» » » » Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)
Рейтинг:
Название:
Джайва-дхарма (том 2)
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-8205-0032-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джайва-дхарма (том 2)"

Описание и краткое содержание "Джайва-дхарма (том 2)" читать бесплатно онлайн.



Беседа великих святых, в которой раскрывается единая и вечная природа религии.






Враджанатх спросил: «Скажи, существуют ли несчастные, не достойные вкушать нектар трансцендентной расы? Если уж говорить о славе святого имени недостойному человеку считается оскорблением, то и объяснять ему суть рас должно считаться таким же оскорблением. О учитель, пожалуйста, будь милостив, объясни этот вопрос жалкому, падшему существу, каковым являюсь я».

Улыбнувшись, мудрый Госвами проговорил: «Отречение, не имеющее никакого отношения к чистому преданному служению, называется пхалгу-вайрагья (ложное отречение). Тот, кого охватило стремление к ложному отречению, тот, кто привык заниматься бесплодным умствованием, и,конечно же, тот, кто пренебрегает преданным служением, находится в прискорбном положении. Люди, привязанные критуальным церемониям, предписываемым Ведами, а также к безличному Брахману, не могут наслаждаться трансцендентным блаженством преданного служения. Поэтому преданные, уже вкусившие нектар любви к Господу, должны спревеликой осторожностью оберегать таинство преданного служения от людей, которые занимаются философскими спекуляциями, стремятся возвыситься, совершая религиозные обряды, или пытаются обрести освобождение в имперсональном Брахмане. Преданные должны оберегать драгоценный камень Божественной любви от мошенников играбителей. Иными словами, разумный преданный не станет прославлять преданное служение ианализировать различные его аспекты в присутствии тех, кто увлечен имперсонализмом или стремится к ложному отречению».

Выслушав эти слова, Враджанатх воскликнул: «Мне очень повезло! О учитель, я буду неукоснительно выполнять указания, исходящие из твоих уст».

Молчавший до того времени Виджая-кумар вступил вразговор: «О учитель, я содержу семью благодаря чтению итолкованию «Шримад-Бхагаватам». Шримад-Бхагаватам» — это книга, прославляющая расы преданного служения. Если человек читает, а затем толкует «Шримад-Бхагаватам» ради того, чтобы зарабатывать деньги, совершает ли он оскорбление?»

Святой Госвами воскликнул: «О! «Шримад-Бхагаватам» — драгоценнейший камень в блистающем ожерелье священных писаний. Эта книга — спелый плод древа ведического знания. В «Шримад-Бхагаватам» (1.1.3) сказано следующее:

 «О опытные и вдумчивые люди, наслаждайтесь «Шримад-Бхагаватам».

Смысл этих слов в том, что только опытные и вдумчивые люди, способные наслаждаться описанием трансцендентных рас, достойны вкушать нектар «Шримад-Бхагаватам». Все остальные вряд ли оценят это произведение по достоинству. Поэтому мой тебе совет — оставь эту профессию. Ты — человек, который способен наслаждаться нектаром трансцендентных рас. Так не наноси же им оскорбления! В Ведах («Тайттирия-упанишада». 2.7) сказано: 

«Верховный Господь — воплощение Божественных рас».

Это означает, что Сам Господь Кришна является воплощенной расой. Есть множество других книг, которые ты мог бы декламировать и толковать ради поддержания своего материального тела. Ты не должен открывать невеждам смысл «Шримад-Бхагаватам» лишь для того, чтобы зарабатывать деньги. Однако если ты знаешь человека, достойного наслаждаться духовными расами, «Шримад-Бхагаватам», ты можешь читать ему эту книгу, но не бери за это ни плату, ни дакшину (пожертвование)».

Потрясенный до глубины души, Виджая-кумар промолвил: «О учитель, ты предостерег меня от великого оскорбления. Но какова будет плата за тот грех, который я уже совершил?»

Святой Госвами сказал: «О праведный, это оскорбление не будет иметь никаких последствий. Искренне посвяти себя изучению рас и ищи прибежища в них. Они, несомненно, простят тебя».

Преисполненный благодарности, Виджая-кумар сказал: «О учитель, если понадобится, я займусь подметанием улиц, но не стану рассказывать о расах недостойному человеку и не стану брать деньги за толкование священных писаний».

Мудрый Госвами сказал: «Баба, ты очень разумен. Господь Кришна принял тебя как Своего преданного. Иначе откуда бы у тебя взялась такая искренность и самоотверженность в преданном служении? Несомненно, Господь Гаура одарил тебя благословениями».

