» » » » Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)
Рейтинг:
Название:
Джайва-дхарма (том 2)
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-8205-0032-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джайва-дхарма (том 2)"

Описание и краткое содержание "Джайва-дхарма (том 2)" читать бесплатно онлайн.



Беседа великих святых, в которой раскрывается единая и вечная природа религии.






Враджанатх сказал: «О учитель, я считаю себя последователем пастушка Шри Субалы. Пожалуйста, открой мне то, что посчитаешь нужным».

Святой Госвами сказал: «Тем друзьям Кришны, которые являются прия-нарма-сакхи, открыты таинства мадхурья-расы. Учитывая это, я расскажу то, что тебе следует знать, инестану рассказывать того, чего не следует».

Враджанатх спросил: «О учитель, какие аламбаны свойственны этой расе?»

Праведный Госвами ответил: «В этой расе вишаей является Шри Кришна — Божественный герой, с чьей красотой никто не сравнится. Трансцендентной ашраей являются преданные, которые наслаждаются вместе с Ним. Поэтому гопи Враджи выступают ашраей этой расы. Прекраснейшей из всех гопи является Шри Радха. Первой из множества уддипан, присущих этой расе, выступает звук флейты, на которой играет Кришна. К анубхавам этой расы относятся искрометные взгляды и улыбки. В мадхурья-расе во всей красе расцветают все проявления саттвика-бхавы. Этой расе присущи все вьябхичари, за исключением лени и ярости».

Выслушав святого вайшнава, Враджанатх поинтересовался: «Какова природа стхаи-бхавы этой расы?»

Мудрый Госвами сказал: «Влияние соответствующих проявлений вибхавы лишь усиливает Божественную любовь, присущую мадхурья-расе. Ничто не может сокрушить ту любовь, которую питают друг к другу Шри Радха и Шри Мадхава».

Враджанатх спросил: «Какие разновидности мадхурья-расы ты можешь назвать?»

Святой Госвами ответил: «Мадхурья-раса делится на две категории: випраламбха (любовь в разлуке) и самбхога (любовь при встрече)».

Преисполнившись духовных чувств, Враджанатх спросил: «О праведный, что представляет собой випраламбха?»

Гопала-гуру Госвами пояснил: «Известны три разновидности випраламбхи, а именно: пурва-рага (зарождение любви), мана (ревность) и праваса (разлука)».

Враджанатх сказал: «О мудрый, какое чувство именуется пурва-рагой?»

Святой Госвами промолвил: «Пурва-рагой называется трепетное зарождение любви».

Враджанатх задал следующий вопрос: «А что представляют собой мана и праваса?»

Мудрый Госвами ответил: «Мана — это ревность, которая встречается довольно часто. Праваса же возникает тогда, когда один возлюбленный лишается общества другого».

Враджанатх спросил: «О учитель, а что такое самбхога?»

Святой Госвами ответил: «Когда возлюбленные встречаются и наслаждаются (бхога) обществом друг друга, их отношения называются самбхога. Друзья мои, на этом я закончу беседу о мадхурья-расе. Если же вы желаете узнать больше, советую вам прочесть книгу под названием «Шри Удджвала-ниламани».

Выслушав духовного учителя, Враджанатх попросил: «Одостойнейший, теперь расскажи нам о гауна-бхакти-расах (второстепенных расах преданного служения).

Гопала-гуру Госвами сказал: «Насчитывается семь гауна-рас: веселье, изумление, рыцарство, скорбь, гнев, страх и отвращение. Иногда второстепенные расы уподобляются основным и приобретают видимость независимости от них. Как правило, второстепенную расу подпитывают ее собственные стхаи-бхава, вибхава и прочие проявления бхавы, и видимость независимости может на какое-то время сохраниться. Однако истина заключается в том, что пять основных рас являются единственными главными расами, а семь второстепенных рас занимают по отношению к пяти главным место вьябхичари».

Выслушав духовного учителя, Враджанатх сказал: «Изучая аланкару (риторику), я многое узнал о расах. Мне известно немало как о главных, так и о второстепенных расах. Но я хотел бы знать, в какой связи с главными расами преданного служения состоят второстепенные расы. Пожалуйста, объясни мне это».

