» » » » Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1


Авторские права

Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, издательство Время, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Рейтинг:
Название:
Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Издательство:
Время
Год:
2005
ISBN:
5-94117-105-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Описание и краткое содержание "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать бесплатно онлайн.



 В собрание сочинений популярнейшего сатирика вошли тексты, звучавшие со сцены и выходившие в печати в шестидесятые-девяностые годы прошлого уже века. Существует точка зрения, что Жванецкого нужно воспринимать на слух и на взгляд: к этому обязывает и специфика жанра, и эксклюзивная авторская традиция, сопровождаемая неотъемлемыми старым портфелем, рукописной кипой мятых текстов, куражом, паузами. Резо Габриадзе, иллюстрировавший четырехтомник, сократил пропасть между текстом, читающимся со сцены, и текстом, читаемым в книге: на страницах собрания карикатурный автор в разных ситуациях, но везде - читающий с листа.

Вот что сказал сам Жванецкий: "Зачем нужно собрание сочинений? Чтобы быть похожим на других писателей. Я бы, может, и ограничился магнитофонными записями, которые есть у людей, либо видеоматериалами. Но все время идет спор и у писателей со мной, и у меня внутри - кто я? Хотя это и бессмысленный спор, все-таки я разрешу его для себя: в основе того, что я делаю на сцене, лежит написанное. Я не импровизирую там. Значит, это написанное должно быть опубликовано. Писатель я или не писатель - не знаю сам. Решил издать все это в виде собрания сочинений, четыре небольших томика под названием "Собрание произведений". Четыре томика, которые приятно держать в руке".






пьют из ведра.

«Что, — говорит, — могу сделать. Дети — другое по-

коление, а я так воспитан». Ну что это? Что?! Что ты

видишь там вдали, орел? Надень очки, посмотри, что

у тебя под носом. Сам себя только и уважаешь. Су-

нешься в город — там тебе пьёрья-то повыдергивают.

И из рук будешь, и хвостом махать, и перед кем попа-

ло лежать, закрыв глаза. Дадут тебе на грудь табличку:

«Орел горный». Не гордый, а горный. Размах крыльев

полтора метра. В неволе размножается. Ест орехи,

апельсины, мясо, если достанет. Если не достанет, си-

дит спокойно.

Что такое гордость, самолюбие? Я этих слов не по-

нимаю. Это греческие слова. Я тоже гордый. Но не

везде. Я в семье гордый. Вот там, в щели. И жену ре-

гулярно щипаю, если в стране что не так. Если кто-ни-

будь меня оскорбит. Не дай бог! Возвращаюсь, все

у жены выщипаю! Это что, не горрдость?! И сила воли

есть. Уж что ни говорят, как ни стараются не замечать,

морщатся, увидев меня, — сижу!!! Зато с пустым же-

лудком не ухожу, и домой что-нибудь. Ну да ладно. Са-

ми знаете. Отойди все! Дай орлу поклевать! Не насту-

пи на орла, сволочи!


Кто-то ползучий

Ну почему нас все называют «ползучие, вьющиеся,

пресмыкающиеся, обвивающие»? У нас есть своя об-

ласть. Нижняя. Но и у нижних есть свой верх, свой

стиль, свой высший и нижний слой. Мы — пресмыкаю-

щиеся, и, чтоб подняться высоко вверх, нам надо об-

вить кого-то. Того, кто растет. И на самом верху некто

Орел вдруг с удивлением видит не одного, а двоих: ли-

цо того, кто рос, и мордочку того, кто обвился. «Вас

уже двое», — скажет он. «Нас уже трое», — скажем мы.

Как утверждают некоторые, кратчайший путь

между двумя точками — прямая линия. На бумаге бы-

ло такое в древние времена. Сейчас по прямой не до-

берешься. А если доберешься — не достучишься, если

достучишься — не добьешься, если не добьешься —

выгонят. И я передвигаюсь вот так, по спирали вверх.

Из нижней точки перейдя в точку рядом, оттуда — об-

ратно, но уже чуть выше, оттуда снова вправо, затем

чуть выше и через два года возвращаюсь в исходное

место, но настолько выше, что все не могут понять, где

ж это я так вырос.

Шипя. Путь наверх извилист и тернист, только гиб-

кие натуры с твердым характером или твердые натуры

с гибким характером, пресмыкаясь, достигают вершин,

где сидят орлы. Рожденный ползать летать не может,

но достигает высочайших вершин. Природа нас снаб-

дила тихим голосом и сильным ядом. Ничего! Голос

можно усилить, и наше шипение перекроет рычанье

львов. А яд неопасен другим ползучим, он поражает

только летающих. В больших дозах он с ним несовмес-

тим, в малых он ему полезен.

Крупнолетающий с небольшой дозой ползучести

и есть идеал неживой природы. Небольшая доза наше-

го яда отбивает чувствительность и делает пациента

светлым, чистым, спокойным и невменяемым. Радост-

но беседовать с ним. Его ничто не трогает, и он образу-

ет поле спокойствия и тиш-ш-шины. Конечно, мы ни-

чего нового не открываем, но любим власть и на слабые

существишки действуем гипнотически. Он прыгает,

прыгает, припрыгал по своим жалким делам: «Скажи-

те, пожалуйста, нельзя ли получить причитающиеся

мне?..» Я только смотрю на него, и он столбенеет. Он

понимает, что оторвал от такого важного дела, где вся

его жизнь — буква в библиотеке конгресса. И только

пятна пота и слез на том месте, где было вполне живое

существо.

