» » » » Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1


Авторские права

Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, издательство Время, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Рейтинг:
Название:
Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Издательство:
Время
Год:
2005
ISBN:
5-94117-105-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Описание и краткое содержание "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать бесплатно онлайн.



 В собрание сочинений популярнейшего сатирика вошли тексты, звучавшие со сцены и выходившие в печати в шестидесятые-девяностые годы прошлого уже века. Существует точка зрения, что Жванецкого нужно воспринимать на слух и на взгляд: к этому обязывает и специфика жанра, и эксклюзивная авторская традиция, сопровождаемая неотъемлемыми старым портфелем, рукописной кипой мятых текстов, куражом, паузами. Резо Габриадзе, иллюстрировавший четырехтомник, сократил пропасть между текстом, читающимся со сцены, и текстом, читаемым в книге: на страницах собрания карикатурный автор в разных ситуациях, но везде - читающий с листа.

Вот что сказал сам Жванецкий: "Зачем нужно собрание сочинений? Чтобы быть похожим на других писателей. Я бы, может, и ограничился магнитофонными записями, которые есть у людей, либо видеоматериалами. Но все время идет спор и у писателей со мной, и у меня внутри - кто я? Хотя это и бессмысленный спор, все-таки я разрешу его для себя: в основе того, что я делаю на сцене, лежит написанное. Я не импровизирую там. Значит, это написанное должно быть опубликовано. Писатель я или не писатель - не знаю сам. Решил издать все это в виде собрания сочинений, четыре небольших томика под названием "Собрание произведений". Четыре томика, которые приятно держать в руке".






сят три? В первый раз. Мне когда-нибудь было трид-

цать два? Никогда.

— Может быть, послушаете?

— Что слушать? Я наизусть знаю. Ну, поднимите ру-

баху. Побыстрее, папаша. Так и быть. Не дышите, отче…

Теперь дышите, дитя мое… Теперь согнитесь пополам…

— Тяжело.

— Видите, уже тяжело. Начинаем перекличку! Рев-

матизм?

— Есть.

— Радикулит?

— Есть.

— Ревмакардит?

— Есть.

— Желудок?

— Нет.

— Все нормально, старик, все в порядке!

— Как же? Оно же?

— Оно. Оно. Возрастное оно, от времени, понимае-

те? От истечения…

— Может, выпишите что-нибудь?

— Что ж выписывать, рецепт тратить. Иди спокой-

но, папаша.

— Может быть, греть?

— А как же. Грей! Сядь на печку, приободрись!

— Паровое у меня.

— Возрастное, папаша, возрастное. Семьдесят три

года громыхал. А тут соученик в тридцать два гикнул-

ся. Иди, отдыхай, борец. Мне молодежь лечить надо.

Скажи молодому, который за сердце держится, пусть

войдет. Пожалуйста, молодой человек.

Сила слова

Для А. Райкина


Они мне сказали: «Ты, Федя, пропагандист, полтора

часа говоришь — непонятно о чем». Кому непонятно?

Вот я скажу вам, а вы мне скажите: вам понятно или

нет? Я решил сказать потому, что я старше их не по воз-

расту, а по годам. Конечно, да, конечно, надо выражать-

ся, чтоб тебя понимали и чтоб ты сам себя понимал. Да!

И чтобы все остальные — нет, не забывали о силе сло-

ва. Потому что слово — это сила, слово — это… О! Сло-

во понимает каждый, но ему нужно объяснить! Речь

пойдет о слове, о силе слова. Это сила! О чем я ниже

буду перечислять. О воспитательной работе.

Вы заглянули в цех, вас бросило в жар от холода. Вас

это устраивает? Да, не устраивает. Значит, воспитатель-

ная работа в кочегарке ведется? Да, не ведется. Там сме-

нили руководство. Парень молодой, ему двадцать четы-

ре года. Он пятьдесят третьего года рождения. Прошед-

шему тоже двадцать четыре, но он тридцать восьмого

года рождения. Конечно, да, конечно, новая метла метет

проницательно, у ей свежий взгляд. Но в каждом деле

нужен свой запевала: ты запьешь, другие, другие под-

хватят! И вот пошло, покатилось, и участок на первом

месте. Но их никто не ругает, они пару не дают! Другой

пример приведу. В подшефном колхозе двое наших по-

жинали чужие плоды, то есть грузили навоз. Погоди

смеяться. Что — га-га-га? Ну что — га-га-га?.. Слушай!

Так они вместо этого послали председателя и лошадей

матом на поля, а сами пошли на танцы.

Отставание в воспитательной работе становится

хроникальным. В конструкторском бюро на потолке

обнаружены следы неизвестного животного. А мы не

знаем, что это за животное и животное ли это вообще.

Может, это потолок протекает? Нужно людей водить

в музей и на примере первобытного человека показы-

вать, насколько мы оторвались.

Перехожу к спорту. Спортзал. Нет, фундамент —

да, стены — да, крыша — да, паровое отопление — нет,

рамы — нет, стекла — нет! Поехали в главк — вырвали

рамы, выбили стекла, оторвали отопление. Спортзал

готов. Кто висит на турнике — инспектор. Вбил два

кольца в потолок, на них что? Ни одного человека.

Вот отсюда наша хилость, и мы так будем хилять, чем

дальше, тем больше!