Святой Госвами сказал: «Говорят, что некоторые расы являются совместимыми (то есть они сочетаются между собой), анекоторые — несовместимыми (то есть они между собой несочетаются). Совместимыми с шанта-расой являются дасья-раса, а также отвращение, дхарма-вира (рыцарское стремление к подвигам во имя торжества справедливости) иизумление. С изумлением совместимы дасья, сакхья, ватсалья имадхурья-раса. Шанта-расе враждебны мадхурья-раса, юддха-вира, гнев и страх. С дасья-расой совместимы отвращение, шанта-раса, дхарма-вира и дана-вира (благородное стремление раздавать милостыню). Дасья-расе враждебны мадхурья-раса, юддха-вира и гнев. Ссакхья-расой совместимы мадхурья-раса, веселье и юддха-вира (рыцарство в бою). Враждебны сакхья-расеватсалья-раса, отвращение, гнев истрах. С ватсалья-расой совместимы смех, сострадание истрах, а враждебны ей мадхурья-раса,юддха-вира, дасья-раса и гнев. С мадхурья-расой совместимы веселье и сакхья-раса. Не совместимы с мадхурья-расой ватсалья-раса, отвращение, шанта-раса, гнев и страх. Хасья-расе (расе веселья) нечужды отвращение, мадхурья-раса и ватсалья-раса. Враждебны хасья-расе сострадание истрах. Адбхута-расе (изумлению) не чужды рыцарство, шанта-раса, дасья-раса, сакхья-раса, ватсалья-раса и мадхурья-раса. Враждебны же адбхута-расе гнев и отвращение. С вира-расой (рыцарством) совместимы изумление, веселье, сакхья-раса и дасья-раса. Вира-расе совершенно чужд страх. Некоторые ученые считают, что шанта-раса враждебна вира-расе. По отношению к каруна-расе (состраданию) дружелюбны гнев и ватсалья-раса. Несовместимы с каруна-расой рыцарство, веселье, изумление и часть мадхурья-расы, известная как самбхога (встреча). С раудра-расой (гневом) совместимы сострадание и рыцарство. Несовместимы с раудра-расой смех, мадхурья-раса и страх. С бхаянака-расой (страхом) совместимы отвращение и сострадание. Бхаянака-расе чужды рыцарство, мадхурья-раса, веселье и гнев. С бибхатса-расой (отвращением) совместимы шанта-раса, смех и дасья-раса. Несовместимы с этой расоймадхурья-раса и сакхья-раса. Все остальные расы тесно взаимосвязаны».

С интересом выслушав объяснения ученого вайшнава, Враджанатх попросил: «Объясни, пожалуйста, что происходит, когда расы взаимодействуют друг с другом».

Святой Госвами сказал: «Если взаимодействуют совместимые расы, результат этого взаимодействия чаще всего бывает положительным, особенно когда анга-раса (часть) встречает свою анги-расу (целое)».

Враджанатх попросил: «Объясни, пожалуйста, в чем различие между анги (целым) и анга (частью)».

Святой Госвами пояснил: «Когда одна раса главенствует над другой, доминирующая раса именуется анги. В этом случае анга-раса (подчиненная раса) является санчари-бхавой, которая питает данную анги-расу. В «Вишну-дхармоттара-пуране» сказано:

 «Когда расы взаимодействуют, преобладающая раса становится стхаи-бхавой, а остальные — санчари-бхавой».

Враджанатх спросил: «А как может случиться, что одна из второстепенных рас(гауна) становится преобладающей (анги-расой)

Мудрый Госвами ответил: «В «Бхакти-расамрита-синдху» (4.8.45) Шрила Рупа Госвами объясняет: 

«Господь Ваманадева является Верховной Личностью Бога, но в священных писаниях утверждается, что Он — один из братьев Индры. Порой Ваманадеву воспринимают как одного из полубогов, но в действительности Он является хранителем Индры, царя полубогов. Он сохраняет Свое изначальное положение Высшего Целого, прародителя всех полубогов. Подобным же образом, преобладающая раса порой может казаться подчиненной, несмотря на свое возвышенное положение». 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джайва-дхарма (том 2)"

Книги похожие на "Джайва-дхарма (том 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)"

Отзывы читателей о книге "Джайва-дхарма (том 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.