29. Расы

Враджанатх и Виджая-кумар решили остаться в Джаганнатха Пури на чатурмасью. Услышав о духовных расах из уст Шри Гопала-гуру Госвами, они решили следовать пути поклонения Господу в соответствии с расами. Когда бабушка Враджанатха услышала от своего внука о важности соблюдения чатурмасьи, она согласилась с его предложением остаться в Джаганнатха Пури. Каждый день паломники ходили в храм Господа Джаганнатхи. Они омывались в Нарендра-сароваре, посетили все, что только можно было посетить в Джаганнатха Пури, и с великой преданностью созерцали процесс поклонения Господу Джаганнатхе.

Узнав об их решении, Шри Гопала-гуру очень обрадовался. Он сказал: «О, друзья мои, я люблю вас, словно отец сыновей. Мне жаль было бы расстаться с вами, и я буду счастлив, если вы еще задержитесь здесь. Легко найти искреннего духовного учителя, но искреннего ученика найти трудно».

Выслушав слова духовного учителя, Враджанатх смиренно попросил: «О учитель, опиши, пожалуйста, отличительные черты разных рас. Мы будем счастливы, если ты поделишься с нами своей мудростью».

Гопала-гуру Госвами сказал: «Я рад, что ты интересуешься такими вещами. Выслушайте, пожалуйста, слова, которые Господь Гаурачандра соизволит вложить в мои уста. Для начала мы обсудим шанта-расу (нейтральные отношения). Преобладающая в этой расестхайи-бхава называется шанта-рати. Счастье, которое приносит погружение вимперсональный Брахман, очень незначительно. Счастье, обретаемое во взаимоотношениях с Верховной Личностью, много больше, чем имперсональное счастье. Источником духовного счастья служит созерцание духовной формы Верховной Личности Бога. Аламбаной (объектом поклонения) в шанта-расе является четырехрукая форма Господа Нараяны. В этой форме Господь являет в полной мере Свою безграничную власть и Божественное величие. Аламбане соответствует природа вишайи и анубхавы. Ашрайей шанта-рати являются умиротворенные люди, расположенные в шанта-расе. Достойными шанта-расы считаются атмарамы и те, кто обладает твердой верой в Верховную Личность Бога. Среди атмарам особенно выделяются четверо мудрецов, возглавляемых Санакой и Сананданой. Эти мудрецы — санньяси в телах маленьких мальчиков. Было время, когда они поклонялись имперсональному Брахману, но, к счастью, их привлекла прекрасная форма Господа. Аскетичные и отреченные люди, пусть даже не до конца освободившиеся от привязанности к имперсональному освобождению, достойны обрести шанта-расу. Слушание Упанишад, проживание в уединенном месте, медитация, поиск истины, изучение писаний, созерцание вселенской формы, общение с теми, кто занимается преданным служением с примесью имперсональных размышлений (джнана-мишра-бхакти) и изучение Упанишад совместно с единомышленниками — таковы уддипаны, вдохновляющие эту расу. Аромат туласи, предложенной лотосным стопам Верховного Господа, звук раковины, священные горы, леса и реки, свобода от материальных желаний и сознание того, что время, рано или поздно, разрушит все материальное, также являются уддипанами, вдховновляющими шанта-расу».

Враджанатх спросил: «Какие проявления анубхавы свойственны этой расе?»

Святой Госвами ответил: «Взирание на кончик носа, поведение, свойственное авадхутам, привычка при хождении смотреть вперед на расстояние четырех локтей, джнана-мудра (жест, при котором указательный палец соединен с большим), отсутствие ненависти к врагам Верховной Личности Бога, симпатия к преданным, дорогим сердцу Господа, приверженность идее освобождения души, спокойствие, свобода от ложного эго, чувства материальной собственности и материальной гордости и, своего рода, «прохладная» любовь ко Всевышнему — проявления анубхавы шанта-расы. Кроме всего прочего, к ним можно отнести зевание, отек конечностей, преклонение перед Господом Хари и вознесение молитв Господу Хари».

Враджанатх спросил: «Каковы экстатические признаки саттвика в шанта-расе?»

Святой Госвами ответил: «Среди множества экстатических признаков в этой расе выделяются опустошение и оцепенение. В этой расе отсутствуют признаки экстаза, характеризующие безудержную страсть (дипта)».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джайва-дхарма (том 2)"

Книги похожие на "Джайва-дхарма (том 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)"

Отзывы читателей о книге "Джайва-дхарма (том 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.