» » » » Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)
Рейтинг:
Название:
Джайва-дхарма (том 2)
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-8205-0032-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джайва-дхарма (том 2)"

Описание и краткое содержание "Джайва-дхарма (том 2)" читать бесплатно онлайн.



Беседа великих святых, в которой раскрывается единая и вечная природа религии.






Выслушав подробные объяснения Гопала-гуру Госвами, Враджанатх спросил: «Какие уддипаны свойственны этой расе?»

Святой Госвами ответил: «Юность Кришны, Его красота, Его рожок и флейта, Его раковина, Его чувства, Его чувство юмора, Его безмерное могущество, Его игривое настроение — все это возбуждает (уддипана) дружескую любовь кНему. Когда Кришна являет Себя как пастушок, Его возраст называют каумара и пауганда. Достигнув шестнадцати лет, Господь отправляется в Матхуру».

Преисполнившись духовных эмоций, Враджанатх попросил: «Прошу, опиши анубхавы друзей Кришны».

Святой Госвами промолвил: «Когда Кришна проводил время со Своими друзьями, они боролись, играли в мяч ившахматы. Они залезали друг другу на плечи и хвастались искусством метания палок. Друзья-пастушки сидели с Кришной на одном сиденье и катались на одних качелях, лежали с Ним на одном ложе, шутили, плавали в реке, вместе дразнили обезьян и других животных, а также пели, танцевали, одним словом, развлекались, как могли. Эта деятельность называется анубхава. Друзья категории сухрит сидели вместе и давали друг другу советы по поводу того, как следует поступать в тех или иных ситуациях, а иногда побуждали друг друга совершить какое-либо благое дело. Сакхи предлагали друг другу орехи бетеля, расписывали лица друзей знаками тилака и наносили пасту чандана на свои тела. Прия-сакхи любили сражаться с Кришной. Бывало, они крали у Него одежду или выхватывали цветы прямо у Него из рук. Прия-нарма-сакхи занимались приготовлениями, необходимыми для проведения мадхурья-лилы, одной из игр Господа Кришны. Они украшали Кришну лесными цветами и обмахивали Его веером».

Враджанатх спросил: «Какие проявления саттвика-бхавы и санчари-бхавы сопровождают эту расу?»

Святой Госвами ответил: «Те же проявления, которые сопровождают дасья-расу, но более ярко выраженные».

Враджанатх спросил: «Какова стхайи-бхава этой расы?»

Святой Госвами ответил: «В одной из глав «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами объясняет: 

«Когда между Кришной и Его друзьями устанавливаются отношения, лишенные каких-либо почтительных чувств, когда они обращаются друг с другом как с равными, их экстатическая дружеская любовь именуется стхайи».

Выслушав ответ, Враджанатх задал следующий вопрос: «Что в данном случае означает слово вишрамбха?»

Святой Госвами ответил: «В «Бхакти-расамрита-синдху» (3.3.206) сказано: 

«Вишрамбха — твердая уверенность в равенстве своего друга». 

Враджанатх спросил: «А каким образом развиваются эти взаимоотношения?»

Мудрый Госвами пояснил: «Развитие сакхья-расы проходит через следующие стадии: према, снеха, рага и праная».

Выслушав ответ, Враджанатх поинтересовался: «Какими качествами отличается праная?»

Святой Госвами ответил: «В любви подобного рода полностью отсутствуют почтение и благоговение — даже в тех случаях, когда они были бы уместны. Сакхья-раса столь чудесна, что ее трудно с чем-либо сравнить. Сакхья-раса существенно отличается и от дасья-расы, и от ватсалья-расы. Она наиболее дорога Кришне. Между Господом и Его друзьями устанавливается очень близкая, тесная связь. Внекотором отношении, духовный экстаз сакхья-расы сравним разве что с Божественным экстазом мадхурья-расы».

30. Расы

На следующий день Виджая-кумар и Враджанатх посетили самадхи Харидаса Тхакура. Затем они зашли в храм Шри Тота-Гопинатха, и лишь оттуда отправились в храм Шри Радха-кантхи. Они поклонились Шри Гопала-гуру Госвами и, сев рядом со Шри Дхьяначандрой Госвами, стали обсуждать с ним вопросы, касающиеся преданного служения. Тем временем Шри Гопала-гуру Госвами закончил почитать прасад и присоединился к ним. Желая продолжить вчерашний разговор, Враджанатх задал ему вопрос о ватсалья-бхакти-расе. Удовлетворенный любознательностью ученика, Шри Гопала-гуру Госвами ответил: «В ватсалья-расе Кришна выступает вишаей, а Его старшие родственники и другие преданные — ашраей. В ватсалья-расе Господь выступает как честный, искренний, скромный, смиренный, учтивый и щедрый сын и родственник. Чувствами ватсалья-расы наполнены царь и царица Враджи, Рохини, старшие гопи, Деваки, Кунти, Васудева и Сандипани Муни. Нанда и Яшода считаются преданными, достигшими совершенства в этой расе. В уддипаны этой расы входят каумара и другие возрасты Кришны, Его тело, одеяния, Его плавные движения, Его речь, веселые шутки и шумные игры».