Люблю я себя! За все! За упорство, за гибкость, за

опровержение всех законов Евклида, Лобачевского,

которые до сих пор утверждают, что добираться до це-

ли надо по прямой. Оба, кстати, умерли в бедности.

А из нашей кожи делают кошельки даже после смерти.

Единственная святая заповедь, данная нам свыше:

«Ползучие и пресмыкающиеся, держитесь близ летаю-

щих, не собирайтесь вместе, ибо, собравшись вместе,

вы передушите друг друга и будет эта организация на-

зываться террариум, либо НИИ, либо Москонцерт, что

значения не имеет. Держитесь поодиночке, только так

вы можете произвести впечатление, и все вас будут бо-

яться. А гибкость поможет вам забраться туда и вы-

браться оттуда, откуда не выбирается нога человека».


Кто-то долгоживущий

Поет нежно, тоненько, приблизительно вот это.

Я чере-чере-черепашка, я маленькая черепашка Ни-

нон. Я очень медленно ползу, я триста, триста лет живу.

Я, извините, молода, а кто мне скажет те года, когда вы

женщину сочтете пожилой.

(Аккомпанирует себе на рояле.)

Я ползу уже восемьдесят три года. Мне еще двести

семнадцать лет пути. Торопиться мне некуда. Когда го-

ворят: все там будем, я думаю: а может быть, я уже там.

Когда говорят, там хорошо, где нас нет, я думаю: а может

быть, я уже там… Я чере-чере-черепашка, я медленная

черепашка, я удивительно ползу, я изумительно живу.

Та-та-ра-рим-рам-ти-ра-рай-рам. Но не в этом дело…

Меня спрашивают: как вы живете? Когда видят ко-

го-то интеллигентного, тихого, вежливого, думают:

Господи, как же он живет, где он лечится, как питается.

Я думаю, у каждого для этого что-то есть: книги, музы-

ка, друзья.

Я ко всем добра и сострадаю. Но я не могу ко всем

одинаково. Общий язык у меня только с двумя. Та-ра-

ра-ти-рам-ти-ра-рай-рам… Для того чтобы нам найти

общий язык, нужно много знать: историю, философию,

Гайдна, живопись. Не художников, извините, а знать

живопись. Понимать, что происходит. Не просто пони-

мать, а так, когда уже все прощаешь, чувствуешь боль,

конечно, когда видишь невежество и понимаешь его,

видишь барство малооплачиваемого человека и пони-

маешь, откуда он и оно.

Вот сколько пунктов. На каждый я нашла бы собе-

седника, на все — только двоих… Одна здесь, но занята.

Вечно. Такая бедненькая черепашка. Та-ра-рам-ти…

Нам с ней собраться три года нужно. Она вечно куда-то

спешит, хотя, придя туда, понимает, что можно было

и не приходить. Тогда она спешит в другое место. Сидя

спешит и стоя спешит. Встать спешит, кормить мужа

спешит, кормить сына спешит, жену сына кормить спе-

шит и дочь сына, и мужа дочери сына.

А другая еще дальше, и мы переписываемся. Можно

и не писать. Я всегда знаю, о чем она думает. Мы это де-

лаем одинаково, можно часто и не писать. Та-ра-рам-

ти-рам-та-ра-рай-рам… Я, конечно, нигде особенно не

была. Не была за границей. Особенно не была в Пари-

же. Все не выползу. Я очень медленная и не могу про-

сить. А сейчас со всех сторон: «Убедительно прошу»,

«Прошу не отказать». Представляю, сколько хохота

вызвало бы заявление: «Требую оказать содействие».

Просить не могу и некоторым образом исключена из

деятельной жизни. Та-ри-рам-ти-рам-та-ра-рай-рам…

Карл сказал, что я страстная… Хотя я думаю — это

комплимент. Мы сходились лет двадцать и расходи-

лись лет шесть… Разошлись, а я его все вижу и вижу…

Черепашьи дела. На рояле играть люблю. Что-нибудь

небыстрое. «Анданте кантабиле» Моцарта. Но во всем

этом есть маленький минус. Публика на следующий

концерт жаждет смешного. Уже все! Уже что попало,

только смеши. А я все еще возле рояля. Они злятся,

а мне смешно… Та-ри-рам-тн-рам-та-ра-рай-рам… Сме-

юсь я часто, но беззвучно. Если вслед что-нибудь кри-

чат. Ну… не так уж и вслед: любой может меня догнать…

Кричат чепуху конечно. Облагают мой внешний вид.

Ой. (Беззвучно смеется.) Он не соответствует их поня-

тиям о внешнем виде. Я их понимаю и смеюсь. А от

грубого слова сразу ухожу. Поворачиваюсь, простите,

и удаляюсь. Потому что отвечать визгливо… Пытаться

убедить кого-то в трамвае… Когда он разозлен не твои-

ми очками, а просто срывает что-то на тебе… Та-ра-рам-

ти-рам-та-рай-рам… Панцирь у меня крепкий, но уши

не спрячешь. И я ухожу. Они в дом — я в квартиру. Они

в квартиру — я в шкаф. Они в шкаф — я в панцирь. Они

в панцирь — я в мысли…

Поэтому когда спрашивают, как живет тонкая, дели-

катная натура, я говорю: «Живет, но в панцире». Из книг,

нот, картин, мыслей. Бывает и грубость скажет: это —

панцирь. Уж вы не обижайтесь… (Беззвучно смеется.)


Кошка

(с грузинским акцентом)


Отворите потихоньку калитку… Ну дайте войти.

Холодно. Очень. Мы, кошки, тепло одеты, но не лю-

бим холод. Особенно ножки жалеем. Мы очень домаш-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Книги похожие на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жванецкий

Михаил Жванецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.