Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Мухтасар «Сахих» имама аль-Бухари пользуется в мусульманском мире непререкаемым авторитетом. Все хадисы, вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (мусульманскому праву в широком смысле этого слова). Сборник содержит 2134 хадиса.
[1555]
Иначе говоря, с аукциона.
[1556]
Например, ещё не пойманной рыбы.
[1557]
Имеется в виду ещё не родившийся скот.
[1558]
Здесь речь идёт об уплате денег.
[1559]
Речь идёт о нанесении пятидесяти ударов.
[1560]
То есть не укоряя её и не называя во всеуслышание распутницей.
[1561]
Иначе говоря, пусть немедленно избавится от неё.
[1562]
Имеются в виду комиссионные за оказанные услуги.
[1563]
Речь идёт о запрете пророка, да благословит его Аллах и приветствует, встречать караваны с продовольствием за пределами города с целью скупки всего товара оптом и дальнейшей его перепродажи.
[1564]
См. примечание № 2 к 31-й главе.
[1565]
При этом количество несобранных фиников и винограда может определяться только приблизительно.
[1566]
Малик бин Аус, да будет доволен им Аллах, хотел получить вместо золотых динаров серебряные дирхемы.
[1567]
Название пастбища в двадцати километрах к северу от Медины.
[1568]
То есть с Тальхой, да будет доволен им Аллах.
[1569]
Подразумевается, что золото на золото, равно как и серебро на серебро при заключении сделки должны сразу же передаваться из рук в руки.
[1570]
Таким образом, в данном хадисе указывается на существование двух видов ростовщичества - “риба аль-фадль” (когда товары или драгоценные металлы одного вида обмениваются друг на друга не в равных количествах) и “риба ан-наси‘а” (когда что-либо даётся человеку в долг с условием, что через определённое время он вернёт больше, или же когда ему предоставляется отсрочка по выплате долга на таких же условиях). Как эти, так и все прочие виды ростовщичества, к числу которых относятся и любые банковские услуги, связанные с выплатой или взиманием процентов, являются запретными, а Аллах Всевышний сказал: «…Аллах разрешил торговлю, а ростовщичество запретил…» (“Корова”, 275).
[1571]
Единственное условие состоит в том, чтобы сразу же передать товар из рук в руки.
[1572]
Напомним, что динары и дирхемы это не только золотые и серебряные монеты, но и меры веса.
[1573]
То есть Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими.
[1574]
Имеется в виду, например, обмен золота на золото или серебра на серебро, когда участники сделки расплачиваются друг с другом не сразу, что является наихудшим видом ростовщичества. То же самое относится и к обмену одного вида валюты на другой, если расчёт производится не сразу.
[1575]
См. хадис № 976.
[1576]
Имеется в виду необходимость убедиться в том, что плоды не поражены какой-нибудь болезнью растений.
[1577]
Это разрешение распространялось на нуждающихся, у которых не было ни собственных пальм, ни денег, но были сушёные финики.
[1578]
См. примечание к хадису № 672.
[1579]
Иначе говоря, обосновывая этим свои требования вернуть деньги за проданные заранее финики полностью или частично.
[1580]
То есть того человека, который заранее заплатил владельцу деревьев за будущий урожай.
[1581]
Речь идёт об отборных финиках.
[1582]
“Мухакаля” - продажа зерна ещё несобранного урожая.
[1583]
См. название главы № 49.
[1584]
См. примечания к хадису № 233.
[1585]
См. хадис № 976. Все вышеупомянутые виды сделок широко практиковались в доисламской Аравии, что приводило к возникновению всевозможных конфликтов между людьми.
[1586]
Абу Суфйан был мужем Хинд.
[1587]
Слова Ибрахима, мир ему, имели двойной смысл, так как Сара, являвшаяся его женой, в то же время была его сестрой по вере.
[1588]
Имеется в виду, что царь либо лишился сознания, либо с ним случилось что-то вроде эпилептического припадка.
[1589]
Имеется в виду Хаджар (библейская Агарь), мать Исма‘ила, мир ему.
[1590]
То есть пророк ‘Иса, мир ему.
[1591]
Подразумевается, что он будет судить людей по шариату.
[1592]
Имеется в виду, что он запретит употреблять в пищу свинину.
[1593]
“Джизья” - подушный налог, который должны были выплачивать иудеи и христиане, жившие на землях мусульман. Слова об отмене джизьи являются указанием на то, что никакая иная религия, кроме ислама, от людей приниматься не будет.
[1594]
Имеется в виду, что не останется неимущих, которые нуждались бы в подаянии. В комментариях также указывается, что эти слова могут означать, что после того, как все люди станут жить по законам ислама, благосостояние их возрастёт настолько, что они перестанут стремиться к деньгам.
[1595]
Имеется в виду изображение любого существа, в котором есть дух.
[1596]
Имеется в виду человек, заключивший с кем-либо договор и поклявшийся Аллахом, что не нарушит его.
[1597]
То есть когда он прибыл туда сразу после переселения /хиджра/ из Мекки в 622 году.
[1598]
Здесь подразумевается предварительная оплата за финики, когда деньги получает тот, кто не владеет финиковыми пальмами, или выплата денег за ячмень тому, кто не владеет посевами, и так далее.
[1599]
То есть когда он прибыл туда сразу после переселения /хиджра/ из Мекки в 622 году.
[1600]
Аль-Мисвар - человек, который присутствовал при этом разговоре и которого Абу Рафи‘ попросил помочь ему продать свои дома.
[1601]
В то время один динар равнялся десяти дирхемам. Таким образом, Са‘д предложил Абу Рафи‘у, да будет доволен Аллах ими обоими, на тысячу дирхемов меньше.
[1602]
Имется в виду такой случай, когда средства человека ограничены и он может подарить что-либо кому-нибудь одному.
[1603]
Здесь речь идёт о том, что связано со стремлением к власти. В другом хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с двумя своими двоюродными братьями, и один из них сказал: “О посланник Аллаха, назначь меня правителем части того, что сделал подвластным тебе Всемогущий и Великий Аллах”, и нечто подобное сказал другой. (Выслушав их, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, мы не поручим этого дела ни тому, кто просит об этом, ни тому, кто стремится к этому!”»
[1604]
Один карат равен половине даника, а даник равняется одной шестой дирхема. Таким образом, в одном золотом динаре того времени было сто двадцать даников или двести сорок каратов.
[1605]
Имеются в виду мусульмане, которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнивает с людьми, работавшими последними.
[1606]
Имеется в виду свет Корана и сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который был воспринят и сохранён мусульманской общиной.
[1607]
В комментариях аль-Касталани к этому хадису сказано следующее: «Иудеи отказались уверовать в послание ‘Исы, и поэтому все их благие дела пропали зря. Что касается христиан, то они отказались принять послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в результате чего их благие дела тоже пропали зря. Эти люди не получили своей награды ввиду того, что они отказались принять истинную веру, чтобы хранить её до конца жизни, и умерли как неверующие. Они должны были уверовать в самое последнее Послание, но их приверженность к своей старой религии лишила их той награды, которую они получили бы за свои благие дела, совершённые ими до появления новой религии. Что же касается мусульман, то они приняли все три Послания и уверовали в них, заслужив награду за свою полную покорность воле Аллаха». См. хадис № 328.
[1608]
Имеются в виду дела, совершавшиеся только ради Аллаха.
[1609]
То есть искренне желая выполнить Твоё веление относительно проявления почтительности к родителям и стремясь получить от Тебя награду за это.
[1610]
Имеется в виду, что он оставил этому человеку заработанные им деньги на сохранение.
[1611]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.