Перехожу к самодеятельности. Вместо того чтобы

выпимши петь и танцевать на улице, иди на сцену, ду-

рень. Мы тебе аплодировать будем. Дак нет же. Мы

свой балалаечный оркестр передали с баланса на ба-

ланс родильному дому, у них будет самодеятельность,

у нас нет. Устроили мне экзамен. Собрали комиссию.

Я говорю: «Вы хотите поставить меня в тупик своими

вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами».

Нет, говорят, Федя… Меня Федей зовут. Нет, говорят,

Федя… Мне сорок лет, и все Федя. Нет, Федя! Нет, го-

ворят, Федя, ты, говорят, Федя, в состоянии пропаган-

дистом не быть. Сила в словах у тебя есть, но ты их рас-

ставить не можешь. Ты говоришь долго, Федя, но непо-

нятно о чем.

Кому непонятно? Вам понятно, нет? Вот! А они го-

ворят… Да! Все!

В век техники

Для А. Райкина


Мы живем в век техники. Выходим на международ-

ные рынки. Машины у нас хорошие, отличные, но их

надо рекламировать.

Вот на заводе номер восемь дробь шесть, в общем,

на одном из наших предприятий, изобретатель Сера-

фим Михайлович… В общем, один чудак изобрел ма-

шину для этого… В общем, не дураки сидят!

Целый год работал над машиной, и решили машину

в Париж на выставку отправить! Правда, самого не пу-

стили, у него кому-то чего-то не понравилось в рентге-

не, анализы у него не те. Так что поехал я, у меня в этом

смысле не придерешься — все качественное и количе-

ственное. И девчушка еще из колхоза поехала, ей давно

обещали во Францию. Девчушка как раз еще кое-что

в физике помнила. А я сам, понимаешь, подустал… Все

это мотаешься, гоняешься, перевариваешь эти процес-

сы, все это осваиваешь, так что уже элементарные зако-

ны начинаешь подзабывать. Не то что там Джоуля—

Ленца или Ома, но и Архи… этого… меда уже конкрет-

но себе в лицо представить не можешь. Вот так! Но дя-

дя я представительный, сами видите: черная тройка,

баретки, шляпа сидит, как на гвозде.

Перед отъездом с изобретателем переговорили: вы-

яснили там, какие заряды, какие притягиваются, какие

оттягиваются… Ну, в общем, сели, поехали! Приезжаем,

слышу на платформе: «Пардон, пардон». Что же это,

уже Париж? Ну, прибыли в павильон, распаковались.

Народу набежала уйма. Машина — всеобщий восторг!

Я уже речь толкнул и закончил по-французски. Так

и сказал: «Селяви!» В смысле — есть что показать! На-

род мне кричит: «Включайте!» Я уже через переводчи-

ка говорю: «Нам понятно, граждане французы, ваше

нетерпение…»

Только это я сказал…

И вот тут мы куда-то что-то воткнули…

Потом меня спрашивали: «Куда ты воткнул, вспом-

ни давай!»

Комиссия приехала из Москвы, меня спрашивала:

«Куда ты втыкал, ты можешь вспомнить?» Какое

вспомнить, когда врачи ко мне вообще два месяца не

допускали, у меня состояние было тяжелое.

Девчушка та покрепче оказалась, но у нее что-то

с речью случилось и не может вспомнить, как доить.

Принцип начисто забыла! Откуда молоко берется, не

помнит. Сейчас ее колхоз за свой счет лечит, врачи го-

ворят, есть надежда.

Ну, павильон-то быстро отремонтировали, там

ерунда, только крышу снесло.

Машину собрали… в мешок и привезли уже другие

люди. Хотели изобретателя под стражу взять, но я в это

время в больнице лежал, тут за него коллектив пору-

чился, так что просто взяли подписку о невыезде. Лег-

ко отделался…

Я вот, как видите… Маленько перекос, и вот не сги-

нается. Говорят, могло быть и хуже. Ну, ничего, я под-

лечусь. Живем в век техники! Так что, может, еще

и в Японию поеду!

А что вы думаете? Селяви!





Разница между умным и мудрым: умный с большим

умом выкручивается из ситуации, в которую мудрый

не попадает.




Он выпил, и, с его точки зрения, дела у всех пошли

лучше. Еще выпил — оживились лица. Добавил — все

захохотали. Еще чуть — все пустились в пляс. Жаль, не

видел, чем все кончилось. Рухнул к чертовой матери.




День приезда, день отъезда в один стакан. Между

первой и второй не дышу. После третьей не закусываю.




Так плохо с такси, что, когда машина пришла, четы-

ре человека вынуждены были уже уехать, хотя было

очень весело.






И самовар у нас электрический, и мы довольно не-

искренние.




Пытался я перейти в другое поколение. Повел за со-

бой весь выпуск Государственного педагогического ин-

ститута имени Ушинского. Домой привел. Читал им.

Пил с ними. Пел с ними. Кричал: «Называй меня на

ты»! На следующий день пошел с ними в ресторан. Иг-

рал с ними. Танцевал с ними. И вдруг увидел своих ро-

весников, которые у них преподаватели. И сел к ним.

И в слезах просидели мы вечер… Один с печенью. Дру-

гой с сердцем. Третий с лысиной. Четвертый с немым


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Книги похожие на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жванецкий

Михаил Жванецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.