Враджанатх поинтересовался: «Каковы проявления анубхавы, свойственной этой расе?»

Святой Госвами ответил: «Преданные, чьи сердца целиком принадлежит ватсалья-расе, вдыхают запах волос Кришны, массируют Его тело, дают Ему свои благословения, наставляют Его, балуют Его, всячески опекают Его и дают Ему хорошие советы, а также целуют и обнимают Кришну, дают Ему ласковые прозвища и так далее».

Выслушав учителя, Враджанатх спросил: «Какие экстатические признаки саттвика украшают эту расу?»

Святой Госвами ответил: «К экстатическим признакам саттвика в этой расе относятся истечение молока из груди старших гопи и все вышеупомянутые признаки экстаза, включая оцепенение».

Враджанатх поинтересовался: «А какие вьябхичари-бхавы характеризуют эту расу?»

Мудрый Госвами произнес: «Вьябхичари, характеризующие ватсалья-расу, ничем не отличаются от вьябхичари в прита-расе (дасья-расе)».

Враджанатх спросил: «А какие проявления стхаи-бхавы присущи этой расе?»

Святой Госвами ответил: «Это милость и любовь, свободные от почтения и благоговения. Любовь, которую питают к Кришне Яшода и другие великие преданные, очень сильна. Развитие стхаи-бхавы в этой расе проходит через стадии премы, снехи и раги. Раса Господа Баларамы является сочетанием дасья-расы и ватсалья-расы. Раса царя Юдхиштхиры представляет собой сочетание ватсальи, дасьи и сакхьи. Царь Уграсена испытывает сочетание ватсальи и сакхьи расы Накулы, Сахадевы, Нарады Муни и других преданных представляют собой сочетание сакхьи и дасьи. Расы Шивы, Гаруды и Уддхавы являются сочетанием дасьи и сакхьи».

Выслушав пояснения святого мудреца, Враджанатх сказал следующее: «О учитель, ты подробно и с любовью живописал ватсалья-расу. Теперь, пожалуйста, опиши мадхурья-расу, самую возвышенную из всех. Мы сочтем себя счастливыми, если получим возможность услышать твое описание столь возвышенной расы».

Святой Госвами промолвил: «Мадхурья-расу по праву называют величайшей из всех бхакти-рас. Человек, который пытается наслаждаться материальными расами, может стать преданным Верховного Господа и, постепенно отвращаясь от явлений материального мира, достичь состояния отречения. Преданный, не достигший высот отречения, не способен понять величие духовных рас. Вкусить нектар мадхурья-расы дано лишь единицам, поскольку она очень сокровенна. Эта раса — великое таинство вайшнавизма. О мадхурья-расе можно сказать очень многое, но я ограничусь кратким описанием».

Враджанатх сказал: «О учитель, я считаю себя последователем пастушка Шри Субалы. Пожалуйста, открой мне то, что посчитаешь нужным».

Святой Госвами сказал: «Тем друзьям Кришны, которые являются прия-нарма-сакхи, открыты таинства мадхурья-расы. Учитывая это, я расскажу то, что тебе следует знать, инестану рассказывать того, чего не следует».

Враджанатх спросил: «О учитель, какие аламбаны свойственны этой расе?»

Праведный Госвами ответил: «В этой расе вишаей является Шри Кришна — Божественный герой, с чьей красотой никто не сравнится. Трансцендентной ашраей являются преданные, которые наслаждаются вместе с Ним. Поэтому гопи Враджи выступают ашраей этой расы. Прекраснейшей из всех гопи является Шри Радха. Первой из множества уддипан, присущих этой расе, выступает звук флейты, на которой играет Кришна. К анубхавам этой расы относятся искрометные взгляды и улыбки. В мадхурья-расе во всей красе расцветают все проявления саттвика-бхавы. Этой расе присущи все вьябхичари, за исключением лени и ярости».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джайва-дхарма (том 2)"

Книги похожие на "Джайва-дхарма (том 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)"

Отзывы читателей о книге "Джайва-дхарма (том 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.