Бернд Шмитт - Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений"
Описание и краткое содержание "Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений" читать бесплатно онлайн.
Попрощайтесь с "бизнесом как у всех"! Пора переходить на новый способ ведения бизнеса – с использованием элементов шоу, который поможет вам не затеряться в суете рынка, дифференцировать свои товары и бренды, увлечь потребителей – и тем самым создать для них настоящую ценность. Авторы приводят примеры успешного бизнеса в стиле шоу, и рассказывают о современных технологиях, с помощью которых он реализуется. Речь идет о новом поколении маркетинговых средств – гастрольных шоу, проповедовании бренда, мультимедийном театре и пр. – которые безотказно действуют на любого, даже самого искушенного, потребителя.
Книга "Бизнес в стиле шоу" будет интересна рекламистам, менеджерам и маркетологам, которые стремятся создать уникальную потребительскую ценность и предложить клиентам (как внешним, так и внутренним) качественно новый уровень отношений.
Перемены в культуре
В каждую эпоху существуют знаменитые лидеры, которым не хватает совести, морали или даже способностей; лидеры, обладающие, скорее, властью и личностью, чем подлинными знаниями. Начало нынешнего столетия было отмечено разоблачением множества из них. Среди благочестивых журналистов внезапно распространились репрессивные настроения, и они накинулись на компании, приложившие руку к неоправданно стремительным повышениям по службе и "взвинчиванию" курса акций. Ясно, что в "звездной" системе многое было нечестным и неправильным, например незаконная практика ведения отчетности.
Безнравственные и коррупционные практики несовместимы с бизнесом в стиле шоу. Но смелость лидера и готовность пойти на риск не будут отвергнуты вместе с грехами 1990-х годов. Публике нравится независимая личность, бунтарь, шоумен. Эти образы слишком глубоко проникли в американскую культуру, чтобы их можно было изгнать. Но иногда их нужно скрывать.
Кумбз лидировал в этой игре, перестраиваясь и изменяясь еще до того, как на него обрушилось бремя ответственности за противозаконные поступки. Для каждой корпорации или культурной среды, очевидно, лучше подходят те или иные типы образов. Как ни странно, личность, наиболее привлекательная для бизнеса в стиле шоу, вероятнее всего, столкнется с наибольшими трудностями при постановке определенных типов шоу.
Когда эго становится больше, чем бизнес
По мнению некоторых бизнес-психологов, нарциссисты, которые любят ставить шоу, будут хорошими лидерами, главным образом, во времена крутых перемен. У них есть эго, чтобы двигаться вперед в неясных обстоятельствах. Их самообожание вдохновляет других следовать за ними. Но они также склонны к экспании и паранойе, неспособны прислушиваться к критике и слишком уж расположены верить, что их собственные призрачные планы представляют реальный мир.
В своей книге о руководителях корпорации США "От хорошего к великому" Джим Коллинз доказывает, что скромные лидеры успешнее справляются с перестройкой в компании, потому что они – не хвастливые выскочки. Они знают свои компании и способны слышать других людей. Разумеется, эта формула для хорошего лидерства в стиле шоу обязательна: придерживайтесь своих деловых принципов, исследуйте свою компанию и учитесь, слушая. Однако это не означает, что все должно быть таким мрачно-серьезным. Давайте немного развлечемся.
Допустим, вы нарциссист (если чтение всего этого вызывает у вас страх и защитную реакцию, вероятно, это так и есть), – обратитесь за помощью. Найдите хорошего врача, работающего с бизнесменами, такого как Маршал Голдсмит, например. Голдсмит убеждает генеральных директоров прислушиваться к критике их поведения со стороны коллег и служащих. Затем он помогает им изменить не себя самих (оставляя анализ чувств традиционным психологам), а свое поведение и их восприятие другими.
Голдсмит – хороший психолог, использующий в своей деятельности бизнес в стиле шоу. Поскольку его метод предполагает постоянную обратную связь со служащими, само лечение превращается в шоу, имеющее своей целью сплотить всех сотрудников вокруг усилий генерального директора стать, наконец, лучше. Совершенствование генерального директора делается предметом сплетен и даже сюжетом мифа. Это сплачивает вашу команду и укрепляет командный дух.
От организации к культуре в целом
На примерах выдающихся шоу-лидеров мы видим как образ, миф и этос могут применяться в шоу, воздействующем на всю организацию и на внешнюю аудиторию.
Но бизнес в стиле шоу вообще и лидерство в стиле шоу в частности можно найти не только в отдельных организациях. Они преобразуют целые отрасли и воздействуют на культуру вообще. В заключительной части этой книги мы сосредоточимся на трех примерах, показывающих, как бизнес в стиле шоу способствует формированию культуры впечатлений.
Часть IV
Бизнес в стиле шоу и культура впечатлений
В завершающей части книги мы расскажем о том, как бизнес в стиле шоу влияет на отдельные организации отрасли и культуру в целом.
