия пятьсот рублей. Ну, пятьсот так пятьсот — тоже не

валяются. Я сел за этот, за стол. Долго так сидел. Часа

два. Напевчик намурлыкал. Словами так отобразил.

И там подвох. Ноты, оказывается, надо знать. Я им по-

звонил по телефону. Напел в трубу. Скандал вышел. Де-

вушка молодая, еще слабая. Она упала, что ли. А трубку

не могут у нее из рук. Я-то пою… Голос у меня — сам

знаешь, но пятьсот рублей — дозарезу. А тут — очередь.

А я в автомате пою и прошу, чтоб записали. Конфликт-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Книги похожие на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жванецкий

Михаил Жванецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.