Мы начнем с империи бизнеса в стиле шоу, с Лас-Вегаса, и покажем, как этот город, состоящий из множественных шоу, превратился в замечательное самодостаточное впечатление (глава 14).
Затем мы обратимся к кулинарной отрасли и впечатлениям, создаваемым артистами эстрады, [...] шоу и тематическими ресторанами (глава 15).
В завершение мы исследуем, как бизнес в стиле шоу проникает в область искусств и преобразует художественные выставки, музеи и роль архитектуры в целим (глава 16).
Таким образом, в этой части мы убедимся, что бизнес в стиле шоу разрушает стереотипы, низвергает [...], привносит живость и зрелищность во множество отраслей. Чтобы ни выставили на продажу, публика должна участвовать в увлекательном шоу.
Глава 14
Лас-Вегас
Ни одна книга о бизнесе в стиле шоу не будет полна без исследования Лас-Вегаса – всемирной столицы бизнеса в стиле шоу, где каждый квадратный метр наполнен развлечениями и ослепительным блеском. Вне зависимости от того, любите вы этот город или ненавидите, его невероятное очарование, притягательность и крикливый блеск могут многому вас научить.
Жизнь Лас-Вегаса подчинена одному из главных правил бизнеса в стиле шоу: пусть правит суета. Но при этом бизнес в стиле шоу в Лас-Вегасе характеризуется чрезвычайно высоким уровнем профессионализма – в обслуживании, эффективности, планировании и организации шоу, а также во всех тонкостях его постановки.
От безвкусного к модному
На примере Лас-Вегаса можно многому научиться. В частности, можно проследить, как изменилась роль впечатлений и развлечений в нашей культуре, как культурная эволюция преобразовала город порока в популярный, но безвкусный аттракцион, а затем превратила его в прославленную жемчужину американской индустрии развлечении.
В доисторические времена на месте Лас-Вегаса было болото, изобилующее растительностью и всяческой живностью. Позднее здесь находился оазис, о местонахождении которого знали только исконные жители Америки – индейцы. В канун Рождества 1829 года о его существовании узнали мексиканские торговцы – их караван, направлявшийся в Лос-Анджелес, сбился с пути. Разбив лагерь, караванщики снарядили на поиск воды небольшой отряд, который и наткнулся на источник. Оазис назвали Las Vegas, что в переводе с испанского означает "плодородная равнина" – с одной стороны, звучит иронически (теперь Лас-Вегас – пустыня), с другой – пророчески, это место породило новый мир развлечений. Сперва Лас-Вегас был фортом, который построили мормоны в целях защиты почтового пути Лос-Анджелес – Солт-Лейк-Сити. Однако набеги коренных жителей помешали мормонам утвердиться на индейской земле, и они покинули обжитое место. И лишь когда через долину проложили железную дорогу, на месте оазиса был возведен палаточный городок. Небольшое поселение в очень короткий срок превратилось в хорошо обустроенный город с мастерскими, гостиницами, магазинами и салунами.
Игорный бизнес, процветавший в Лас-Вегасе нелегально, был узаконен в 1931 году, а средства от его налогообложения шли на открытие общественных школ. Семена будущей славы города были посеяны в 1941 году, когда Томми Халл построил первую гостиницу-казино El Rancho в месте, которое в будущем стало знаменитой улицей Стрип. В 1946 году открылся отель Flamingo, построенный гангстером Бенджамином Сигелом (по прозвищу Багси) из преступной организации Меера Лански. Наверное, Багси – один из немногих отцов-основателей игорного бизнеса, которого еще помнят в городе. Помнят, потому что он был первым настоящим лас-вегасским шоуменом, прожигателем жизни, рисковым гангстером, погибшим в перестрелке.
РИС. 14.1. "Старый" Лас-Вегас, город азартных игр, гангстеров и блеска. Фото любезно предоставлено Ником Питерсоном.
РИС. 14.2. "Новый" Лас-Вегас, мега-курорт, мир на клочке земли, американская столица развлечений. Фото любезно предоставлено Ником Питерсоном.
Сегодня город цветет посреди пустыни, являя фантастическую противоположность своим окрестностям: в нем множество каналов, искусственных водоемов и фонтанов. Лас-Вегас (рис. 14.2) – это мега-курорт, неслыханный экстракт самых ярких развлечений и памятников мира, с Нью-Йорком, Парижем, Римом времен Цезаря, Британией короля Артура, Голливудом, древним Египтом и каналами Венеции, разместившимися на полоске земли длиной в три мили. Кричащий, до смешного безвкусный, украшенный поддельными памятниками архитектуры и псевдомузеями (в музее отеля Luxor имеется экспозиция, состоящая целиком из имитаций египетских древностей), Лас-Вегас служит оазисом для одних людей и кладбищем для других – из-за алкоголизма, проституции, наркотиков или финансового краха.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений"
Книги похожие на "Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бернд Шмитт - Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений"
Отзывы читателей о книге "Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений", комментарии и мнения людей о произведении.